Автор: Ракитина Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ,Город ЗАПАДНАЯ ДВИНА
Наименование материала: Планирование
Тема: Планирование в первой младшей группе с 02 по 06 сентября 2024
Раздел: дошкольное образование
День
недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодействие
с родителями
02 СЕНТЯБРЯ 2024 г.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро
Утренняя гимнастика № 1
Путешествие по группе, с остановкой «Кукольная» - привлекать к
оборудованию игрового уголка
Пальчиковая игра «Ути-ути»-развивать моторику пальцев
Чтение потешек «Наши уточки с утра», «Пошел котик на Торжок» и др.
(Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 1-3 года)
Индивидуальная работа. «У стульчика свое место» - учить задвигать
стульчик после приема пищи (Варя Ф.)
Игра «Покатаем нашу
куклу» - развивать игровую
деятельность Игры с
дидактическими
игрушками, пирамидками
Рассматривание книг в
книжном уголке
Беседы с родителями о
самочувствии детей.
Консультация:
«Адаптация детей в
детском саду».
НОД
Ребёнок и окружающий мир (Познавательное развитие) Адаптационный период. Цель:
знакомить детей с педагогами, другими детьми, групповыми помещениями, новыми правилами.
Гимнастика для глаз
Музыкально-ритмическое (Художественно-эстетическое развитие) По плану муз.работника
Прогулка
Картотека
Сентябрь
прогулка № 1
Индивидуальная работа Цель: упражнять детей в прыжках с
продвижением вперёд (Варя, Ксюша)
Самостоятельные игры с
выносным материалом.
Работа
перед сном
КГН: Практическое упражнение «Вот мой шкафчик» Цель: формирование навыков находить свой
шкафчик, складывать туда одежду.
Вечер
Бодрящая гимнастика № 1
Игровое упражнение «Познакомимся с куклой Машей» Цель:
побуждение интереса детей, желание играть с куклой. Дать образец
несложных игровых действий.
Пальчиковая игра «Ладушки» Цель: формирование навыков слушать
речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки.
Физкультминутка «Мы ногами топ-топ» Цель: снижение
эмоционального и физического напряжения детей. Способствовать
формированию и укреплению адаптивных механизмов
Индивидуальная работа Д/и «Кто как кричит».Учить Варю,
Семена ,распознавать домашних животных по голосу.
Предметно-
манипулятивные игры с
дощечками вкладышами,
бизибордами Цель:
развитие познавательного
интереса,
любознательности, мелкой
моторики. Способствовать
развитию
обследовательских умений,
навыков.
Прогулка
Организовать свободное экспериментирование и игры с песком. Цель: закрепление навыков
соблюдения правил личной гигиены и безопасности. Способствовать снятию напряжения у детей.
Игра-забава с мыльными пузырями. Цель: формировать у детей правильное носовое дыхание,
способствовать профилактике простудных заболеваний. Поддерживать положительный
эмоциональный настрой, способствовать установлению доверительный взаимоотношений с детьми.
П/игра «Бегите ко мне» Цель: побуждение действовать по сигналу педагога двигаться в определенном
направлении, выполнять задания. Упражнять детей в беге. Выражать радость от общения с детьми,
способствовать формированию доверительных взаимоотношений.
День
недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодейс
твие с
родителям
и
03 СЕНТЯБРЯ 2024 г.
ВТОРНИК
Утро
Утренняя гимнастика № 1
Привитие КГН Цель: учить запоминать место нахождения игрушек в
групповой и класть их на свои места.
Знакомство с группой. Во время приёма уделять особое внимание детям,
которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.
П/и «Пальчики здороваются» Цель: развитие речи, памяти и мелкой
моторики рук
Индивидуальная работа. Игра с крупной мозаикой Цель: развивать
мышление, пространственные представления, зрительное восприятие,
воображение, ловкость пальцев, предметных действий.(Арина, Ксюша)
Игры на развитие мелкой
моторики (вкладыши и
т.д.). Цель: учить
обследовать предметы,
выделяя их цвет, величину,
форму; развивать мелкую
моторику рук.
Индивидуаль
ные беседы с
родителями
НОД
Развитие речи (речевое, социально-коммуникатвное развитие) Адаптационный период. «Кто у
нас хороший, кто у нас пригожий». Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им
запомнить имена товарищей. Гимнастика для глаз (см.картореку)
Физкультурное (физическое развитие) Занятие №1. Цель: формировать умение детей ходить по
ограниченной поверхности, начинать ходьбу по сигналу.
Прогулка
Картотека
Сентябрь
прогулка № 2
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «пройди по дорожке» -
упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.
Самостоятельные игры с
выносным материалом.
Работа
перед сном
Чтение худ. литературы Потешек «Водичка, водичка…», «Петушок, петушок», Цель: формирование
умения внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку.
Способствовать развитию интереса к чтению.
Бодрящая гимнастика № 1
Создание игровой ситуации «Машина катает зверят» Цель: Дать образец
несложных игровых действий. Побуждать детей сопровождать игровые
Музыкально-ритмические
движения «Погремушечка,
попляши» Цель: развиие
День
недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодействие
с родителями
04 СЕНТЯБРЯ 2024 г. СРЕДА
Утро
Утренняя гимнастика № 1
Прием детей в группу. Внести новую игрушку- «Зайчик»
Задача: показать детям, как можно с ней играть. Вызвать радость от
встречи игрушкой.
Игры с предметами на дидактическом столе. Цель: закрепление у детей
желания к совместной деятельности со взрослым. Вызывать интерес к
оборудованию и материалам
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» Цель: развитие речи,
памяти и мелкой моторики рук. Обучающая игра «Носик, носик!» Цель:
развитие умения понимать и показывать называемые части тела
Ситуативный разговор:
«Игрушки, которые
живут в нашей
группе»
Задача: познакомить детей
с игрушками в группе,
рассказать правила игры с
ними.
Индивидуальные
беседы по запросам
родителей.
НОД
Математика (Познавательное развитие)Адаптационный период. Цель: адаптировать детей к
детскому саду, устанавливать индивидуальный контакт с каждым ребёнком.
Гимнастика для глаз (см. картотеку)
Музыкально-ритмическое (Художественно-эстетическое развитие) по плану муз.работника
Прогулка
Картотека
Сентябрь
прогулка № 3
Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах (Варя, Арина)
Самостоятельные игры с
выносным материалом.
Работа
перед сном
Игра «Мы пришли умыться» Цель: формировать умение правильно умываться; воспитывать
культурно-гигиенические навыки;
Вечер
Бодрящая гимнастика № 1
Знакомство детей с книжным уголком. Рассматривание и чтение сказки
«Курочка Ряба». Учить детей слушать. Цель: продолжать учить детей
запоминать местонахождения игрушек в групповой и класть их на свои
места.
Игра «Большие и маленькие кубики» Цель: обучать умению сравнивать
предметы по величине методом зрительного соотнесения
Индивидуальная работа: Произношение звуков. «Как гудит паровоз»,
Игра «Пирамидки» Цель:
знакомить детей с
величиной в ходе
практических действий с
игрушками, учить
сравнивать предметы по
величине способами
наложения.
День
недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодействие
с родителями
05 СЕНТЯБРЯ 2024 г.
ЧЕТВЕРГ
Утро
Утренняя гимнастика № 1
Встреча вновь поступающих детей с яркой игрушкой
Задача: создание психологического комфорта.
Игра «Иди ко мне» Задача: формирование доверия к взрослому.
Игра. «Башни» Цель: познакомить с формой предметов; учить
подбирать фигуры соответствующих форм.
Индивидуальная работа с Варей. Игра «Найди свою игрушку» Цель:
учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание
память.
Чтение художественной литературы. А. Барто «Бычок» Приучать
слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские
произведения (проза, стихи).
Знакомство детей со
строительным уголком.
Индивидуальная
работа с родителями
НОД
Физкультурное (физическое развитие) Занятие №2. Цель: формировать умение детей ходить по
ограниченной поверхности, начинать ходьбу по сигналу.
Лепка ( (Художественно-эстетическое развитие)Адаптационный период. Вот такой пластилин.
Цель: познакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить разминать пластилин
пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать
мелкую моторику.
Прогулка
Картотека
Сентябрь
Картотека № 4
Индивидуальная работа. Метание в цель. (Арина, Варя)
Самостоятельные игры с
выносным материалом.
Работа
перед сном
КГН: Н. Найденова «Наши полотенца»
Задачи: Используя стихотворение, помочь детям запомнить картинки, обозначающие их полотенца,
рассказать о важности использования индивидуальных полотенец, средств личной гигиены.
Бодрящая гимнастика № 1
Игровое упражнение «Мы кушаем сами!» Цель: формировать умение
Д/И «СОБЕРИ И РАЗБЕРИ
ПИРАМИДКУ» Цель:
День
недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодействие
с родителями
06 СЕНТЯБРЯ 2024 г.
ПЯТНИЦА
Утро
Утренняя гимнастика № 1
Прием детей в группе. Внести новую мягкую игрушку. Попросить
погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т.д.
Знакомство с машинами в строительном уголке (их свойства, строение).
Учить детей аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол, не
стучать ими по предметам, не садиться на них.
Рассмотреть с детьми куклу, познакомить с частями тела голова, живот,
руки, ноги, нос, глаза и т.д.
Д/И «НАНИЗЫВАНИЕ КОЛЬЦА НА ШНУРОК» Цель: Закрепить
умение действовать с предметами, развивать моторику: кистей рук.
.
Игры с кухонной посудой в
кукольном уголке. Катание
игрушек на машинах.
Поддерживать стремление
детей к самостоятельности.
Соблюдать, принцип
постепенности включения
каждого ребенка в игру.
Индивидуальные
беседы по запросам
родителей
Памятка для
родителей на тему:
«Правила
безопасности дома,
на улице для
взрослых и детей»
НОД
Рисование(Художественно-эстетическое развитие) Адаптационный период. Знакомство с
карандашами. Беседа о карандашах по вопросам: что это за цветные палочки? Что с ними надо
делать? Какие цвета карандашей вы знаете? Что оставляет карандаш на белой бумаге.
Гимнастика для глаз
Физкультура (физическое развитие) Адаптационный период. Задачи: развивать чувство
равновесия, воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.
Прогулка
Картотека
Сентябрь
прогулка № 5
Индивидуальная работа Цель: упражнять в ходьбе по прямой (Варя)
Самостоятельные игры с
выносным материалом.
Работа
перед сном
Игровое упражнение «Аккуратные зайчата». Цель: формировать умение детей тщательно мыть руки
после игр, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свой шкафчик. Чтение рассказа
«Цыпленок» К.Чуковского. Цель: формировать умение слушать знакомый рассказ, вызвать желание
повторять
Вечер
Бодрящая гимнастика № 1
Ситуативный разговор: «Безопасный стульчик». Цель: рассказать детям,
как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем
сидеть.
Д/игра «Принеси такой же предмет» Цель: формировать навыки среди
игрушек находить сходную.
Индивидуальная работа с Ксюшей, Варей Д/ игра «Где спрятался зайка»
Цель: искать спрятанный педагогом предмет, называть найденные
игрушки.
Игры со строительным
материалом. «Дорога для
матрёшек». Составлять
кубики не далеко друг от
друга. Показать, как
обыграть постройку.
Прогулка
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пузырь» - учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать
его. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по
величине. игры с выносным материалом.