Автор: Головцов Руслан Андреевич
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦРТ Уголек
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: Методическая разработка к программе дополнительного образования "Я и мир"
Тема: Искорки прощения
Раздел: дополнительное образование
Тема 2. Лёгкость прощения
Цель занятия: поговорить с детьми о том, когда на сердце тяжело.
Ход занятия
Рассказ учителя
Ребята, на прошлом занятии мы с вами изучали, как выглядела наша
планета до того, как на ней появились люди. Сейчас, конечно, она выглядит
иначе, и вы все знаете как (показать глобус). На нашей планете нас очень
много и часто бывает так, что мы не можем дружить с окружающими нас
людьми. Мы ругаемся, что-то доказываем другу, часто не понимаем, что
любое
недопонимание-это
не
повод
становиться
врагами,
а
повод
объединиться для решения проблемы.
Чаще всего прощения просить сложно людям гордым, самолюбивым,
считающим себя лучше других.
Правда, бывают такие поступки, которые потом сложно исправить
обычным словом «прости». Совесть– звучит в человеке, му
6
чает его…
Наверное, у каждого были такие ситуации в жизни, когда осознаёшь свою
вину
6
, но не умеешь исправиться.
В эти минуты полезно вспомнить, что есть такое чувство-прощение.
1.
Задание 1 в дневнике.
В тетради необходимо обрисовать свою ладонь и вспомнить, за что
прощали своих близких и друзей, написав об этом на каждом пальчике. Что
вы чувствовали в этот момент.
2.
Просмотр серии Ералаш про прощение. Обсудить.
3.
Рубрика
«Сердечное
чтение».
Чтение
детей
по
учебному
пособию, каждый по абзацу терапевтическую сказку про прощение.
4.
Рубрика «Недетский ответ»
Обсуждение с детьми вопроса: «Сколько времени Вам требуется на
прощение?».
5.
Рубрика
«Сердечный
просмотр».
Просмотр
м/ф
«Старая
игрушка». Обсудить:
Почему девочка выбросила мишку? Почему мишке было обидно? А
может вместо игрушки оказаться человек (старые друзья или родные). Как
относиться к ним?
6. Подведение итогов занятия.
- Что же мы сегодня узнали?
- Достигли мы целей нашей встречи?
- Ответы на вопросы для повторения.
- Каков основной вывод нашей сегодняшней встречи?
- Прощения нужно просить когда? А когда нужно прощать?
Составлено на основе УМК «Доброе слово. Анести».