Автор: Потапова Наталья Николаевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 138"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дидактические игры на развитие музыкального восприятия и интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад №138», г. Нижний Новгород
Муз.руководитель: Потапова Н.Н.
Дидактические игры на развитие музыкального восприятия и интереса
к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста:
1) «Знатоки музыки»
2) «Мир музыкальных образов»
Основным направлением моей работы с детьми является активное
слушание.
При ознакомлении с произведениями великих классиков решается задача
Федерального государственного образовательного стандарта и Федеральной
образовательной программы: приобщения детей к великому культурному
наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры.
Через
реализацию
проекта
«Сказка
в
музыке»
формируются
представления о музыкальных видах искусства (опере, балете); ведется
систематическая работа на занятиях и музыкальных гостиных, в ходе которой
активно используются как различные методы уподобления характеру звучания
музыки, так и интерактивные дидактические игры.
Но сегодня хотелось бы рассказать о пособиях, которые используются для
поддержания
интереса
детей
к
классической
музыке
и
закрепления
программного материала в свободной самостоятельной деятельности.
В ходе реализации проекта были изготовлены игры, которые позволяют
объединить классику и современные технологии.
Итак, 1 игровое пособие «Знатоки музыки». Оно представляет собой
макет телевизора, к которому прилагается список произведений, папки с
картинками, соответствующими музыкальному материалу.
Игра может проходить в двух формах: в совместной деятельности со
взрослыми и в самостоятельной деятельности детей.
Для считывания QR - кода необходим планшет, либо телефон, поэтому дети
играют в присутствии взрослого.
Считав QR- код сканером, попадаем на страничку моего сайта, где появляется
проигрыватель. Нажимая на ПЛЭЙ, прослушиваем произведение.
Далее ребята подбирают соответствующую картинку и вставляют её в окно
телевизора,
также
определяют
композитора
и
настроение,
заполняя
соответствующие карманы.
Играя самостоятельно, дети, для прослушивания музыкальных произведений
используют не QR-коды, а обычную музыкальную колонку.
2 игровое пособие – «Мир музыкальных образов»
В основе лежит принцип знакомых кругов Луллия, с использованием
оживающих фото с дополненной реальностью, которые создаются в
приложении «Оживи».
Вся информация закодирована в QR-кодах (их по 4 на верхних игровых
полях). Они сканируются, таким образом, весь музыкальный материал
загружается в мобильное устройство.
Выбираем любой символ верхнего круга – слушаем.
Угадываем
произведение, подбираем соответствующую картинку. В данном пособии
можно проверить правильность нашего решения, для этого мы наводим
планшет на картинку и картинка оживает. А ребята могут ещё раз вспомнить
и посмотреть видеофрагмент знакомой оперы или балета.
Данное
пособие
может
использоваться
вариативно.
Верхние
круги
меняются в зависимости от музыкального спектакля, а нижнее поле одно, на нем
меняют сами картинки. Что тоже хорошо, мы может задать им каждый раз новое
расположение.
Так, постепенно, в игровой занимательной форме мы формируем у ребят
музыкальную
культуру
на
основе
произведений
классики,
развиваем
музыкальную
память,
эстетические
интересы,
эстетические
предпочтения,
желание познавать различные виды искусства.