Напоминание

"Дидактические игры на развитие музыкального восприятия и интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста"


Автор: Потапова Наталья Николаевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 138"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дидактические игры на развитие музыкального восприятия и интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №138», г. Нижний Новгород

Муз.руководитель: Потапова Н.Н.

Дидактические игры на развитие музыкального восприятия и интереса

к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста:

1) «Знатоки музыки»

2) «Мир музыкальных образов»

Основным направлением моей работы с детьми является активное

слушание.

При ознакомлении с произведениями великих классиков решается задача

Федерального государственного образовательного стандарта и Федеральной

образовательной программы: приобщения детей к великому культурному

наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры.

Через

реализацию

проекта

«Сказка

в

музыке»

формируются

представления о музыкальных видах искусства (опере, балете); ведется

систематическая работа на занятиях и музыкальных гостиных, в ходе которой

активно используются как различные методы уподобления характеру звучания

музыки, так и интерактивные дидактические игры.

Но сегодня хотелось бы рассказать о пособиях, которые используются для

поддержания

интереса

детей

к

классической

музыке

и

закрепления

программного материала в свободной самостоятельной деятельности.

В ходе реализации проекта были изготовлены игры, которые позволяют

объединить классику и современные технологии.

Итак, 1 игровое пособие «Знатоки музыки». Оно представляет собой

макет телевизора, к которому прилагается список произведений, папки с

картинками, соответствующими музыкальному материалу.

Игра может проходить в двух формах: в совместной деятельности со

взрослыми и в самостоятельной деятельности детей.

Для считывания QR - кода необходим планшет, либо телефон, поэтому дети

играют в присутствии взрослого.

Считав QR- код сканером, попадаем на страничку моего сайта, где появляется

проигрыватель. Нажимая на ПЛЭЙ, прослушиваем произведение.

Далее ребята подбирают соответствующую картинку и вставляют её в окно

телевизора,

также

определяют

композитора

и

настроение,

заполняя

соответствующие карманы.

Играя самостоятельно, дети, для прослушивания музыкальных произведений

используют не QR-коды, а обычную музыкальную колонку.

2 игровое пособие – «Мир музыкальных образов»

В основе лежит принцип знакомых кругов Луллия, с использованием

оживающих фото с дополненной реальностью, которые создаются в

приложении «Оживи».

Вся информация закодирована в QR-кодах (их по 4 на верхних игровых

полях). Они сканируются, таким образом, весь музыкальный материал

загружается в мобильное устройство.

Выбираем любой символ верхнего круга – слушаем.

Угадываем

произведение, подбираем соответствующую картинку. В данном пособии

можно проверить правильность нашего решения, для этого мы наводим

планшет на картинку и картинка оживает. А ребята могут ещё раз вспомнить

и посмотреть видеофрагмент знакомой оперы или балета.

Данное

пособие

может

использоваться

вариативно.

Верхние

круги

меняются в зависимости от музыкального спектакля, а нижнее поле одно, на нем

меняют сами картинки. Что тоже хорошо, мы может задать им каждый раз новое

расположение.

Так, постепенно, в игровой занимательной форме мы формируем у ребят

музыкальную

культуру

на

основе

произведений

классики,

развиваем

музыкальную

память,

эстетические

интересы,

эстетические

предпочтения,

желание познавать различные виды искусства.



В раздел образования