Автор: Рыжова Марина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: " МБДОУ" " Волшебная сказка"
Населённый пункт: Татарстан. город Заинск
Наименование материала: конспект
Тема: Окружающий мир "Мой пернатые друзья "
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ "МОИ
ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"
Цель:
Познакомить
детей
с
птицами,
их
особенностями,
образом
жизни, средой обитания и значением в природе.
Задачи:
Познакомить с разнообразием птиц (домашних и диких).
Развить умение различать птиц по внешнему виду, поведению,
пению.
Воспитать любовь к природе и заботливое отношение к птицам.
Развивать навыки наблюдения и умение выражать свои мысли.
Материалы:
Иллюстрации или карточки с изображениями различных птиц
(воробей, голубь, ласточка, синица, попугай и др.).
Аудиозаписи голосов птиц.
Листы бумаги, цветные карандаши или фломастеры.
Ход занятия:
Вводная беседа (5-7 минут):
Воспитатель задает вопросы:
Какие птицы вы знаете?
Где мы можем увидеть птиц?
Как вы думаете, почему птиц называют пернатыми друзьями?
Затем воспитатель рассказывает о том, что птицы встречаются в
лесах, городах, парках и даже в домах. Упоминает их роль в природе и
значимость для экосистемы.
Рассматривание изображений птиц (10 минут):
Воспитатель показывает детям карточки с изображениями птиц,
рассказывает о каждой из них:
Как выглядит птица?
Где она живет?
Чем питается? Например, воробей живет в городе, питается
зернами и насекомыми, голубь - частый житель парков, а попугай -
домашний питомец.
Игра "Угадай птицу по голосу" (10 минут):
Воспитатель включает записи голосов птиц. Дети слушают и
пытаются угадать, какая птица поет. Воспитатель подсказывает, если
нужно, и объясняет, чем отличается голос каждой птицы.
Творческая деятельность (15 минут):
Дети рисуют свою любимую птицу, выбирая среди тех, о которых
говорили на занятии. После этого каждый рассказывает, какую птицу
он нарисовал, где она живет и чем питается.
Заключительная беседа (5 минут):
Воспитатель подводит итог занятия:
Какие птицы вам понравились больше всего?
Как мы можем помочь птицам (например, подкармливать зимой,
не
разрушать
их
гнезда)?
Призывает
детей
беречь
природу
и
заботиться о птицах.
Итог:
Дети узнали о разнообразии птиц, их значении для природы и
человека, развили наблюдательность и творческие способности.