Автор: Неустроева Вероника Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Намская НОШ им.И.Д. Винокурова-Чагылган"
Населённый пункт: с.Намцы, Намский улус, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: технологическая карта урока по математике, 2 класс
Тема: "Площадь и её измерение"
Раздел: начальное образование
МБОУ «Намская начальная общеобразовательная школа
им.И.Д.Винокурова - Чагылган»
Урок математики.
Площадь и её измерение.
2 класс.
Работа: учителя начальных классов
Неустроевой Вероники Ивановны
с. Намцы
ФИО учителя:
Неустроева Вероника Ивановна
Место работы:
МБОУ “Намская начальная общеобразовательная
школа имени И.Д. Винокурова- Чагылган” МО
“Намский улус” РС (Я)
Должность:
учитель начальных классов
Предмет:
Математика
УМК (Базовый учебник):
Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.
Класс:
2 класс
Тема и номер урока в разделе:
Площадь и ее измерение, 1-й урок
Тип урока:
урок открытия новых знаний
Дата:
Цель для учителя:
ознакомить обучающихся
с понятими “площадь” и “мерка”,
подведение обучающихся к осознанию цели урока, формировать метапредметные умения,
содействовать социализации обучающихся.
Цели для обучающегося: ставить цели урока, учиться решать учебную задачу, оценивать
свою
деятельность,
применять
полученные
знания
на
практике,
включаться
в
деятельность на личностном уровне.
Оборудование: ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, геометрические фигуры,
мерки.
Этапы и их
цели
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
формируемые УУД
I.
Самоопре
деление к
деятельности
Цель:
включение
учащихся в
учебную
деятельность
1.
Для повышения мотивации
учитель в начале урока
высказывает добрые
пожелания обучающимся.
2.
Предлагает обучающимся
подумать, что пригодится
для успешной работы на
уроке (побуждение к
результативной
деятельности).
У обучающихся
должна
возникнуть
положительная
эмоциональная
направленность
Личностные:
- Внутренняя позиция школь-
ника на уровне положительно-
го отношения к занятиям в
школе;
- понимание причин успехов в
учебе;
- мотивация к работе на
результат.
Познавательные:
- умение пользоваться
знаками, символами.
II.
Актуализ
ация знаний.
Цель:
повторение
материала,
необходимого
для открытия
1.
организует
и
направляет
познавательную
активность учащихся.
2.
Управляет
групповой
работой обучающихся.
1.
Активная
учебно-
познавательная
деятельность на
основе опорных
знаний.
Познавательные УУД:
Логические:
-анализ объектов с целью
выделения существенных
признаков;
-построение логической цепи
рассуждений;
нового знания.
2.
Проявляют
умения
обобщать,
анализировать,
сравнивать.
3.
Учатся
находить
информацию с
разных
источников.
- выдвижение гипотез и их
обоснование;
- сравнение, классификация,
анализ объектов.
Коммуникативные:
- строить понятные для парт-
нера высказывания;
- воспринимать другое мнение
и позицию;
- формулировать собственное
мнение и позицию;
- договариваться, приходить к
общему
решению
в
ходе
групповой работы.
III.
Постановк
а
учебной
задачи.
Цель:
проговариван
ие цели урока
в
виде
вопроса,
на
который
предстоит
ответить.
- Вы догадались, о чем мы
будем говорить на уроке?
- Значит цель нашего урока …
узнать что такое … площадь
Как вы знаете, в математике
есть
свой
язык
и
свои
обозначения.
Площадь
в
математике
обозначается
латинской буквой S.
Определяют тему
и цель урока.
Познавательные УУД:
Общеучебные:
-самостоятельное выделение и
формулирование
познавательной цели.
IV.
«Открытие»
нового
знания.
Цель: решение
учебной задачи
и обсуждение
проекта ее
решения.
1.
Побуждает к диалогу,
подводящему к гипотезам,
открытию новых знаний.
2.
Организует
практическую работу.
3.
Управляет
групповой
работой обучающихся.
4.
Разрешает
возникающие
в
ходе
работы коллизии.
5.
Приобщает к знаково-
символическому
моделированию.
6.
Стимулирует
самостоятельную
работу
обучающихся.
1.
Сравниваю
т
геометрически
е
фигуры
(прямоугольни
к, круг).
2.
Знакомятся
со
способами
определения
площади
фигур.
3.
Учатся
работать
в
группе.
4.
Проговари
вают
последователь
ность
действий.
5.
Высказыва
ют
свое
предположени
Познавательные УУД:
Логические:
- сравнение математических
объектов;
- выдвижение гипотез и их
обоснование;
-построение логической цепи
рассуждений.
Регулятивные:
- в сотрудничестве с учителем,
классом
находить
варианты
решения учебной задачи;
- осуществлять контроль под
руководством учителя;
-
адекватно
воспринимать
оценку
своей
работы
учителем, товарищами;
-
принимать
участие
в
учебном сотрудничестве.
е
на
основе
работы
с
объектом.
6.
Пользуютс
я
условными
обозначениями
.
V.
Первичное
закрепление
.
Цель:
проговаривание
нового знания.
Организует деятельность
обучающихся по соотнесению
полученных знаний с
эталоном (правилом,
определением).
Сравнивают
полученные
знания с
определением.
Регулятивные:
- самоконтроль;
- самооценка.
VI.
Рефлексия.
Цель: осознание
обучающимися
своей учебной
деятельности,
оценка
результатов
деятельности
своей и группы.
Направляет обучающихся к
поведению итогов урока.
1. Оценка
деятельности
своей и группы.
2. Самооценка
уровня усвоения
учебного
материала.
Регулятивные УУД:
- самооценка, самоконтроль