Напоминание

«Деньги – что это такое?»


Автор: Малыгина Ольга Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с «Детство» №206
Населённый пункт: г. Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: Конспект
Тема: «Деньги – что это такое?»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в старшей группе

по теме «Деньги – что это такое?»

Автор: Малыгина Ольга Ивановна, воспитатель МАДОУ детский сад

комбинированного вида «Детство» структурное подразделение №206,

г. Нижнего Тагила, Свердловской области.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной

образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме

«Деньги - что это такое?». Данный материал будет полезен воспитателям

старшей и подготовительной группы. Это конспект познавательного занятия,

направленного на воспитание интереса к финансовой грамотности детей и

развитию любознательности у старших дошкольников.

Конспект НОД в средней группе по теме «Деньги – что это такое?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,

«Чтение художественной литературы»,

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с понятиями деньги (монеты и бумажные);

расширять и активизировать словарный запас у детей.

Развивающие:

развивать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

воспитывать отношение к деньгам;

уважать людей, которые зарабатывают деньги.

Предварительная работа:

чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»;

сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Демонстрационный материал:

книга со сказкой К. Чуковского «Муха - Цокотуха»;

игрушка – домовёнок Кузя;

кошелёк;

ноутбук (мультфильм «Азбука денег тетушки Совы»).

Раздаточный материал:

деньги (купюры и металлические монеты разного номинала);

дидактическая игра на липучках «Что можно и нельзя купить за

деньги»;

атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание

купюры и металлические монеты разного номинала, и беседа по ним,

Физкультминутка «Будем денежки считать», анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель: К нам из сказочного леса приехал домовенок Кузя и привез

нам кошелек. Давайте, ребята, посмотрим, что в нем лежит. Это деньги. А

что такое деньги?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Деньги – это такая вещь, на которую можно что-нибудь

купить. А для чего нам нужны деньги?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Правильно. А все ли мы можем купить? Давайте поиграем в

игру. Я буду называть вещи и предметы, а вы мне в ответ будете отвечать

«да» или «нет». «Да» - если мы можем купить это в магазине. «Нет» - если

купить не можем. (играем в игру «Что можно и нельзя купить за деньги» ).

Например:

Солнышко – нет

Ветер – нет

Хлеб – да и т.д.

Воспитатель: А теперь скажите, какие бывают деньги?

Дети: отвечают (железные, бумажные, круглые, прямоугольные)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного подвигаться.

Физкультминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать ( сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все

пальцы).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в сюжетно ролевую игру

«Магазин».

Дети: играют в игру.

Воспитатель: А кто знает где еще можно взять деньги? (Заработная плата у

родителей, пенсия у дедушки и бабушки, за хорошую учебу студентам платят

стипендию, можно найти клад).

Ребята, скажите, а чтобы у вас были деньги, что для этого нужно сделать?

Дети: отвечают (работать).

Воспитатель: Для этого надо хорошо учиться, получить профессию. Я

желаю Вам, чтобы у вас была хорошая работа и Вам за нее платили хорошие

деньги.

А теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Азбука денег тетушки

Совы».



В раздел образования