Напоминание

Планирование в первой младшей группе с 02 по 06 сентября 2024


Автор: Ракитина Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ,Город ЗАПАДНАЯ ДВИНА
Наименование материала: Планирование
Тема: Планирование в первой младшей группе с 02 по 06 сентября 2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

02 СЕНТЯБРЯ 2024 г.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Утренняя гимнастика № 1

Путешествие по группе, с остановкой «Кукольная» - привлекать к

оборудованию игрового уголка

Пальчиковая игра «Ути-ути»-развивать моторику пальцев

Чтение потешек «Наши уточки с утра», «Пошел котик на Торжок» и др.

(Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 1-3 года)

Индивидуальная работа. «У стульчика свое место» - учить задвигать

стульчик после приема пищи (Варя Ф.)

Игра «Покатаем нашу

куклу» - развивать игровую

деятельность Игры с

дидактическими

игрушками, пирамидками

Рассматривание книг в

книжном уголке

Беседы с родителями о

самочувствии детей.

Консультация:

«Адаптация детей в

детском саду».

НОД

Ребёнок и окружающий мир (Познавательное развитие) Адаптационный период. Цель:

знакомить детей с педагогами, другими детьми, групповыми помещениями, новыми правилами.

Гимнастика для глаз

Музыкально-ритмическое (Художественно-эстетическое развитие) По плану муз.работника

Прогулка

Картотека

Сентябрь

прогулка № 1

Индивидуальная работа Цель: упражнять детей в прыжках с

продвижением вперёд (Варя, Ксюша)

Самостоятельные игры с

выносным материалом.

Работа

перед сном

КГН: Практическое упражнение «Вот мой шкафчик» Цель: формирование навыков находить свой

шкафчик, складывать туда одежду.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 1

Игровое упражнение «Познакомимся с куклой Машей» Цель:

побуждение интереса детей, желание играть с куклой. Дать образец

несложных игровых действий.

Пальчиковая игра «Ладушки» Цель: формирование навыков слушать

речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки.

Физкультминутка «Мы ногами топ-топ» Цель: снижение

эмоционального и физического напряжения детей. Способствовать

формированию и укреплению адаптивных механизмов

Индивидуальная работа Д/и «Кто как кричит».Учить Варю,

Семена ,распознавать домашних животных по голосу.

Предметно-

манипулятивные игры с

дощечками вкладышами,

бизибордами Цель:

развитие познавательного

интереса,

любознательности, мелкой

моторики. Способствовать

развитию

обследовательских умений,

навыков.

Прогулка

Организовать свободное экспериментирование и игры с песком. Цель: закрепление навыков

соблюдения правил личной гигиены и безопасности. Способствовать снятию напряжения у детей.

Игра-забава с мыльными пузырями. Цель: формировать у детей правильное носовое дыхание,

способствовать профилактике простудных заболеваний. Поддерживать положительный

эмоциональный настрой, способствовать установлению доверительный взаимоотношений с детьми.

П/игра «Бегите ко мне» Цель: побуждение действовать по сигналу педагога двигаться в определенном

направлении, выполнять задания. Упражнять детей в беге. Выражать радость от общения с детьми,

способствовать формированию доверительных взаимоотношений.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодейс

твие с

родителям

и

03 СЕНТЯБРЯ 2024 г.

ВТОРНИК

Утро

Утренняя гимнастика № 1

Привитие КГН Цель: учить запоминать место нахождения игрушек в

групповой и класть их на свои места.

Знакомство с группой. Во время приёма уделять особое внимание детям,

которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

П/и «Пальчики здороваются» Цель: развитие речи, памяти и мелкой

моторики рук

Индивидуальная работа. Игра с крупной мозаикой Цель: развивать

мышление, пространственные представления, зрительное восприятие,

воображение, ловкость пальцев, предметных действий.(Арина, Ксюша)

Игры на развитие мелкой

моторики (вкладыши и

т.д.). Цель: учить

обследовать предметы,

выделяя их цвет, величину,

форму; развивать мелкую

моторику рук.

Индивидуаль

ные беседы с

родителями

НОД

Развитие речи (речевое, социально-коммуникатвное развитие) Адаптационный период. «Кто у

нас хороший, кто у нас пригожий». Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им

запомнить имена товарищей. Гимнастика для глаз (см.картореку)

Физкультурное (физическое развитие) Занятие №1. Цель: формировать умение детей ходить по

ограниченной поверхности, начинать ходьбу по сигналу.

Прогулка

Картотека

Сентябрь

прогулка № 2

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «пройди по дорожке» -

упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

Самостоятельные игры с

выносным материалом.

Работа

перед сном

Чтение худ. литературы Потешек «Водичка, водичка…», «Петушок, петушок», Цель: формирование

умения внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку.

Способствовать развитию интереса к чтению.

Бодрящая гимнастика № 1

Создание игровой ситуации «Машина катает зверят» Цель: Дать образец

несложных игровых действий. Побуждать детей сопровождать игровые

Музыкально-ритмические

движения «Погремушечка,

попляши» Цель: развиие

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

04 СЕНТЯБРЯ 2024 г. СРЕДА

Утро

Утренняя гимнастика № 1

Прием детей в группу. Внести новую игрушку- «Зайчик»

Задача: показать детям, как можно с ней играть. Вызвать радость от

встречи игрушкой.

Игры с предметами на дидактическом столе. Цель: закрепление у детей

желания к совместной деятельности со взрослым. Вызывать интерес к

оборудованию и материалам

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» Цель: развитие речи,

памяти и мелкой моторики рук. Обучающая игра «Носик, носик!» Цель:

развитие умения понимать и показывать называемые части тела

Ситуативный разговор:

«Игрушки, которые

живут в нашей

группе»

Задача: познакомить детей

с игрушками в группе,

рассказать правила игры с

ними.

Индивидуальные

беседы по запросам

родителей.

НОД

Математика (Познавательное развитие)Адаптационный период. Цель: адаптировать детей к

детскому саду, устанавливать индивидуальный контакт с каждым ребёнком.

Гимнастика для глаз (см. картотеку)

Музыкально-ритмическое (Художественно-эстетическое развитие) по плану муз.работника

Прогулка

Картотека

Сентябрь

прогулка № 3

Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах (Варя, Арина)

Самостоятельные игры с

выносным материалом.

Работа

перед сном

Игра «Мы пришли умыться» Цель: формировать умение правильно умываться; воспитывать

культурно-гигиенические навыки;

Вечер

Бодрящая гимнастика № 1

Знакомство детей с книжным уголком. Рассматривание и чтение сказки

«Курочка Ряба». Учить детей слушать. Цель: продолжать учить детей

запоминать местонахождения игрушек в групповой и класть их на свои

места.

Игра «Большие и маленькие кубики» Цель: обучать умению сравнивать

предметы по величине методом зрительного соотнесения

Индивидуальная работа: Произношение звуков. «Как гудит паровоз»,

Игра «Пирамидки» Цель:

знакомить детей с

величиной в ходе

практических действий с

игрушками, учить

сравнивать предметы по

величине способами

наложения.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

05 СЕНТЯБРЯ 2024 г.

ЧЕТВЕРГ

Утро

Утренняя гимнастика № 1

Встреча вновь поступающих детей с яркой игрушкой

Задача: создание психологического комфорта.

Игра «Иди ко мне» Задача: формирование доверия к взрослому.

Игра. «Башни» Цель: познакомить с формой предметов; учить

подбирать фигуры соответствующих форм.

Индивидуальная работа с Варей. Игра «Найди свою игрушку» Цель:

учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание

память.

Чтение художественной литературы. А. Барто «Бычок» Приучать

слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские

произведения (проза, стихи).

Знакомство детей со

строительным уголком.

Индивидуальная

работа с родителями

НОД

Физкультурное (физическое развитие) Занятие №2. Цель: формировать умение детей ходить по

ограниченной поверхности, начинать ходьбу по сигналу.

Лепка ( (Художественно-эстетическое развитие)Адаптационный период. Вот такой пластилин.

Цель: познакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить разминать пластилин

пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать

мелкую моторику.

Прогулка

Картотека

Сентябрь

Картотека № 4

Индивидуальная работа. Метание в цель. (Арина, Варя)

Самостоятельные игры с

выносным материалом.

Работа

перед сном

КГН: Н. Найденова «Наши полотенца»

Задачи: Используя стихотворение, помочь детям запомнить картинки, обозначающие их полотенца,

рассказать о важности использования индивидуальных полотенец, средств личной гигиены.

Бодрящая гимнастика № 1

Игровое упражнение «Мы кушаем сами!» Цель: формировать умение

Д/И «СОБЕРИ И РАЗБЕРИ

ПИРАМИДКУ» Цель:

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

06 СЕНТЯБРЯ 2024 г.

ПЯТНИЦА

Утро

Утренняя гимнастика № 1

Прием детей в группе. Внести новую мягкую игрушку. Попросить

погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т.д.

Знакомство с машинами в строительном уголке (их свойства, строение).

Учить детей аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол, не

стучать ими по предметам, не садиться на них.

Рассмотреть с детьми куклу, познакомить с частями тела голова, живот,

руки, ноги, нос, глаза и т.д.

Д/И «НАНИЗЫВАНИЕ КОЛЬЦА НА ШНУРОК» Цель: Закрепить

умение действовать с предметами, развивать моторику: кистей рук.

.

Игры с кухонной посудой в

кукольном уголке. Катание

игрушек на машинах.

Поддерживать стремление

детей к самостоятельности.

Соблюдать, принцип

постепенности включения

каждого ребенка в игру.

Индивидуальные

беседы по запросам

родителей

Памятка для

родителей на тему:

«Правила

безопасности дома,

на улице для

взрослых и детей»

НОД

Рисование(Художественно-эстетическое развитие) Адаптационный период. Знакомство с

карандашами. Беседа о карандашах по вопросам: что это за цветные палочки? Что с ними надо

делать? Какие цвета карандашей вы знаете? Что оставляет карандаш на белой бумаге.

Гимнастика для глаз

Физкультура (физическое развитие) Адаптационный период. Задачи: развивать чувство

равновесия, воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

Прогулка

Картотека

Сентябрь

прогулка № 5

Индивидуальная работа Цель: упражнять в ходьбе по прямой (Варя)

Самостоятельные игры с

выносным материалом.

Работа

перед сном

Игровое упражнение «Аккуратные зайчата». Цель: формировать умение детей тщательно мыть руки

после игр, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свой шкафчик. Чтение рассказа

«Цыпленок» К.Чуковского. Цель: формировать умение слушать знакомый рассказ, вызвать желание

повторять

Вечер

Бодрящая гимнастика № 1

Ситуативный разговор: «Безопасный стульчик». Цель: рассказать детям,

как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем

сидеть.

Д/игра «Принеси такой же предмет» Цель: формировать навыки среди

игрушек находить сходную.

Индивидуальная работа с Ксюшей, Варей Д/ игра «Где спрятался зайка»

Цель: искать спрятанный педагогом предмет, называть найденные

игрушки.

Игры со строительным

материалом. «Дорога для

матрёшек». Составлять

кубики не далеко друг от

друга. Показать, как

обыграть постройку.

Прогулка

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пузырь» - учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать

его. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по

величине. игры с выносным материалом.



В раздел образования