Автор: Бром Ольга Эмельяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 31
Населённый пункт: г. Белово
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия с учетом ФГОС
Тема: "Путешествие в космос" в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия с учетом ФГОС
«Путешествие в космос»
в подготовительной группе
(образовательные области: формирование элементарных
математических представлений, социально-
коммуникативная, речевая, познавательная)
воспитатель Бром О.Э.
Я работаю воспитателем более 30 лет. В своей работе с детьми особое место
всегда уделяла игре, как ведущему виду деятельности детей. Все занятия
стараюсь
проводить
в
игровой
форме,
использовать
как
можно
больше
игровых моментов, сюрпризов. Очень часто использую такие виды занятий
как
занятия-путешествия,
занятия-сказки,
занятия-соревнования.
Хочу
представить
на
ваш
конкурс
занятие-путешествие,
проведенное
в
день
Космонавтики 12 апреля 2017 года.
Тема: «Путешествие в космос» (второе занятие).
Задачи:
Образовательные:
Закрепить запись и чтение двузначных чисел, сложение и разложение
на разрядные единицы, название геометрических фигур, линий:
Закрепить знания о планетах солнечной системы;
Развивающие:
развитие умений составлять и решать задачи, развивать связную речь,
мышление, память;
Воспитательные:
формировать навыки самоконтроля и умения добиваться поставленной
задачи,
воспитывать
дружеские
взаимоотношения
в
детском
коллективе.
Материал
к
занятию: игрушка ракета, плоскостные изображения планет,
набор геометрических фигур, камешки, набор двузначных цифр, карточки с
двузначными числами, раздаточные листы с линиями, дидактическая игра
«Собери ракету», конверт, цветные карандаши, счетные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение:
Летят, летят ракеты
Вокруг моей планеты
В одной ракете я
В другой - мои друзья.
Воспитатель: Мы уже знаем что сегодня - День космонавтики. Предлагаю
вам отправиться в космическое путешествие, но сегодня четверг и у нас
занятие
–
математика,
значит,
путешествие
будет
космическое
–
математическое. Вот наша ракета. Кто согласен со мной лететь,
занимает
свои места в ракете (ракета построена из многофункциональных кубов и
стульчиков). И вместе со мной даем ракете обратный отсчет.
Все вместе: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4,…..1, пуск.
Воспитатель:
Совершаем
первую
посадку
на
самой
большой
планете
Солнечной системы. Как она называется?
Дети: Она называется Юпитер (выставляется изображение планеты).
Воспитатель: Молодцы, мы с вами знаем, что на Юпитере очень много
загадочных пятен. Все они имеют определенную форму. Давайте с вами
определим,
на
какие
геометрические
фигуры
похожи
эти
пятна?
(на
изображение планеты прикрепляются плоскостные геометрические фигуры).
Дети:
Эти
пятна
имеют
форму
круга,
квадрата,
овала,
треугольника,
пятиугольника, прямоугольника.
Воспитатель:
Замечательно
–
можем
лететь
дальше.
Следующая
наша
посадка на планете красного цвета. Как называется эта планета?
Дети: Эта планета называется Марс.
Воспитатель: Правильно. А на Марсе как известно очень много рек, а реки
-это линии. Давайте посмотрим, на какие линии похожи реки на Марсе.
Возьмите на столах свои листы и цветные карандаши и обведите все линии
разным цветом: прямые – красным, ломаные – синим, волнистые – зеленым,
и замкнутые – желтым. (дети выполняют задание, воспитатель оказывает
индивидуальную помощь затрудняющимся).
Воспитатель: С этим заданием справились все, можно отправляться дальше.
Мы с вами делаем посадку на Луну. Ой, сколько здесь луноходов, все под
номерами, а номера перепутались. Давайте поможем. Сначала посчитаем до
двадцати (дети считают хором и по одному). А теперь возьмите конверты с
цифрами и разложите цифры от одного до двадцати. ( дети выполняют
задание на ковре в группе и в спальне, педагог предлагает детям оказывать
взаимопомощь).
Воспитатель: Полетели дальше. Теперь мы делаем посадку на Сатурне. Вы
знаете, что на этой планете очень много камней. Для чего они, мы не знаем,
но мы с вами используем для полезного дела: будем писать двузначные числа
(воспитатель называет числа: 12, 19, …..49 и т.д., дети выкладывают их
камешками,
определяя
в
них
количество
десятков
и
единиц,
например,
двенадцать – это один десяток и две единицы).
Воспитатель: Летим на Нептун. Эта планета – гигант. Здесь все гигантское.
И числа здесь очень большие. Сейчас мы их с вами будем сравнивать.
Возьмите на столах карточки и счетные палочки. Знаками < > определите,
какое число на карточке больше или меньше (дети сравнивают числа: 35 и 53,
24 и 42, 37 и 73 и т.д. и объясняют, почему одно число больше другого).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть и выйти в открытый
космос
(дидактическая
игра
«Собери
ракету».
Две
команды
собирают
бумажную ракету из частей на ковре).
Воспитатель:
Ракеты
наши
в
порядке
-
можно
лететь
дальше.
Я
вам
предлагаю
полет
на
самую
дальнюю
планету.
Кто
помнит,
как
она
называется?
Дети: Самая далекая планета называется Плутон.
Воспитатель: Лететь туда очень долго, чтоб не скучно было лететь, я вам
предлагаю веселые задачки –
Подарили Пете книжку о ракете,
Прочитал Петя – подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня - маленькой Марьяне.
Сколько деток вместе с Петей
Прочитают о ракете?
(5 детей)
В космос улетел Сережка,
А потом за ним – Алешка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
Улетел потом Игнат,
Сколько в космосе ребят?
( 5 детей)
В небе радуга – дуга
Замыкает берега,
Расцветая все ясней
Чудо краски светят в ней.
Пусть ответит тот, кто знает
И кто может посчитать,
Сколько и какие краски
Озаряют неба гладь?
(7 красок)
Воспитатель: Мы кружим по орбите,
Смотрите-ка, смотрите:
Большой метеорит
С Земли с письмом летит.
(Педагог читает содержимое письма: Горючего не хватит – возвращайтесь)
Воспитатель: Наш курс меняется, и мы возвращаемся на Землю – самую
красивую и любимую планету. Она для нас самая родная, потому что мы на
ней живем, растем, играем, занимаемся любимым делом. Приземлились. На
своей планете мы с вами составим и решим задачи про наше космическое
путешествие. (Детям предлагаются записи на доске: 8+2……., 10+ 1…, 13+ 1)
Дети
составляют
задачи
и
решают
их,
например:
В
космос
полетели
8
мальчиков и 2 девочки. Сколько всего детей полетело в космос? Чтобы
решить задачу, нужно сложить 8 и 2, получится 10. 10 детей полетело в
космос. Аналогично составляются и решаются остальные задачи).
Итог занятия: Наше путешествие закончилось на Земле. Что вам больше
всего
понравилось?
А
что
было
труднее
всего?
(дети
высказываю
свое
мнение.
Педагог
открывает
ракету
и
угощает
детей
«космическими»
сладостями).