Автор: Кривенко Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 105 "Лесная сказка" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Населённый пункт: г. Симферополь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «КВЕСТ-ИГРА» - СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад комбинированного вида №105 «Лесная сказка» муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
«КВЕСТ-ИГРА» - СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»
Воспитатель:
Кривенко Н.С.
г. Симферополь, 2023 г.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
«КВЕСТ-ИГРА» - СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»
Цель:
формирование
готовности
педагогов
к
применению
в
образовательной
деятельности Квест-технологии в
условиях
реализации
ФГОС ДО.
Задачи:
•
сформировать
у
участников семинара-практикума
представления
о Квест-технологии.
•
содействовать практическому освоению навыков проектирования
образовательной деятельности с применением Квест-технологии.
• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в
рамках участия в Квест-игре.
Ход «квест-игры»:
Уважаемые коллеги предлагаю вам сыграть в квест:
Махнём мы в детство.
Вы помните в детстве, мы верили в сказки?
Шагали по лужам весной босиком!
Зеленые вишни срывали с опаской,
И строили домик в саду под дождем.
Давайте мы будем девчонками, ведь устали взрослыми быть…
Будем мы смеяться звонко, постараемся проблемы позабыть…
Дам я вам такое средство, чтобы хоть на полчаса,
Мы смогли вернуться в детство и поверить в чудеса!
Итак, я предлагаю Вам квест-игру. Почему именно квест?
Главное его преимущество — в организации образовательной деятельности.
Ненавязчиво,
в
игровом,
занимательном
виде
квест-игра
способствует
активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
Цель моей игры – познакомиться с новой квест-технологией в теории и на
практике, для того, чтобы потом можно было ее применить в работе с детьми.
Успешно пройдя задания квеста, вы сможете не только интересно и с пользой
для себя провести время, но и получить прекрасный приз, который ждет вас в
сундуке. Отыщем его?
Для начала нам с вами надо поприветствовать друг друга, но не просто
словами, а определенной частью тела. Надо прикоснуться к своему соседу той
частью тела, которую я назову. Готовы?
1. Задание «Приветствие».
Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. Я буду вам говорить,
какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с
другом. А когда я произнесу команду: “Друг к дружке! ”, вы должны будете
поменять партнера.
- Правая рука к правой руке!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Друг к дружке!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!
Молодцы! Поздравляю теперь вы настоящая команда и готовы отправиться
на поиски волшебного сундука!
(звучит заставка из м/ф «Простоквашино», почтальон принес заметку,
записку).
Текст заметки (записки): (Читаю текс)
«Отгадаешь загадку, узнаешь где волшебный сундук.»
Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит.
Ответ: Заведующая
Заведующая: Да, сундук у меня в кабинете, но открыть его можно при
помощи ключа, который я потеряла. Разгадайте кроссворд и узнаете у кого
может быть ключ.
2. Задание «Кроссворд»
1.
Групповые занятия для какой-нибудь специальной подготовки, для
повышения квалификации (Семинар);
2.
Чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим
образом (Такт);
3. Лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность
за условия жизни и развитие личности другого человека (Воспитатель);
4. Ведущая деятельность ребенка (Игра);
5. познавательная деятельность личности, характеризующаяся обобщенным и
опосредованным отражением действительности (Мышление);
6.
Наука о воспитании и обучении человека (Педагогика);
7. Основатель дидактики (Коменский);
8. Действие, доведенное до автоматизма; формируется путем многократного
повторения. (Навык);
9. Целенаправленный процесс воспитания и обучения индивидуума в его
личных интересах, интересах общества, интересах государства (Образование);
10.
Индивидуально-психологические
особенности
личности,
являющиеся
условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.
(Способности);
11. Лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования.
(Воспитанники);
12 Наука об обучении и образовании, их целях и содержании, методах,
средствах и достигнутых результатах (Дидактика);
13. Индивид, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в
своей практической деятельности (Субъект);
14.
Один
из
жанров
фольклора,
либо
литературы,
преимущественно
прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым
концом (Сказка);
15. Совокупность относительно однородных приемов, операций практического
или
теоретического
освоения
действительности,
подчиненных
решению
конкретной задачи (Метод);
16.
Целенаправленный
процесс
организации
учебной
деятельности
обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями,
приобретению опыта деятельности, развитию способностей. (Обучение);
17. Процесс осмысления чего-либо с помощью изучения и сравнения
(Рефлексия);
18. Один из видов детской деятельности по ФГОС ДО (Двигательная).
1
С
Е
М И
Н А Р
2
Т
А
К
Т
3
В
О С П И
Т
А
Т
Е
Л
Ь
4
И
Г
Р
А
5
М Ы Ш Л
Е
Н
И Е
6
П Е
Д А Г
О
Г
И
К
А
7
К О М Е
Н С
К
И
Й
8
Н А
В
Ы К
9
О Б
Р
А
З
О
В
А Н
И Е
10
С
П О
С
О
Б
Н
О С Т
И
11
В
О
С
П
И
Т
А
Н Н И К И
12
Д
И
Д
А К
Т
И К А
13
С
У Б
Ъ
Е
К
Т
14
С
К
А
З
К
А
15
М Е
Т
О
Д
16
О Б
У
Ч
Е
Н И Е
17
Р
Е
Ф Л
Е
К
С
И Я
18
Д В
И Г
А Т
Е
Л
Ь
Н А Я
Старший воспитатель:
«Ключ я просто не отдам,
он ведь поломался,
Вы три части все найдите,
Ключик дружно соберите».
Вам надо найти и собрать из 3х частей ключ, для этого нужно решить задания.
3. Задание «Ребус».
(На столе лежат конверты 4 шт. в 3х ребусы, в 4м- часть ключа)
(ворота)
(вилка)
(ворона)
В четвертом конверте первая часть ключа.
4. Задание «Угадай сказку»
Вам необходимо отгадать в наборе слогов зашифрованные русские
народные сказки. Ответы необходимо собрать из карточек, которые лежат на
столе. Если вы правильно выполните задание, вы получите вторую часть
ключа.
(на столе лежит конверт с карточками, на которой записаны слоги).
1. Ка-шеч-ро-хав («Хаврошечка»)
2. Бок-ло-ко («Колобок»)
3. Зор-ко-мо («Морозко»)
4. Ка-воч-мо-дюй («Дюймовочка»)
5. До-дыр-мой («Мойдодыр»)
6. Гу-ка-роч-сне («Снегурочка»)
5. Задание «В поиске ответа»
Любой из вас, наверняка,
1. Выход в этой сказке есть, коль корове в ухо
влезть. Крошечка-хаврошечка)
2. На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)
3.
В стужу в лес ее отправили
И замерзать там оставили.
Но Мороз ее не погубил,
За доброту и старание ее он наградил.
(Морозко)
4.Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто! С дюйм была
малышка ростом. Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
5. Он — любитель чистоты. Умывался ль
утром ты? Если — нет, тогда приказ Даст
мочалкам он тотчас, Грозный строгий
командир Умывальник … (Мойдодыр)
6. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Хотя бы раз, хоть на немного,
Под коврик прятал от замка
Дверного ключ, идя в дорогу,
Реши пример, узнаешь ты
В какой из групп лежит и ждет
Заветный ключ от сундука…
Вперед друзья!
54-14+32-44+5-23=10 (группа 10)
Под ковриком в 10 группе находим третью часть.
Поздравляю у вас в руках ключ от волшебного сундука. Вы знаете, где
сундук, так вперед за сокровищами!
Открываем сундук, в нем брошюры на тему: ««КВЕСТ-ИГРА» -
СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»