Напоминание

Проект развивающей предметно -пространственной среды в старшей группе


Автор: Смакотина Евгения Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Тогучинского района "Горновский детский сад 2"
Населённый пункт: НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТОГУЧИНСКИЙ РАЙОН, РП ГОРНЫЙ
Наименование материала: Проект
Тема: Проект развивающей предметно -пространственной среды в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект развивающей предметно пространственной среды в средней

группе.

Цель проекта: разработка и реализация модели развивающей предметно-

пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и

саморазвитию детей для решения задач образовательной области "

Художественно - эстетическое развитие".

Задачи проекта:

изучить новые подходы в организации развивающей предметно-

пространственной среды, обеспечивающей полноценное художественно-

эстетическое развитие дошкольников;

организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию

детей с учетом их потребностей и интересов;

создать условия для обеспечения разных видов продуктивной деятельности

дошкольников;

содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной

развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Содержательные линии развития проекта:

Художественная литература (развивать способность слушать литературные

произведения различных жанров и тематике; принимать участие в

рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами

игровую и другие виды деятельности).

Изобразительное искусство (формировать умение экспериментировать и

создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче

образов предметов).

Музыка (развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения,

определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах

деятельности и т.д.).

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный - изучение литературы по теме проекта;

- изучение принципов построения РППС из ФГОС ДО;

- формулировка проблемы, цели и задач проекта;

- размещение паспорта проекта на сайте детского сада.

II этап - основной

- проектирование РППС;

- работа по проекту РППС;

- привлечение родителей к организации РППС.

III этап - заключительный

- презентация РППС на педагогическом совете;

- презентация для родителей на итоговом родительском собрании;

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Изучены новые подходы в организации развивающей предметно-

пространственной среды, обеспечивающей полноценное художественно-

эстетическое развитие дошкольников

2. Организована развивающая предметно-пространственная среда согласно

требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с

учетом их возрастных потребностей и интересов

3. Воспитанники активно используют РППС в совместной и самостоятельной

продуктивной деятельности

4. Родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-

пространственной среды в ДОУ.

Принципы построения ППРС

(в соответствии с ФГОС ДО)

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть

содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,

вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды

должна соответствовать возрастным возможностям

детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и

воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в

том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием,

инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,

оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех

воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том

числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,

участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-

пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство

должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения,

предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений

предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной

ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих

предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и

т.д.;

наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих

жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе

природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской

активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:

наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры,

конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр,

игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов,

стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую

активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными

возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где

осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями

здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все

основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие

всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их

использования.

Проект ППРС в средней группе по решению задач образовательной

области "Художественно-эстетическое развитие"

Мольберт, различные краски, кисти тонкие, средние и толстые, бумага разного

формата, губки, тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, фартуки,

баночки - непроливайки для воды, материалы для лепки.

Картины, портреты художников, скульптуры малых форм, изделия декоративно

– прикладного искусства (дымка, гжель, хохлома и др.);

Дидактические игры по ознакомлению: с жанрами – натюрморт, портрет,

пейзаж; с живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством,

архитектурой; цветами и их оттенками;

Наглядно-дидактическое пособие в картинках декоративно – прикладного

искусства (дымка, гжель, хохлома и др.);

д/и «Домино «Гжель»;

2.Центр ряженья.

театр настольный;

ширма;

наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для

разыгрывания сказок;

театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками-

насадками, разные маски, декорации);

персонажи с разным настроением;

материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей,

бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);

готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;

атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для

обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском

саду;

уголок ряженья со средней группы (готовое ряженье);

для детей старшего возраста — элементы ряженья, парики и прочее.

3. «Театральная студия».

1.

Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр:

маски животных диких и домашних, маски театральных персонажей.

2.

Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.

3.

Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.

4.

Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра

(плоскостной на фланелеграфе, стержневой, кукольный, настольный,

перчаточный).

5.

Картотека театрализованных игр.

6.

Сюжетные картины «Расскажи сказку»

7.

Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности:

аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов,

простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

4. «Музыкальная гостиная».

Неозвученные музыкальные инструменты;

Озвученные музыкальные инструменты: шумовые (ложки, бубны,

погремушки); с фиксированной мелодией (органчики, шарманки);

с хроматическим и диатоническим рядом (металлофоны, детское пианино,

аккордеон);

самодельные шумовые и ударные инструменты;

музыкально-дидактические игры;

Картотека этюдов по эмоциям;

Технические средства, аудио- и видеозаписи;

Наглядно-дидактическое пособие «Музыкальные инструменты»;

План реализации основного этапа проекта.

- Занятия по ИЗО в соответствии с расписанием;

- коллективная работа «Эмблема изостудии «Веселый карандаш»

-Консультации для родителей: «Мама я хочу рисовать!», «Природа в рисунках

детей», «Как научить ребенка рисовать?», «Порисуй со мной», «Взял я в руки

карандаш».

Совместные мероприятия: мастер-классы «Делаем подставки для

карандашей», «Рамочки для репродукций своими руками»; акция «Кисти и

краски для малышей»; оформление фотовыставки «Красота родной природы»,

альбома репродукций живописи русских художников.

Центр ряженья

- беседы об истории костюма,

- демонстрация карнавальных костюмов.

-мастер – классы «Юбочки для уголка ряженья», «Шляпы, шляпки и цилиндры

для малышей»;

Совместные мероприятия: развлечение «Рождественские колядки» с

использованием костюмов и атрибутов костюмов и дальнейшим пополнением

уголка ряжения; мастер-класс «Украшения для девочек из ленточек и бус»;

акция по изготовлению атрибутов одежды солдат и моряков из вторичного

материала.

«Театральная студия».

- беседа «Правила поведения в театре»;

- сюжетно-ролевая игра «Театр».

- консультации для родителей «Развитие детей в театрализованной

деятельности», «Как организовать театр дома»;

- памятка для родителей «Виды театров, используемые в работе с детьми нашей

группы»;

- оформление ширмы-трансформера для показа кукольного театра.

Совместные мероприятия: выставка-конкурс пальчиковых кукол с

последующим пополнением театральной студии; мастер-класс «Делаем куклы

из вторичного материала»; «Атрибуты и декорация своими руками», «Маски

для детского праздника».

«Музыкальная гостиная».

- слушанье музыкальных произведений для детей в режиме дня, беседы;

- продуктивная деятельность «Рисуем музыку».

- консультации для родителей «Музыкальное воспитание в семье»,

«Музыкальная терапия», «Целебные звуки музыки».

- беседа для родителей «Формы организации музыкальной деятельности детей в

семье».

Совместные мероприятия: мастер-класс по изготовлению шумовых

инструментов, оформление альбома «Композиторы - детям»; фотовыставка

«Музыка в нашей семье»; «Вечер любимой музыки» (подборка аудиозаписей

для детей).



В раздел образования