Напоминание

конспект по формирования целостной картины мира "Мои друзья"


Автор: Степина Евгения Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Золушка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: конспект
Тема: конспект по формирования целостной картины мира "Мои друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




27.09.2024 г.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира.

Тема: «Мои друзья»

Цель: формировать понятие "друг", "дружба".

Материалы и оборудование: игрушка котенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила грустного котенка, его зо-

вут Мурзик. Он был очень расстроен, потому что у него совсем не было друзей. Ему было

очень одиноко и он отправился в детский сад. Как вы думаете почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Потому что в детском саду ребята очень дружные. Это правда?(Да). А вы

научите котенка находить друзей?

Ответы детей

Воспитатель: Мы будем учить Мурзика находить друзей. А что такое дружба? Кто такие

друзья?

Ответы детей

Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся.

Дружба-это улыбки друзей. С друзьями интересно и весело. Настоящие друзья те, кто заботится

о своем друге или друзьях, помогают им во всем.

Воспитатель: Ребята, а с чего начинается дружба?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, даже песенка такая есть. И если люди улыбаются друг другу, то им

легче найти друга. Давайте сейчас мы встанем вкруг и улыбнемся друг другу. Улыбнемся и на-

шему гостю и скажем ласково: Привет Мурзик.

Воспитатель: что еще нам помогает дружить, кроме улыбки?

Ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте загадку: Одна другой касается-хлопок получается! (ответ: ладо-

шки)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ладошки помогают нам дружить и общаться. Покажите, как вы

это делаете? (дети в парах играют, танцуют, друг друга жалеют, поглаживают).

Воспитатель: Молодцы, хорошо.

Физкультминутка

Дружно по лесу гуляем – (шаги на месте)

И листочки собираем – (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! – (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Мы дорожки подметаем

Мы дорожки подметаем – (имитация движений)

Листья в кучи собираем – (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши – (подскоки на месте)

Веселились от души!

Ох, устали, - (обтереть пот со лба)

Отдохнем, - (присесть)

И домой скорей пойдем. – (шаги на месте)

Воспитатель: А кто из вас сможет рассказать Мурзику о своём друге? О ваших увлечениях,

совместных играх?

Упражнение "Составление рассказов о своих друзьях"

(4-5 детей с помощью взрослого составляют рассказы о своих друзьях)

Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих

друзей? (ответы детей).

Дидактическая игра «Назови друга ласково»

Дети, стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И

так далее. (Примерные слова: весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, веж-

ливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.)

Воспитатель: Ребята, от ваших добрых слов у всех радостное настроение. Как вы думаете,

почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите , как радостно танцует наш Мурзик. Это значит, что ему с

нами весело. Он понял, что дружба это очень замечательно.

Рефлексия

Воспитатель: - О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что такое дружба?

- Кого можно назвать другом?

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- Какое у вас сейчас настроение?

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Но дружба остается с нами навсегда. Бе-

регите дружбу, дорожите дружбой – будьте настоящими друзьями друг другу.



В раздел образования