Напоминание

"Путешествие в космос" в подготовительной группе


Автор: Бром Ольга Эмельяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 31
Населённый пункт: г. Белово
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия с учетом ФГОС
Тема: "Путешествие в космос" в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия с учетом ФГОС

«Путешествие в космос»

в подготовительной группе

(образовательные области: формирование элементарных

математических представлений, социально-

коммуникативная, речевая, познавательная)

воспитатель Бром О.Э.

Я работаю воспитателем более 30 лет. В своей работе с детьми особое место

всегда уделяла игре, как ведущему виду деятельности детей. Все занятия

стараюсь

проводить

в

игровой

форме,

использовать

как

можно

больше

игровых моментов, сюрпризов. Очень часто использую такие виды занятий

как

занятия-путешествия,

занятия-сказки,

занятия-соревнования.

Хочу

представить

на

ваш

конкурс

занятие-путешествие,

проведенное

в

день

Космонавтики 12 апреля 2017 года.

Тема: «Путешествие в космос» (второе занятие).

Задачи:

Образовательные:

Закрепить запись и чтение двузначных чисел, сложение и разложение

на разрядные единицы, название геометрических фигур, линий:

Закрепить знания о планетах солнечной системы;

Развивающие:

развитие умений составлять и решать задачи, развивать связную речь,

мышление, память;

Воспитательные:

формировать навыки самоконтроля и умения добиваться поставленной

задачи,

воспитывать

дружеские

взаимоотношения

в

детском

коллективе.

Материал

к

занятию: игрушка ракета, плоскостные изображения планет,

набор геометрических фигур, камешки, набор двузначных цифр, карточки с

двузначными числами, раздаточные листы с линиями, дидактическая игра

«Собери ракету», конверт, цветные карандаши, счетные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение:

Летят, летят ракеты

Вокруг моей планеты

В одной ракете я

В другой - мои друзья.

Воспитатель: Мы уже знаем что сегодня - День космонавтики. Предлагаю

вам отправиться в космическое путешествие, но сегодня четверг и у нас

занятие

математика,

значит,

путешествие

будет

космическое

математическое. Вот наша ракета. Кто согласен со мной лететь,

занимает

свои места в ракете (ракета построена из многофункциональных кубов и

стульчиков). И вместе со мной даем ракете обратный отсчет.

Все вместе: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4,…..1, пуск.

Воспитатель:

Совершаем

первую

посадку

на

самой

большой

планете

Солнечной системы. Как она называется?

Дети: Она называется Юпитер (выставляется изображение планеты).

Воспитатель: Молодцы, мы с вами знаем, что на Юпитере очень много

загадочных пятен. Все они имеют определенную форму. Давайте с вами

определим,

на

какие

геометрические

фигуры

похожи

эти

пятна?

(на

изображение планеты прикрепляются плоскостные геометрические фигуры).

Дети:

Эти

пятна

имеют

форму

круга,

квадрата,

овала,

треугольника,

пятиугольника, прямоугольника.

Воспитатель:

Замечательно

можем

лететь

дальше.

Следующая

наша

посадка на планете красного цвета. Как называется эта планета?

Дети: Эта планета называется Марс.

Воспитатель: Правильно. А на Марсе как известно очень много рек, а реки

-это линии. Давайте посмотрим, на какие линии похожи реки на Марсе.

Возьмите на столах свои листы и цветные карандаши и обведите все линии

разным цветом: прямые – красным, ломаные – синим, волнистые – зеленым,

и замкнутые – желтым. (дети выполняют задание, воспитатель оказывает

индивидуальную помощь затрудняющимся).

Воспитатель: С этим заданием справились все, можно отправляться дальше.

Мы с вами делаем посадку на Луну. Ой, сколько здесь луноходов, все под

номерами, а номера перепутались. Давайте поможем. Сначала посчитаем до

двадцати (дети считают хором и по одному). А теперь возьмите конверты с

цифрами и разложите цифры от одного до двадцати. ( дети выполняют

задание на ковре в группе и в спальне, педагог предлагает детям оказывать

взаимопомощь).

Воспитатель: Полетели дальше. Теперь мы делаем посадку на Сатурне. Вы

знаете, что на этой планете очень много камней. Для чего они, мы не знаем,

но мы с вами используем для полезного дела: будем писать двузначные числа

(воспитатель называет числа: 12, 19, …..49 и т.д., дети выкладывают их

камешками,

определяя

в

них

количество

десятков

и

единиц,

например,

двенадцать – это один десяток и две единицы).

Воспитатель: Летим на Нептун. Эта планета – гигант. Здесь все гигантское.

И числа здесь очень большие. Сейчас мы их с вами будем сравнивать.

Возьмите на столах карточки и счетные палочки. Знаками < > определите,

какое число на карточке больше или меньше (дети сравнивают числа: 35 и 53,

24 и 42, 37 и 73 и т.д. и объясняют, почему одно число больше другого).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть и выйти в открытый

космос

(дидактическая

игра

«Собери

ракету».

Две

команды

собирают

бумажную ракету из частей на ковре).

Воспитатель:

Ракеты

наши

в

порядке

-

можно

лететь

дальше.

Я

вам

предлагаю

полет

на

самую

дальнюю

планету.

Кто

помнит,

как

она

называется?

Дети: Самая далекая планета называется Плутон.

Воспитатель: Лететь туда очень долго, чтоб не скучно было лететь, я вам

предлагаю веселые задачки –

Подарили Пете книжку о ракете,

Прочитал Петя – подарил Свете.

Света – Ване, Ваня – Тане,

Таня - маленькой Марьяне.

Сколько деток вместе с Петей

Прочитают о ракете?

(5 детей)

В космос улетел Сережка,

А потом за ним – Алешка,

А за ним – Иринка,

А за ней – Маринка,

Улетел потом Игнат,

Сколько в космосе ребят?

( 5 детей)

В небе радуга – дуга

Замыкает берега,

Расцветая все ясней

Чудо краски светят в ней.

Пусть ответит тот, кто знает

И кто может посчитать,

Сколько и какие краски

Озаряют неба гладь?

(7 красок)

Воспитатель: Мы кружим по орбите,

Смотрите-ка, смотрите:

Большой метеорит

С Земли с письмом летит.

(Педагог читает содержимое письма: Горючего не хватит – возвращайтесь)

Воспитатель: Наш курс меняется, и мы возвращаемся на Землю – самую

красивую и любимую планету. Она для нас самая родная, потому что мы на

ней живем, растем, играем, занимаемся любимым делом. Приземлились. На

своей планете мы с вами составим и решим задачи про наше космическое

путешествие. (Детям предлагаются записи на доске: 8+2……., 10+ 1…, 13+ 1)

Дети

составляют

задачи

и

решают

их,

например:

В

космос

полетели

8

мальчиков и 2 девочки. Сколько всего детей полетело в космос? Чтобы

решить задачу, нужно сложить 8 и 2, получится 10. 10 детей полетело в

космос. Аналогично составляются и решаются остальные задачи).

Итог занятия: Наше путешествие закончилось на Земле. Что вам больше

всего

понравилось?

А

что

было

труднее

всего?

(дети

высказываю

свое

мнение.

Педагог

открывает

ракету

и

угощает

детей

«космическими»

сладостями).



В раздел образования