Автор: Мустафина Хамдия Камиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №33 "Малинка"
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Занятие по развитию речи в младшей группе
Тема: "Береги природу"
Раздел: дошкольное образование
Экологическое занятие с элементами аппликации «Лесная
история» во второй младшей группе.
Подготовила: Мустафина Х К воспитатель.
Программное содержание:
1. Продолжать развивать представления детей о лесных обитателях (зайце,
лисе и медведе).
2. Привить понятия о ОБЖ в лесу и правильном поведении в лесу.
Разбирать и отделять мусор по экологическим частям (экобакам – бумага,
пластик, металлические изделия).
3. Развить знания о геометрических фигурах, составляющих композиции –
фигуры зверей как танграм.
4. Выполнять работу по аппликации, наклеивать аккуратно детали,
пользоваться клеем и кистью (подарки зверятам).
5. Воспитать творческие способности, привить и вызвать интерес к
миру лесных зверей и желание всегда оказать им помощь, развить добрые
качества человека и желание беречь природу и лес – нашу землю.
Материал: клей, кисточки, зверята – игрушки (лиса, медведь, заяц); пазлы
– геометрические фигуры (овал, круг, треугольник); «мусор» - бумага,
пластик, металлические коробочки, 3 контейнера для мусора; 3 листа –
картона с деталями «подарки для зверят» - ягоды, рыбка, морковки; маска
зайца.
Ход занятия:
Звери – игрушки сидят на стульях. На полу лежит мусор (бумага, пластик,
металлические изделия).
В.: Ребята, ко мне прилетала на окошко в нашей группе сорока. Она
рассказала, что в лесу случилась со зверятами беда и им негде играть.
Здравствуйте, зверята! Посмотрите, а что случилось в лесу на Полянке?
Д.: Разбросан разный мусор.
В.: А, что необходимо сделать, как вы думаете?
Д.: Собрать и разобрать мусор по коробочкам.
В.: Правильно, давайте сделаем это нужное дело. Посмотрите, как
стало чисто на полянке в лесу. Ну, а теперь давайте наших зверят сделаем
портреты из геометрических фигур.
Д.: Дети складывают на ковре детали – пазлы из геометрических
фигур (медведь, лиса, заяц).
В.: Молодцы. Чудесный получился пейзаж. Полянка стала разноцветная,
чистая и красивая. А можно мусорить в лесу?
Д.: Нет, нельзя.
В.: Чтобы порадовать зверят в лесу, давайте сделаем им угощение. Для
лисенка – рыбка, для медведя – ягоды, для зайца – морковка. Давайте сядем
за столы и выполним аппликацию.
Тщательно промазываем кистью и клеем детали и аккуратно приклеиваем.
Молодцы!
И преподносим наши подарки зверятам.
Ну,
а
теперь
поиграем
в
игру.
Вот
маска
зайца.Произносим
слова: «Стрелка, стрелка повернись и на зайца покажись». «Мы на луг
ходили, хоровод водили, вот так, вот так хоровод водили. Задремал на кочке
заяц в холодочке. Мы его будили,в барабаны били: бум – бум, тра – та- та,в
дудочки дудели: ду – ду в дудочки дудели. Зайка поднимайся, ну – ка
просыпайся. Мы с тобой попляшем в хороводе нашем».
Молодцы. Думаю, мы подняли настроение нашим зверятам.
Литература:
1.
Занятия по аппликации в детском саду. А.Н. Малышева, З.М.
Поварченкова.