Напоминание

Окружающий мир "Мой пернатые друзья "


Автор: Рыжова Марина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: " МБДОУ" " Волшебная сказка"
Населённый пункт: Татарстан. город Заинск
Наименование материала: конспект
Тема: Окружающий мир "Мой пернатые друзья "
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ "МОИ

ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"

Цель:

Познакомить

детей

с

птицами,

их

особенностями,

образом

жизни, средой обитания и значением в природе.

Задачи:

Познакомить с разнообразием птиц (домашних и диких).

Развить умение различать птиц по внешнему виду, поведению,

пению.

Воспитать любовь к природе и заботливое отношение к птицам.

Развивать навыки наблюдения и умение выражать свои мысли.

Материалы:

Иллюстрации или карточки с изображениями различных птиц

(воробей, голубь, ласточка, синица, попугай и др.).

Аудиозаписи голосов птиц.

Листы бумаги, цветные карандаши или фломастеры.

Ход занятия:

Вводная беседа (5-7 минут):

Воспитатель задает вопросы:

Какие птицы вы знаете?

Где мы можем увидеть птиц?

Как вы думаете, почему птиц называют пернатыми друзьями?

Затем воспитатель рассказывает о том, что птицы встречаются в

лесах, городах, парках и даже в домах. Упоминает их роль в природе и

значимость для экосистемы.

Рассматривание изображений птиц (10 минут):

Воспитатель показывает детям карточки с изображениями птиц,

рассказывает о каждой из них:

Как выглядит птица?

Где она живет?

Чем питается? Например, воробей живет в городе, питается

зернами и насекомыми, голубь - частый житель парков, а попугай -

домашний питомец.

Игра "Угадай птицу по голосу" (10 минут):

Воспитатель включает записи голосов птиц. Дети слушают и

пытаются угадать, какая птица поет. Воспитатель подсказывает, если

нужно, и объясняет, чем отличается голос каждой птицы.

Творческая деятельность (15 минут):

Дети рисуют свою любимую птицу, выбирая среди тех, о которых

говорили на занятии. После этого каждый рассказывает, какую птицу

он нарисовал, где она живет и чем питается.

Заключительная беседа (5 минут):

Воспитатель подводит итог занятия:

Какие птицы вам понравились больше всего?

Как мы можем помочь птицам (например, подкармливать зимой,

не

разрушать

их

гнезда)?

Призывает

детей

беречь

природу

и

заботиться о птицах.

Итог:

Дети узнали о разнообразии птиц, их значении для природы и

человека, развили наблюдательность и творческие способности.



В раздел образования