Напоминание

Становление экологического мышления у дошкольников


Автор: Гараева Лейла Насировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Медвежонок
Населённый пункт: ЯНАО, город Надым
Наименование материала: статья
Тема: Становление экологического мышления у дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование экологического мышления у старших дошкольников.

Экология как наука появилась еще в конце 19 века, однако долгое время она

оставалась чисто биологической наукой, которой занимались лишь ученые. И

только в середине 20-го столетия экология приобрела широкую известность

среди людей. Она стала наукой, которая должна помочь людям сделать среду

их обитания приемлемой для жизни. Экология – наука комплексная, у

которой можно выделить три основных направления:

- классическая экология - это наука о взаимоотношениях живых организмов с

окружающей средой и друг с другом;

- социальная экология – это наука о взаимоотношении общества и природы;

- природоохранная экология – это наука рассматривает способы охраны

природы.

Целью экологического образования является формирование человека нового

типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать

последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего

жить в гармонии с природой.

Опыт показывает, что дети старшего дошкольного возраста без особых

затруднений усваивают комплекс экологических знаний, если знания

преподносятся в доступной, увлекательной форме.

Непосредственно образовательная деятельность должна быть построена на

принципах развивающего обучения и направлена на всестороннее развитие

личности ребенка, а также на совершенствование речи дошкольников, их

мышления, творческих способностей, культуры чувств. Это не должно быть

простым запоминанием и механическим воспроизведением знаний, а

понимание и оценка происходящего, совместная практическая деятельность

воспитателя и детей.

Образовательная деятельность строится исходя из времен года и состоит из

трех частей, которые включают в себя:

- беседа по данной теме (рассказ , экскурсия);

- экологическая игра, в ходе которой перед детьми ставится затруднение;

- опытническая деятельность, в которой дети получают новое знание.

Из чего же складывается совместная деятельность воспитателя и детей:

- экологические досуги и праздники;

- создание книжек – самоделок;

- изобразительная деятельность на экологическую тематику;

- работа с календарями природы, дневниками наблюдений;

- просмотр фильмов о природе;

- труд в уголке природы и на участке;

- опыты и поисковая деятельность;

- сбор гербариев;

- рассматривание дидактических картинок и иллюстраций о природе;

- беседы с детьми на экологические темы;

- рассказы воспитателя и чтение худ. литературы;

- игры;

- целевые прогулки на природе;

- наблюдение в уголке природы;

- диагностика экологической воспитанности детей.

Создайте определенную развивающую среду, приобретите необходимое

оборудование, подберите необходимую методическую литературу, проявите

творчество, измените, свое потребительское отношение к природе, свое

мировоззрение – и вы воспитаете новое поколение с новым экологическим

мышлением.



В раздел образования