Напоминание

"Пирамидка"


Автор: Гюлляр Седретдиновна Бабаева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад Березка"
Населённый пункт: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ-ЮГРА АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, КОГАЛЫМ
Наименование материала: Конспект по кружковой работе
Тема: "Пирамидка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка» г. Когалым»

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» - раздел аппликация

для детей 3-4 лет

второй младшей группы

тема: «Пирамидка».

Составил: Воспитатель Бабаева Г.С.

2024

:

Интеграция

областей

«

-

Художественно эстетическое

развитие

»

с

интеграцией

образовательных

областей

,

«физическое

развитие»

,

«речевое развитие»

«формирование элементарных математических

.

представлений»

Возрастная

группа

:

.

вторая младшая группа

Тема

:

.

«Пирамидка»

:

Подготовили воспитатель

:

.

Язенок Юлия Викторовна

:

Цель

,

развитие творческих способностей учить детей в аппликации

.

передавать образ игрушки

:

Задачи

:

Образовательные

-

Учить детей в

аппликации

,

передавать образ игрушки изображать

,

,

предмет

состоящий из

нескольких частей

располагать

детали в

.

порядке уменьшающейся величины

-

.

Закреплять знание цветов

:

Развивающие

-

.

Развивать восприятие цвета

:

Воспитательные

,

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу чувство

,

.

сострадания желание помочь

:

Предварительная работа

-

,

/

,

Изучение геометрической фигуры круга д и «Собери пирамидку»

.

«Назови какого цвета фигура»

:

Индивидуальная работа

.

Закрепить знание цветов с Олей Закрепить умение составлять по

образцу

Материалы и оборудование

:

,

,

кукла Маша

пирамидка из

колец

,

4

образец аппликации лист А

и овалы разного цвета и размера для

.

показа наклеивания

Раздаточный

:

,

,

,

.

Заготовка для аппликации кисточки клей салфетки

Методы и приёмы

:

:

(

),

.

Наглядный показ пирамидки игрушки образец пирамидки

:

,

,

Словесный

вопросы

к

детям

загадывание

загадок

рассказ

.

воспитателя

:

.

Практический изготовление аппликации

:

,

,

Игровой

появление

куклы Маши

физкультминутка

создание

.

игровой ситуации

:

Ход НОД

:

Организационный момент

.

построение детей в круг

:

Воспитатель

,

,

ребята сегодня к нам пришли гости давайте пожелаем

!

нашим гостям здоровья и скажем ЗДРАВСТВУЙЕ

:

Дети

!

здравствуйте

:

Воспитатель

Дружно за руки возьмёмся

.

И почувствуем тепло

,

,

Повернёмся улыбнёмся

.

Словно наше солнышко

-

,

,

.

Мы ребята дружные

да да да

,

,

.

Мы совсем не скучные

да да да

,

,

.

Настроение отличное

да да да

Сюрпризный

момент

.

На

стуле

сидит

кукла

Маша

и

вокруг

рассыпаны кольца

пирамидки

.

:

Воспитатель

,

,

?

Ребятки посмотрите

кто это сидит на коврике

Это

!

Маша пришла к нам поиграть

(

)

воспитатель показывает Машу

,

,

?

Ребятки посмотрите что это рядом с Машей рассыпано

:

Дети

Колечки от

Пирамидки

!

:

Воспитатель

,

,

правильно Маша говорит мне на ушко что она очень

любит играть с

пирамидкой

.

,

Сегодня она пришла к нам чтобы поиграть

с нами

с пирамидкой

.

,

.

Сняла колечки а собрать не может

Воспитатель предлагает Маше собрать

пирамидку вместе с детьми

.

Игровое упражнение «Собери

пирамидку

»

(

,

Воспитатель напоминает детям что собирать нужно от большего к

)

меньшему

:

Воспитатель

.

!

,

,

всё правильно сложили Молодцы Ребята посмотрите

?

какого цвета пирамидка получилась

:

Дети

,

.

.

красного зелёного и т д

:

Воспитатель

,

?

на что похожи детали пирамидки

:

Дети

.

на круги

:

Воспитатель

?

всё ли кружки одинакового размера

:

Дети

,

.

нет они разные

:

Воспитатель

,

?

Какого размера круг который внизу

:

Дети

большой

:

Воспитатель

?

А который повыше какого размера

:

Дети

.

поменьше

:

Воспитатель

?

Какого размера самый верхний круг

:

Дети

.

самый маленький

:

Воспитатель

,

,

-

Ребята пирамидку мы Маше собрали но почему то она

.

?

?

грустная сидит Что случилось Как мы можем поднять ей настроение

:

Дети

.

поиграть с ней

:

Воспитатель

,

,

не расстраивайся

Маша мы знаем с ребятами очень

.

веселую игру

:

Физкультминутка

«Пирамидка»

Вот большая пирамидка

(

)

потянуться вверх

И веселый мячик звонкий

(

)

прыжки на месте

Мягкий мишка косолапый

(

,

)

шаги на месте на внешней стороне стопы

Все живут в большой коробке

(

)

показать большой квадрат

Но когда ложусь я спать

(

,

)

руки под щеку закрыть глаза

Начинают все играть

(

изобразить любое движение

)

:

Воспитатель

,

,

Ребята мне сейчас наша куколка сказала что к ней

,

скоро

придут

гости

ее

подружки

и

они

тоже

любят

играть

,

.

.

пирамидками но у нее она всего одна Поэтому она грустит

Что же

? (

делать

,

Подвести детей к тому что нужно сделать еще пирамидок

).

-

,

Давайте поможем Маше

сделаем для нее и ее подружек много

,

разноцветных пирамидок из цветной бумаги чтобы они смогли играть

.

?

все вместе Согласны

:

Дети

!

да

:

Воспитатель

?

как же сделать

такую красивую пирамидку

Я вам

.

сейчас покажу

. (

).

Пройдите тихонько на свои места Дети садятся за столы

Но

,

,

прежде чем приступить к работе давайте

разомнем наши

:

пальчики

:

Пальчиковая гимнастика

:

Я с игрушками играю

(

,

-

Руки перед собой сжимаем разжимаем пальцы

.)

обеих рук

, (

Мячик я тебе бросаю

.)

Протягиваем руки вперёд «бросаем мяч»

, (

Пирамидку собираю

Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно

.)

кладём друг на друга несколько раз

.

Грузовик везде катаю

(

Двигаем перед собой слегка раскрытой

кистью правой руки «катаем

.)

машинку»

:

Воспитатель

.

Мы подготовили руки к работе

,

Спина у всех прямая

.

сели удобно и все старательно будем выполнять работу Для начала

,

.

давайте соберем все части которые лежат перед вами

Воспитатель

.

показывает образец последовательность действий

(

,

На магнитной доске воспитатель показывает готовую работу

что

.

,

должно получится у детей Затем поэтапное выполнение аппликации

.

предлагает детям повторить

Овалы разных размеров

перемешаны и

.

лежат в центре стола Дети во время работы должны сами выбрать овал

нужного размера

).

-

.

.

Возьмите самый большой овал Положите его на самый низ листа

-

,

Затем возьмите поменьше положите его сверху большого и самый

.

маленький положите на самый верх

:

Дети

(

,

Раскладывают готовые формы на середине листа располагая

овалы в высоту от самого большого до самого маленького

).

:

Воспитатель

. (

вот и готово

Беру выложенную детьми на бумаге

,

,

пирамидку чтобы показать Маше а она рассыпается

).

-

,

?

Ребята что случилось

:

Дети

(

ответы детей

)

,

,

Пирамидка распалась сломалась рассыпалась и

.

.

т д

:

Воспитатель

?

А что мы забыли сделать

:

Дети

.

приклеить

:

Воспитатель

,

.

.

правильно приклеить Давайте исправим И сделаем

.

как надо

Аппликация

(

.

Дети работают

под тихую и спокойную музыку

Воспитатель

).

помогает

1

Шаг

.

-

У вас у каждого на столе есть три овала разного цвета и размеров

.

будущей пирамидки

2.

Шаг

.

Берем сначала самый большой овал Кисточку самый кончик опускаем

.

в

стакан

с

клеем

,

Намазываем от

середины к

краям

аккуратно

,

,

размазываем по всему

овалу

прикладываем на

самый низ

листа

прижимаем салфеткой и немного разглаживаем

,

.

убирая лишний клей

3.

Шаг

.

,

Берем овал поменьше Точно так же как и в первый раз кисточку

.

самый кончик опускаем в стакан с клеем

Намазываем от середины к

,

,

краям аккуратно размазываем по всему овалу прикладываем сверху

,

большого

овала

прижимаем салфеткой и немного

разглаживаем

,

.

убирая лишний клей

4.

Шаг

.

Берем самый маленький овал

Намазываем клеем от середины к

,

,

краям аккуратно размазываем по всему овалу прикладываем сверху

,

большого

овала

прижимаем салфеткой и немного

разглаживаем

,

.

убирая лишний клей

4.

Шаг

.

,

Еще

у

вас

есть

маленький

круг

Возьмите

его

намазываем от

,

,

середины к раям аккуратно по всему кругу прикладываем на самый

.

.

верх

Это

будет

верхушка

пирамидки

Прижимаем салфеткой

и

немного разглаживаем

,

.

убирая лишний клей

:

Воспитатель

(

).

По

окончании

работы

Вот

какие

красивые

пирамидки

у

нас

.

!

получились Молодцы

.

Итог занятия

,

,

?

Ребята расскажите что мы сегодня с вами делали

?

?

?

А какой овал мы клеили сначала А потом А последний

(

После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в

круг

).

:

Дети и воспитатель обращаются к кукле

-

,

,

Маша посмотри сколько

пирамидок

.

получилось Все ребята очень

.

старались

:

Воспитатель

,

,

Ребята

Маше очень понравились ваши работы она

говорит

вам большое

спасибо

и

что

будет

вместе

со

своими

.

подружками играть с ними

-

.

Мы славно поиграли Теперь мы должны привести наши рабочие

. (

места в порядок

Уборка рабочего места

).



В раздел образования