Напоминание

"Площадь и её измерение"


Автор: Неустроева Вероника Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Намская НОШ им.И.Д. Винокурова-Чагылган"
Населённый пункт: с.Намцы, Намский улус, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: технологическая карта урока по математике, 2 класс
Тема: "Площадь и её измерение"
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ «Намская начальная общеобразовательная школа

им.И.Д.Винокурова - Чагылган»

Урок математики.

Площадь и её измерение.

2 класс.

Работа: учителя начальных классов

Неустроевой Вероники Ивановны

с. Намцы

ФИО учителя:

Неустроева Вероника Ивановна

Место работы:

МБОУ “Намская начальная общеобразовательная

школа имени И.Д. Винокурова- Чагылган” МО

“Намский улус” РС (Я)

Должность:

учитель начальных классов

Предмет:

Математика

УМК (Базовый учебник):

Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.

Класс:

2 класс

Тема и номер урока в разделе:

Площадь и ее измерение, 1-й урок

Тип урока:

урок открытия новых знаний

Дата:

Цель для учителя:

ознакомить обучающихся

с понятими “площадь” и “мерка”,

подведение обучающихся к осознанию цели урока, формировать метапредметные умения,

содействовать социализации обучающихся.

Цели для обучающегося: ставить цели урока, учиться решать учебную задачу, оценивать

свою

деятельность,

применять

полученные

знания

на

практике,

включаться

в

деятельность на личностном уровне.

Оборудование: ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, геометрические фигуры,

мерки.

Этапы и их

цели

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

формируемые УУД

I.

Самоопре

деление к

деятельности

Цель:

включение

учащихся в

учебную

деятельность

1.

Для повышения мотивации

учитель в начале урока

высказывает добрые

пожелания обучающимся.

2.

Предлагает обучающимся

подумать, что пригодится

для успешной работы на

уроке (побуждение к

результативной

деятельности).

У обучающихся

должна

возникнуть

положительная

эмоциональная

направленность

Личностные:

- Внутренняя позиция школь-

ника на уровне положительно-

го отношения к занятиям в

школе;

- понимание причин успехов в

учебе;

- мотивация к работе на

результат.

Познавательные:

- умение пользоваться

знаками, символами.

II.

Актуализ

ация знаний.

Цель:

повторение

материала,

необходимого

для открытия

1.

организует

и

направляет

познавательную

активность учащихся.

2.

Управляет

групповой

работой обучающихся.

1.

Активная

учебно-

познавательная

деятельность на

основе опорных

знаний.

Познавательные УУД:

Логические:

-анализ объектов с целью

выделения существенных

признаков;

-построение логической цепи

рассуждений;

нового знания.

2.

Проявляют

умения

обобщать,

анализировать,

сравнивать.

3.

Учатся

находить

информацию с

разных

источников.

- выдвижение гипотез и их

обоснование;

- сравнение, классификация,

анализ объектов.

Коммуникативные:

- строить понятные для парт-

нера высказывания;

- воспринимать другое мнение

и позицию;

- формулировать собственное

мнение и позицию;

- договариваться, приходить к

общему

решению

в

ходе

групповой работы.

III.

Постановк

а

учебной

задачи.

Цель:

проговариван

ие цели урока

в

виде

вопроса,

на

который

предстоит

ответить.

- Вы догадались, о чем мы

будем говорить на уроке?

- Значит цель нашего урока …

узнать что такое … площадь

Как вы знаете, в математике

есть

свой

язык

и

свои

обозначения.

Площадь

в

математике

обозначается

латинской буквой S.

Определяют тему

и цель урока.

Познавательные УУД:

Общеучебные:

-самостоятельное выделение и

формулирование

познавательной цели.

IV.

«Открытие»

нового

знания.

Цель: решение

учебной задачи

и обсуждение

проекта ее

решения.

1.

Побуждает к диалогу,

подводящему к гипотезам,

открытию новых знаний.

2.

Организует

практическую работу.

3.

Управляет

групповой

работой обучающихся.

4.

Разрешает

возникающие

в

ходе

работы коллизии.

5.

Приобщает к знаково-

символическому

моделированию.

6.

Стимулирует

самостоятельную

работу

обучающихся.

1.

Сравниваю

т

геометрически

е

фигуры

(прямоугольни

к, круг).

2.

Знакомятся

со

способами

определения

площади

фигур.

3.

Учатся

работать

в

группе.

4.

Проговари

вают

последователь

ность

действий.

5.

Высказыва

ют

свое

предположени

Познавательные УУД:

Логические:

- сравнение математических

объектов;

- выдвижение гипотез и их

обоснование;

-построение логической цепи

рассуждений.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем,

классом

находить

варианты

решения учебной задачи;

- осуществлять контроль под

руководством учителя;

-

адекватно

воспринимать

оценку

своей

работы

учителем, товарищами;

-

принимать

участие

в

учебном сотрудничестве.

е

на

основе

работы

с

объектом.

6.

Пользуютс

я

условными

обозначениями

.

V.

Первичное

закрепление

.

Цель:

проговаривание

нового знания.

Организует деятельность

обучающихся по соотнесению

полученных знаний с

эталоном (правилом,

определением).

Сравнивают

полученные

знания с

определением.

Регулятивные:

- самоконтроль;

- самооценка.

VI.

Рефлексия.

Цель: осознание

обучающимися

своей учебной

деятельности,

оценка

результатов

деятельности

своей и группы.

Направляет обучающихся к

поведению итогов урока.

1. Оценка

деятельности

своей и группы.

2. Самооценка

уровня усвоения

учебного

материала.

Регулятивные УУД:

- самооценка, самоконтроль



В раздел образования