Напоминание

Искорки прощения


Автор: Головцов Руслан Андреевич
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦРТ Уголек
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: Методическая разработка к программе дополнительного образования "Я и мир"
Тема: Искорки прощения
Раздел: дополнительное образование





Назад




Тема 2. Лёгкость прощения

Цель занятия: поговорить с детьми о том, когда на сердце тяжело.

Ход занятия

Рассказ учителя

Ребята, на прошлом занятии мы с вами изучали, как выглядела наша

планета до того, как на ней появились люди. Сейчас, конечно, она выглядит

иначе, и вы все знаете как (показать глобус). На нашей планете нас очень

много и часто бывает так, что мы не можем дружить с окружающими нас

людьми. Мы ругаемся, что-то доказываем другу, часто не понимаем, что

любое

недопонимание-это

не

повод

становиться

врагами,

а

повод

объединиться для решения проблемы.

Чаще всего прощения просить сложно людям гордым, самолюбивым,

считающим себя лучше других.

Правда, бывают такие поступки, которые потом сложно исправить

обычным словом «прости». Совесть– звучит в человеке, му

6

чает его…

Наверное, у каждого были такие ситуации в жизни, когда осознаёшь свою

вину

6

, но не умеешь исправиться.

В эти минуты полезно вспомнить, что есть такое чувство-прощение.

1.

Задание 1 в дневнике.

В тетради необходимо обрисовать свою ладонь и вспомнить, за что

прощали своих близких и друзей, написав об этом на каждом пальчике. Что

вы чувствовали в этот момент.

2.

Просмотр серии Ералаш про прощение. Обсудить.

3.

Рубрика

«Сердечное

чтение».

Чтение

детей

по

учебному

пособию, каждый по абзацу терапевтическую сказку про прощение.

4.

Рубрика «Недетский ответ»

Обсуждение с детьми вопроса: «Сколько времени Вам требуется на

прощение?».

5.

Рубрика

«Сердечный

просмотр».

Просмотр

м/ф

«Старая

игрушка». Обсудить:

Почему девочка выбросила мишку? Почему мишке было обидно? А

может вместо игрушки оказаться человек (старые друзья или родные). Как

относиться к ним?

6. Подведение итогов занятия.

- Что же мы сегодня узнали?

- Достигли мы целей нашей встречи?

- Ответы на вопросы для повторения.

- Каков основной вывод нашей сегодняшней встречи?

- Прощения нужно просить когда? А когда нужно прощать?

Составлено на основе УМК «Доброе слово. Анести».



В раздел образования