Напоминание

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «КВЕСТ-ИГРА» - СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»


Автор: Кривенко Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 105 "Лесная сказка" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Населённый пункт: г. Симферополь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «КВЕСТ-ИГРА» - СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский

сад комбинированного вида №105 «Лесная сказка» муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

«КВЕСТ-ИГРА» - СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»

Воспитатель:

Кривенко Н.С.

г. Симферополь, 2023 г.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

«КВЕСТ-ИГРА» - СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»

Цель:

формирование

готовности

педагогов

к

применению

в

образовательной

деятельности Квест-технологии в

условиях

реализации

ФГОС ДО.

Задачи:

сформировать

у

участников семинара-практикума

представления

о Квест-технологии.

содействовать практическому освоению навыков проектирования

образовательной деятельности с применением Квест-технологии.

• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в

рамках участия в Квест-игре.

Ход «квест-игры»:

Уважаемые коллеги предлагаю вам сыграть в квест:

Махнём мы в детство.

Вы помните в детстве, мы верили в сказки?

Шагали по лужам весной босиком!

Зеленые вишни срывали с опаской,

И строили домик в саду под дождем.

Давайте мы будем девчонками, ведь устали взрослыми быть…

Будем мы смеяться звонко, постараемся проблемы позабыть…

Дам я вам такое средство, чтобы хоть на полчаса,

Мы смогли вернуться в детство и поверить в чудеса!

Итак, я предлагаю Вам квест-игру. Почему именно квест?

Главное его преимущество — в организации образовательной деятельности.

Ненавязчиво,

в

игровом,

занимательном

виде

квест-игра

способствует

активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

Цель моей игры – познакомиться с новой квест-технологией в теории и на

практике, для того, чтобы потом можно было ее применить в работе с детьми.

Успешно пройдя задания квеста, вы сможете не только интересно и с пользой

для себя провести время, но и получить прекрасный приз, который ждет вас в

сундуке. Отыщем его?

Для начала нам с вами надо поприветствовать друг друга, но не просто

словами, а определенной частью тела. Надо прикоснуться к своему соседу той

частью тела, которую я назову. Готовы?

1. Задание «Приветствие».

Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. Я буду вам говорить,

какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с

другом. А когда я произнесу команду: “Друг к дружке! ”, вы должны будете

поменять партнера.

- Правая рука к правой руке!

- Спина к спине!

- Друг к дружке!

- Бедро к бедру!

- Пятка к пятке!

- Друг к дружке!

- Носок к носку!

- Живот к животу!

- Друг к дружке!

- Бок к боку!

- Колено к колену!

- Мизинец к мизинцу!

- Друг к дружке!

- Локоть к локтю!

- Кулак к кулаку!

Молодцы! Поздравляю теперь вы настоящая команда и готовы отправиться

на поиски волшебного сундука!

(звучит заставка из м/ф «Простоквашино», почтальон принес заметку,

записку).

Текст заметки (записки): (Читаю текс)

«Отгадаешь загадку, узнаешь где волшебный сундук.»

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит.

Ответ: Заведующая

Заведующая: Да, сундук у меня в кабинете, но открыть его можно при

помощи ключа, который я потеряла. Разгадайте кроссворд и узнаете у кого

может быть ключ.

2. Задание «Кроссворд»

1.

Групповые занятия для какой-нибудь специальной подготовки, для

повышения квалификации (Семинар);

2.

Чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим

образом (Такт);

3. Лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность

за условия жизни и развитие личности другого человека (Воспитатель);

4. Ведущая деятельность ребенка (Игра);

5. познавательная деятельность личности, характеризующаяся обобщенным и

опосредованным отражением действительности (Мышление);

6.

Наука о воспитании и обучении человека (Педагогика);

7. Основатель дидактики (Коменский);

8. Действие, доведенное до автоматизма; формируется путем многократного

повторения. (Навык);

9. Целенаправленный процесс воспитания и обучения индивидуума в его

личных интересах, интересах общества, интересах государства (Образование);

10.

Индивидуально-психологические

особенности

личности,

являющиеся

условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.

(Способности);

11. Лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования.

(Воспитанники);

12 Наука об обучении и образовании, их целях и содержании, методах,

средствах и достигнутых результатах (Дидактика);

13. Индивид, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в

своей практической деятельности (Субъект);

14.

Один

из

жанров

фольклора,

либо

литературы,

преимущественно

прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым

концом (Сказка);

15. Совокупность относительно однородных приемов, операций практического

или

теоретического

освоения

действительности,

подчиненных

решению

конкретной задачи (Метод);

16.

Целенаправленный

процесс

организации

учебной

деятельности

обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями,

приобретению опыта деятельности, развитию способностей. (Обучение);

17. Процесс осмысления чего-либо с помощью изучения и сравнения

(Рефлексия);

18. Один из видов детской деятельности по ФГОС ДО (Двигательная).

1

С

Е

М И

Н А Р

2

Т

А

К

Т

3

В

О С П И

Т

А

Т

Е

Л

Ь

4

И

Г

Р

А

5

М Ы Ш Л

Е

Н

И Е

6

П Е

Д А Г

О

Г

И

К

А

7

К О М Е

Н С

К

И

Й

8

Н А

В

Ы К

9

О Б

Р

А

З

О

В

А Н

И Е

10

С

П О

С

О

Б

Н

О С Т

И

11

В

О

С

П

И

Т

А

Н Н И К И

12

Д

И

Д

А К

Т

И К А

13

С

У Б

Ъ

Е

К

Т

14

С

К

А

З

К

А

15

М Е

Т

О

Д

16

О Б

У

Ч

Е

Н И Е

17

Р

Е

Ф Л

Е

К

С

И Я

18

Д В

И Г

А Т

Е

Л

Ь

Н А Я

Старший воспитатель:

«Ключ я просто не отдам,

он ведь поломался,

Вы три части все найдите,

Ключик дружно соберите».

Вам надо найти и собрать из 3х частей ключ, для этого нужно решить задания.

3. Задание «Ребус».

(На столе лежат конверты 4 шт. в 3х ребусы, в 4м- часть ключа)

(ворота)

(вилка)

(ворона)

В четвертом конверте первая часть ключа.

4. Задание «Угадай сказку»

Вам необходимо отгадать в наборе слогов зашифрованные русские

народные сказки. Ответы необходимо собрать из карточек, которые лежат на

столе. Если вы правильно выполните задание, вы получите вторую часть

ключа.

(на столе лежит конверт с карточками, на которой записаны слоги).

1. Ка-шеч-ро-хав («Хаврошечка»)

2. Бок-ло-ко («Колобок»)

3. Зор-ко-мо («Морозко»)

4. Ка-воч-мо-дюй («Дюймовочка»)

5. До-дыр-мой («Мойдодыр»)

6. Гу-ка-роч-сне («Снегурочка»)

5. Задание «В поиске ответа»

Любой из вас, наверняка,

1. Выход в этой сказке есть, коль корове в ухо

влезть. Крошечка-хаврошечка)

2. На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (Колобок)

3.

В стужу в лес ее отправили

И замерзать там оставили.

Но Мороз ее не погубил,

За доброту и старание ее он наградил.

(Морозко)

4.Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто! С дюйм была

малышка ростом. Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

5. Он — любитель чистоты. Умывался ль

утром ты? Если — нет, тогда приказ Даст

мочалкам он тотчас, Грозный строгий

командир Умывальник … (Мойдодыр)

6. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Хотя бы раз, хоть на немного,

Под коврик прятал от замка

Дверного ключ, идя в дорогу,

Реши пример, узнаешь ты

В какой из групп лежит и ждет

Заветный ключ от сундука…

Вперед друзья!

54-14+32-44+5-23=10 (группа 10)

Под ковриком в 10 группе находим третью часть.

Поздравляю у вас в руках ключ от волшебного сундука. Вы знаете, где

сундук, так вперед за сокровищами!

Открываем сундук, в нем брошюры на тему: ««КВЕСТ-ИГРА» -

СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»



В раздел образования