Автор: Степина Евгения Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Золушка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: конспект
Тема: конспект по формирования целостной картины мира "Мои друзья"
Раздел: дошкольное образование
27.09.2024 г.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира.
Тема: «Мои друзья»
Цель: формировать понятие "друг", "дружба".
Материалы и оборудование: игрушка котенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила грустного котенка, его зо-
вут Мурзик. Он был очень расстроен, потому что у него совсем не было друзей. Ему было
очень одиноко и он отправился в детский сад. Как вы думаете почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Потому что в детском саду ребята очень дружные. Это правда?(Да). А вы
научите котенка находить друзей?
Ответы детей
Воспитатель: Мы будем учить Мурзика находить друзей. А что такое дружба? Кто такие
друзья?
Ответы детей
Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся.
Дружба-это улыбки друзей. С друзьями интересно и весело. Настоящие друзья те, кто заботится
о своем друге или друзьях, помогают им во всем.
Воспитатель: Ребята, а с чего начинается дружба?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, даже песенка такая есть. И если люди улыбаются друг другу, то им
легче найти друга. Давайте сейчас мы встанем вкруг и улыбнемся друг другу. Улыбнемся и на-
шему гостю и скажем ласково: Привет Мурзик.
Воспитатель: что еще нам помогает дружить, кроме улыбки?
Ответы детей.
Воспитатель: Отгадайте загадку: Одна другой касается-хлопок получается! (ответ: ладо-
шки)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ладошки помогают нам дружить и общаться. Покажите, как вы
это делаете? (дети в парах играют, танцуют, друг друга жалеют, поглаживают).
Воспитатель: Молодцы, хорошо.
Физкультминутка
Дружно по лесу гуляем – (шаги на месте)
И листочки собираем – (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! – (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Мы дорожки подметаем
Мы дорожки подметаем – (имитация движений)
Листья в кучи собираем – (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши – (подскоки на месте)
Веселились от души!
Ох, устали, - (обтереть пот со лба)
Отдохнем, - (присесть)
И домой скорей пойдем. – (шаги на месте)
Воспитатель: А кто из вас сможет рассказать Мурзику о своём друге? О ваших увлечениях,
совместных играх?
Упражнение "Составление рассказов о своих друзьях"
(4-5 детей с помощью взрослого составляют рассказы о своих друзьях)
Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих
друзей? (ответы детей).
Дидактическая игра «Назови друга ласково»
Дети, стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И
так далее. (Примерные слова: весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, веж-
ливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.)
Воспитатель: Ребята, от ваших добрых слов у всех радостное настроение. Как вы думаете,
почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите , как радостно танцует наш Мурзик. Это значит, что ему с
нами весело. Он понял, что дружба это очень замечательно.
Рефлексия
Воспитатель: - О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что такое дружба?
- Кого можно назвать другом?
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
- Какое у вас сейчас настроение?
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Но дружба остается с нами навсегда. Бе-
регите дружбу, дорожите дружбой – будьте настоящими друзьями друг другу.