Автор: Ишимникова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ ДС №1 с. Екатеринославка «Солнышко»
Населённый пункт: с. Екатеринославка, Октябрьский район, Амурская область
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Раздел: дошкольное образование
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ
В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ
ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Актуальность проблемы патриотического воспитания
заключается в
том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях
народных
традиций,
часто
равнодушны
к
близким
людям,
в
том
числе
к
товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на
семью. Так как семья — это первая школа воспитания растущего человека.
Здесь
он
учится
любить,
терпеть,
радоваться,
сочувствовать.
Любая
педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи
складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и
содержание эмоционального и социального развития ребенка именно семья
является
источником
и
звеном
передачи
ребенку
социально-исторического
опыта.
Организацию
взаимодействия
с
семьями
воспитанников
следует
осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия
родителей в воспитании и социализации своих детей.
Цель взаимодействия педагогов с родителями:
формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания
патриотизма у дошкольников.
Основные задачи взаимодействия:
привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического
воспитания дошкольников;
раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по
патриотическому воспитанию детей;
познакомить
с
формами
и
методами
проведения
мероприятий,
направленных на решение задач патриотического воспитания;
показать
родителям
роль
семьи
в
нравственно
-
патриотическом
воспитании;
выработать
согласованные
действия
педагогов
и
семьи
по
вопросам
патриотического воспитания.
К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение
к родителям, как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.
Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется в основном через:
приобщение родителей к педагогическому процессу;
расширении
сферы
участия
родителей
в
организации
жизни
образовательного учреждения;
информационно-педагогические
материалы
по
данной
теме,
выставки
детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со
спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;
разнообразные проекты совместной деятельности детей и родителей по
патриотическому воспитанию;
проявление
понимания,
терпимости
и
такта
в
воспитании
и
обучении
ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
При организации работы с семьями по патриотическому воспитанию
детей,
рекомендуются
вариативно
использовать
традиционные
и
нетрадиционные формы сотрудничества.
ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
1. Проектный метод в работе с семьей по нравственно-патриотическому
воспитанию
Проекты:
«Моя малая Родина»,
«День Победы»,
«Защитники Отечества».
ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВОК
ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНГАЗЕТ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ И ТРАДИЦИОННО - КАЛЕНДАРНЫЕ ПРАЗДНИКИ
ВЫСТАВКИ
АКЦИЙ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДНИ
УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ
ЭКСКУРСИИ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Обращайте внимание ребенка на красоту родного края.
Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице.
Дайте представление о работе общественных учреждений.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и
озеленению территории детского сада, своего двора.
Учите
ребенка
правильно
оценивать
свои
поступки
и
поступки
других людей.
Читайте
книги
о
родине,
ее
героях,
традициях,
культуре
своего
народа.
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное
поведение в общественных местах.
Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина,
но
патриотическое
воспитание
детей
дошкольного
возраста
начинается,
прежде
всего, с отношения к семье, самым близким людям, с того, что вызывает наиболее
эмоциональный отклик в его душе. Успех патриотического воспитания наших детей
во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома,
детском саду.
Задача
родителей,
как
и
воспитателей
–
как
можно
раньше
пробуждать
в
растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей
черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.
Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице,
городу;
чувство
гордости
за
достижения
страны,
любовь
и
уважение
к
армии,
гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям
общественной жизни.
В результате планомерной работы с родителями дети воспринимают их как
союзников, так как папы и мамы узнают проблемы ребенка, стараются понять его
чувства, его деятельность, его точку зрения. У детей, которые чувствуют постоянную
поддержку, понимание родителей, повышается самооценка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ