Напоминание

Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников


Автор: Ишимникова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ ДС №1 с. Екатеринославка «Солнышко»
Населённый пункт: с. Екатеринославка, Октябрьский район, Амурская область
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ

В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ

ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Актуальность проблемы патриотического воспитания

заключается в

том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях

народных

традиций,

часто

равнодушны

к

близким

людям,

в

том

числе

к

товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на

семью. Так как семья — это первая школа воспитания растущего человека.

Здесь

он

учится

любить,

терпеть,

радоваться,

сочувствовать.

Любая

педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи

складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и

содержание эмоционального и социального развития ребенка именно семья

является

источником

и

звеном

передачи

ребенку

социально-исторического

опыта.

Организацию

взаимодействия

с

семьями

воспитанников

следует

осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия

родителей в воспитании и социализации своих детей.

Цель взаимодействия педагогов с родителями:

формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания

патриотизма у дошкольников.

Основные задачи взаимодействия:

привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического

воспитания дошкольников;

раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по

патриотическому воспитанию детей;

познакомить

с

формами

и

методами

проведения

мероприятий,

направленных на решение задач патриотического воспитания;

показать

родителям

роль

семьи

в

нравственно

-

патриотическом

воспитании;

выработать

согласованные

действия

педагогов

и

семьи

по

вопросам

патриотического воспитания.

К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение

к родителям, как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.

Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется в основном через:

приобщение родителей к педагогическому процессу;

расширении

сферы

участия

родителей

в

организации

жизни

образовательного учреждения;

информационно-педагогические

материалы

по

данной

теме,

выставки

детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со

спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

разнообразные проекты совместной деятельности детей и родителей по

патриотическому воспитанию;

проявление

понимания,

терпимости

и

такта

в

воспитании

и

обучении

ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

При организации работы с семьями по патриотическому воспитанию

детей,

рекомендуются

вариативно

использовать

традиционные

и

нетрадиционные формы сотрудничества.

ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

1. Проектный метод в работе с семьей по нравственно-патриотическому

воспитанию

Проекты:

«Моя малая Родина»,

«День Победы»,

«Защитники Отечества».

ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВОК

ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНГАЗЕТ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ И ТРАДИЦИОННО - КАЛЕНДАРНЫЕ ПРАЗДНИКИ

ВЫСТАВКИ

АКЦИЙ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДНИ

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ

ЭКСКУРСИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Обращайте внимание ребенка на красоту родного края.

Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице.

Дайте представление о работе общественных учреждений.

Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и

озеленению территории детского сада, своего двора.

Учите

ребенка

правильно

оценивать

свои

поступки

и

поступки

других людей.

Читайте

книги

о

родине,

ее

героях,

традициях,

культуре

своего

народа.

Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное

поведение в общественных местах.

Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина,

но

патриотическое

воспитание

детей

дошкольного

возраста

начинается,

прежде

всего, с отношения к семье, самым близким людям, с того, что вызывает наиболее

эмоциональный отклик в его душе. Успех патриотического воспитания наших детей

во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома,

детском саду.

Задача

родителей,

как

и

воспитателей

как

можно

раньше

пробуждать

в

растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей

черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице,

городу;

чувство

гордости

за

достижения

страны,

любовь

и

уважение

к

армии,

гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям

общественной жизни.

В результате планомерной работы с родителями дети воспринимают их как

союзников, так как папы и мамы узнают проблемы ребенка, стараются понять его

чувства, его деятельность, его точку зрения. У детей, которые чувствуют постоянную

поддержку, понимание родителей, повышается самооценка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



В раздел образования