Напоминание

"Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС"


Автор: Беляева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель i категории
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Жемчужинка"
Населённый пункт: Багдарин
Наименование материала: статья
Тема: "Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида

с приоритетным направлением

здоровьесбережение

«Взаимодействие с родителями по подготовке

детей к школе в аспекте ФГОС»

Составила воспитатель I категории:

Беляева Т.Н.

2017 г.

Успешное осуществление подготовки детей к школьному обучению является одной из

важнейших

проблем

дошкольного

образования.

Осуществление

этой

работы

невозможно в отрыве от семьи. Семья для дошкольника — основное связующее звено

между ним и более широкой общественной средой, определяющей путь его развития

как личности. Разработан новый федеральный государственный

образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает

новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с

родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями воспитанников должна

иметь

дифференцированный

подход,

учитывать

социальный

статус,

микроклимат

семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью

ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Так же сформированы

и

требования

по

взаимодействию

организации

работы

с

родителями.

Одним

из

принципов которой является сотрудничество ДОУ с семьёй воспитанника, ФГОСДО

является

основой

для

оказания

помощи

родителям

(законным

представителям)

в

воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья,

развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушений развития. Одним из

требований к психолого-педагогическим условиям является обеспечение повышение

компетенции

родителей

(законных

представителей)

в

вопросах

развития

и

образования, охраны и укрепления здоровья детей. Обеспечение и поддержание

психического здоровья детей дошкольного возраста возможно только при соединении

усилий педагогов и родителей. Установка на сотрудничество детского сада и семьи

является центральной в процессе эффективного обучения и воспитания.

Исходя из этого цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в

семье

и

ДОУ,

сделать

родителей

участниками

полноценного

воспитательного

процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы

родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом

взаимодействии

ДОУ

и

семьи.

Успех

в

этом

нелегком

процессе

воспитания

полноценного

человека

зависит

от

уровня

профессиональной

компетентности

педагогов и педагогической культуры родителей.

В соответствии с новыми требованиями ФГОС к обучению, воспитанию и развитию

детей

в

ДОУ

разнообразные

формы

работы

с

родителями

должны

содержать

образовательные области:

«Познание»

интеллектуальное

развитие

ребёнка

через

подготовку

ребёнка

к

праздникам, развлечениям, конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в

семье и в детском саду.

«Социализация» — знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на

родительских собраниях, организация выставок детских работ и совместных работ

детей и их родителей; вовлечение родителей в подготовку и проведение мероприятий в

ДОУ.

«Безопасность» — информирование родителей о создании безопасных условий дома

через консультации, оформлении стендов, стенгазет, плакатов, буклетов.

«Здоровье»

знакомство

родителей

с

эффективными

средствами

закаливания,

профилактику

заболеваний,

безопасное

поведение

в

различное

время

года

через

оформление

стендов,

индивидуальных

консультаций,

организацию

семейных

спортивных состязаний и праздников.

«Физическая

культура»

знакомство

родителей

с

лучшими

достижениями

в

физкультуре других семей, организация совместных соревнованиях, привлечение к

участию и помощь в проведении олимпиад внутри сада, а так же городских.

«Коммуникация» — индивидуальное и групповое консультирование родителей по

вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах.

«Чтение

художественной

литературы»

совместное

чтение

детей

и

родителей

произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору

тематики чтения, оформление выставок.

«Художественное творчество» — совместные рисунки и поделки.

«Музыка»

музыкально-художественная

деятельность

в

семейных

праздниках,

концертах.

«Труд» — совместная деятельность.

Таким образом, внедрение новых федеральных государственных требований позволяет

организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно

использовать традиционные и нетрадиционные формы работы.

Каждый

из

родителей,

готовя

своего

ребёнка

к

школе,

считает,

что

он

готов

к

обучению. Но каждый из них оценивает ребёнка, исходя из своих, субъективных

показателей. Для одного родителя это умение ребёнка читать, писать и считать; для

другого

сообразительность,

способность

быстро

решать

мыслительные

задачи,

умение

логически

мыслить,

для

третьего

способность

сосредоточиться

на

определённом деле и выполнять его по определённой инструкции, выполнять все

требования

взрослых;

для

четвёртого

коммуникабельность

ребёнка,

самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, ручной умелости.

Повышение уровня готовности старших дошкольников и их родителей к начальному

школьному обучению стало возможным при решении следующих задач:

обогащение

детско-родительских

отношений

опытом

игрового

партнёрства

и

совместной интеллектуально-творческой деятельности;

— формирование у детей представлений о школе;

— развитие и укрепление эмоционально-положительного отношения ребёнка к школе,

желания учиться;

— развитие положительной самооценки детей;

— повышение уровня коммуникативной компетентности детей;

— формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для

благополучной адаптации к школе.

Формирование

у

детей

положительного

отношения

к

предстоящему

обучению

педагоги осуществляли через разные виды организации детской деятельности:

экскурсии в школу;

беседы о школе;

чтение художественной литературы о школе;

рисование на тему «школа»;

рассматривание картин о школе, учениках, школьных предметах и др.;

просмотр фильмов и мультфильмов о школе;

сюжетно-ролевая игра «Школа».

Игра – это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в

системе

взрослых

отношений.

Основной

особенностью

сюжетно-ролевой

игры

«Школа»

является

социальный

мотив,

игра

помогает

ребёнку

принять

на

себя

социальную

роль

школьника,

что

в

дальнейшем

поможет

ему

успешно

войти

в

школьную

жизнь.

Когда

игра

достигает

своего

пика,

то

ребёнку

становится

недостаточно заменять отношения игрой, вследствие чего зреет мотив сменить свой

статус. Единственный способ, как это можно сделать – пойти в школу.

В

игре

у

детей

формировались

умения:

пользоваться

речью,

договариваться

(устанавливать правила, распределять роли), управлять и быть управляемым. Через

игру

ребёнок

активно

осваивает

«мир

вещей»

(познавательную

и

предметную

практическую деятельность) и «мир людей» (нормы человеческих взаимоотношений).

Все это необходимо будущему первокласснику.

Формы работы с родителями могут быть самыми разнообразными:

групповые собрания для родителей, будущих первоклассников;

«Гостиные для родителей» с участием учителей начальных классов;

День открытых дверей для родителей, будущих первоклассников

издание

газеты,

которая

помогает

информировать

родителей

о

жизни

ребенка

в

учреждении;

педагогическая пропаганда (консультации« Возрастные особенности детей 6-7 лет»,

«Основные знания и умения ребёнка при поступлении в школу», «Подготовка руки

дошкольника

к

письму »;рекомендации

«Советы

родителям

буд ущих

первоклассников»; информационные письма «Готовим ребёнка к школе»);

консультации на сайте ДОУ;

анкетирование

родителей

на

тему

«Как

помочь

учиться»,

«Готовы

ли

Вы

к

поступлению в школу»;

Родители научатся:

определять сильные и слабые стороны своего ребёнка и учитывать их;

проявлять искреннюю заинтересованность и готовность к эмоциональной поддержке;

понимать, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, а можно

лишь подавить или запугать ребёнка.

Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении всего детства, как в

детском саду, так и в школе, позволит родителям добиться высоких результатов в

воспитании и развитии своих детей.



В раздел образования