Автор: Гюлляр Седретдиновна Бабаева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад Березка"
Населённый пункт: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ-ЮГРА АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, КОГАЛЫМ
Наименование материала: Конспект по кружковой работе
Тема: "Пирамидка"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Березка» г. Когалым»
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» - раздел аппликация
для детей 3-4 лет
второй младшей группы
тема: «Пирамидка».
Составил: Воспитатель Бабаева Г.С.
2024
:
Интеграция
областей
«
-
Художественно эстетическое
развитие
»
с
интеграцией
образовательных
областей
,
«физическое
развитие»
,
«речевое развитие»
«формирование элементарных математических
.
представлений»
Возрастная
группа
:
.
вторая младшая группа
Тема
:
.
«Пирамидка»
:
Подготовили воспитатель
:
.
Язенок Юлия Викторовна
:
Цель
,
развитие творческих способностей учить детей в аппликации
.
передавать образ игрушки
:
Задачи
:
Образовательные
-
Учить детей в
аппликации
,
передавать образ игрушки изображать
,
,
предмет
состоящий из
нескольких частей
располагать
детали в
.
порядке уменьшающейся величины
-
.
Закреплять знание цветов
:
Развивающие
-
.
Развивать восприятие цвета
:
Воспитательные
,
Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу чувство
,
.
сострадания желание помочь
:
Предварительная работа
-
,
/
,
Изучение геометрической фигуры круга д и «Собери пирамидку»
.
«Назови какого цвета фигура»
:
Индивидуальная работа
.
Закрепить знание цветов с Олей Закрепить умение составлять по
образцу
Материалы и оборудование
:
,
,
кукла Маша
пирамидка из
колец
,
4
образец аппликации лист А
и овалы разного цвета и размера для
.
показа наклеивания
Раздаточный
:
,
,
,
.
Заготовка для аппликации кисточки клей салфетки
Методы и приёмы
:
:
(
),
.
Наглядный показ пирамидки игрушки образец пирамидки
:
,
,
Словесный
вопросы
к
детям
загадывание
загадок
рассказ
.
воспитателя
:
.
Практический изготовление аппликации
:
,
,
Игровой
появление
куклы Маши
физкультминутка
создание
.
игровой ситуации
:
Ход НОД
:
Организационный момент
.
построение детей в круг
:
Воспитатель
,
,
ребята сегодня к нам пришли гости давайте пожелаем
!
нашим гостям здоровья и скажем ЗДРАВСТВУЙЕ
:
Дети
!
здравствуйте
:
Воспитатель
Дружно за руки возьмёмся
.
И почувствуем тепло
,
,
Повернёмся улыбнёмся
.
Словно наше солнышко
-
,
,
.
Мы ребята дружные
да да да
–
,
,
.
Мы совсем не скучные
да да да
–
,
,
.
Настроение отличное
да да да
Сюрпризный
момент
.
На
стуле
сидит
кукла
Маша
и
вокруг
рассыпаны кольца
пирамидки
.
:
Воспитатель
,
,
?
Ребятки посмотрите
кто это сидит на коврике
Это
!
Маша пришла к нам поиграть
(
)
воспитатель показывает Машу
,
,
?
Ребятки посмотрите что это рядом с Машей рассыпано
:
Дети
Колечки от
Пирамидки
!
:
Воспитатель
,
,
правильно Маша говорит мне на ушко что она очень
любит играть с
пирамидкой
.
,
Сегодня она пришла к нам чтобы поиграть
с нами
с пирамидкой
.
,
.
Сняла колечки а собрать не может
Воспитатель предлагает Маше собрать
пирамидку вместе с детьми
.
Игровое упражнение «Собери
пирамидку
»
(
,
Воспитатель напоминает детям что собирать нужно от большего к
)
меньшему
:
Воспитатель
.
!
,
,
всё правильно сложили Молодцы Ребята посмотрите
?
какого цвета пирамидка получилась
:
Дети
,
.
.
красного зелёного и т д
:
Воспитатель
,
?
на что похожи детали пирамидки
:
Дети
.
на круги
:
Воспитатель
?
всё ли кружки одинакового размера
:
Дети
,
.
нет они разные
:
Воспитатель
,
?
Какого размера круг который внизу
:
Дети
большой
:
Воспитатель
?
А который повыше какого размера
:
Дети
.
поменьше
:
Воспитатель
?
Какого размера самый верхний круг
:
Дети
.
самый маленький
:
Воспитатель
,
,
-
Ребята пирамидку мы Маше собрали но почему то она
.
?
?
грустная сидит Что случилось Как мы можем поднять ей настроение
:
Дети
.
поиграть с ней
:
Воспитатель
,
,
не расстраивайся
Маша мы знаем с ребятами очень
.
веселую игру
:
Физкультминутка
«Пирамидка»
Вот большая пирамидка
(
)
потянуться вверх
И веселый мячик звонкий
(
)
прыжки на месте
Мягкий мишка косолапый
(
,
)
шаги на месте на внешней стороне стопы
Все живут в большой коробке
(
)
показать большой квадрат
Но когда ложусь я спать
(
,
)
руки под щеку закрыть глаза
Начинают все играть
(
изобразить любое движение
)
:
Воспитатель
,
,
Ребята мне сейчас наша куколка сказала что к ней
,
скоро
придут
гости
ее
подружки
и
они
тоже
любят
играть
,
.
.
пирамидками но у нее она всего одна Поэтому она грустит
Что же
? (
делать
,
Подвести детей к тому что нужно сделать еще пирамидок
).
-
,
Давайте поможем Маше
сделаем для нее и ее подружек много
,
разноцветных пирамидок из цветной бумаги чтобы они смогли играть
.
?
все вместе Согласны
:
Дети
!
да
:
Воспитатель
?
как же сделать
такую красивую пирамидку
Я вам
.
сейчас покажу
. (
).
Пройдите тихонько на свои места Дети садятся за столы
Но
,
,
прежде чем приступить к работе давайте
разомнем наши
:
пальчики
:
Пальчиковая гимнастика
:
Я с игрушками играю
(
,
-
Руки перед собой сжимаем разжимаем пальцы
.)
обеих рук
, (
Мячик я тебе бросаю
–
.)
Протягиваем руки вперёд «бросаем мяч»
, (
Пирамидку собираю
Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно
.)
кладём друг на друга несколько раз
.
Грузовик везде катаю
(
Двигаем перед собой слегка раскрытой
–
кистью правой руки «катаем
.)
машинку»
:
Воспитатель
.
Мы подготовили руки к работе
,
Спина у всех прямая
.
сели удобно и все старательно будем выполнять работу Для начала
,
.
давайте соберем все части которые лежат перед вами
Воспитатель
.
показывает образец последовательность действий
(
,
На магнитной доске воспитатель показывает готовую работу
что
.
,
должно получится у детей Затем поэтапное выполнение аппликации
.
предлагает детям повторить
Овалы разных размеров
перемешаны и
.
лежат в центре стола Дети во время работы должны сами выбрать овал
нужного размера
).
-
.
.
Возьмите самый большой овал Положите его на самый низ листа
-
,
Затем возьмите поменьше положите его сверху большого и самый
.
маленький положите на самый верх
:
Дети
(
,
Раскладывают готовые формы на середине листа располагая
овалы в высоту от самого большого до самого маленького
).
:
Воспитатель
. (
вот и готово
Беру выложенную детьми на бумаге
,
,
пирамидку чтобы показать Маше а она рассыпается
).
-
,
?
Ребята что случилось
:
Дети
(
ответы детей
)
,
,
Пирамидка распалась сломалась рассыпалась и
.
.
т д
:
Воспитатель
?
А что мы забыли сделать
:
Дети
.
приклеить
:
Воспитатель
,
.
.
правильно приклеить Давайте исправим И сделаем
.
как надо
Аппликация
(
.
Дети работают
под тихую и спокойную музыку
Воспитатель
).
помогает
1
Шаг
.
-
У вас у каждого на столе есть три овала разного цвета и размеров
.
будущей пирамидки
2.
Шаг
.
Берем сначала самый большой овал Кисточку самый кончик опускаем
.
в
стакан
с
клеем
,
Намазываем от
середины к
краям
аккуратно
,
,
размазываем по всему
овалу
прикладываем на
самый низ
листа
прижимаем салфеткой и немного разглаживаем
,
.
убирая лишний клей
3.
Шаг
.
,
Берем овал поменьше Точно так же как и в первый раз кисточку
.
самый кончик опускаем в стакан с клеем
Намазываем от середины к
,
,
краям аккуратно размазываем по всему овалу прикладываем сверху
,
большого
овала
прижимаем салфеткой и немного
разглаживаем
,
.
убирая лишний клей
4.
Шаг
.
Берем самый маленький овал
Намазываем клеем от середины к
,
,
краям аккуратно размазываем по всему овалу прикладываем сверху
,
большого
овала
прижимаем салфеткой и немного
разглаживаем
,
.
убирая лишний клей
4.
Шаг
.
,
Еще
у
вас
есть
маленький
круг
Возьмите
его
намазываем от
,
,
середины к раям аккуратно по всему кругу прикладываем на самый
.
.
верх
Это
будет
верхушка
пирамидки
Прижимаем салфеткой
и
немного разглаживаем
,
.
убирая лишний клей
:
Воспитатель
(
).
По
окончании
работы
Вот
какие
красивые
пирамидки
у
нас
.
!
получились Молодцы
.
Итог занятия
,
,
?
Ребята расскажите что мы сегодня с вами делали
?
?
?
А какой овал мы клеили сначала А потом А последний
(
После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в
круг
).
:
Дети и воспитатель обращаются к кукле
-
,
,
Маша посмотри сколько
пирамидок
.
получилось Все ребята очень
.
старались
:
Воспитатель
,
,
Ребята
Маше очень понравились ваши работы она
говорит
вам большое
спасибо
и
что
будет
вместе
со
своими
.
подружками играть с ними
-
.
Мы славно поиграли Теперь мы должны привести наши рабочие
. (
места в порядок
Уборка рабочего места
).