Автор: Рогова Анна Евгеньевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУДО "ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: сценарий
Тема: "Театрализованная - игровая программа "Дед мороз и валенки"
Раздел: дополнительное образование
Дед Мороз Большие валенки
(
сценарий новогоднего театрализованного представления с элементами игры)
(На фоне музыки появляются Леший и Б.Я.)
Б.Я.: Ох, красота! Ох, лепота!
Леший: И не говори!
Б.Я.: А народу-то как много
Леший: Это хорошо.
Б.Я.: Праздник сорвём.
Леший: Сорвём обязательно!
Б.Я.: Дед Мороза опозорим!
Леший: Опозорим!! Гадостей ему наделаем!
Вместе: Ага!
Б.Я.: Ты в мешке Деда Мороза дырочку проковырял?
Леший: Не дырочку – дыру!
Б.Я.: Молодец. Во! Слышишь! Идёт!
Леший: Что ?
Б.Я.: Слышишь? Дед сюда идёт. Понятно?
Леший.: А как мы его будем…это… обрабатывать?
Б.Я.: Давай с импровизируем
(Звучат Новогодние позывные, в зал входит Д.М.)
Дед Мороз: С Новым годом, в добрый час,
Вновь пришёл поздравить вас…
Борода и красный нос
Кто я? Хором…
Все: Дед Мороз!
(К Д.М.подбегают Л.и Б.Я.)
Б.Я: Здравствуйте! Вы Дедушка Мороз?
Д.М.: Да. Это я. А вы кто?
Б.Я: Я Емиджмейкер! А ентот (на Лешего)- продуссер!
Д.М.: О продюсерах я слышал. А вот об имидж… как там, не слышал.
Б.Я: Ну, мы там всякие имиджи выделываем, вам пригодиться, для проведения
новогоднего праздника
Д.М.: Да, но я уже начал новогодний праздник?
Б.Я: Нет, не так начал. Нужно над вами поработать. Так как у вас программа
современная…
Б.Я: Приступим к телу.
Мы предлагаем вам немного сменить имидж.
Д.М.: Это как?
Б.Я:.: Нужно, дедушка идти в ногу со временем.
Вот, например - валенки. Прошлый век.
Кто сейчас ходит в валенках? Кто?
Леший.: Многие ходят. ( опять получает оплеуху)
Б.Я.: Правильно, многие ходят в современной…
Леший.: (выскакивает с фразой) …Дешёвой китайской обуви (Б.Яга. замахивается
на него)
1
Б.Я.:… спортивного типа.
Д.М.: А что? Идея! Действительно, нужно идти… Как вы сказали?
Б.Я: В ногу со временем!
Д.М.: Точно! С чего начнём?
Б.Я.: Сейчас мы посоветуемся.
Леший.: С валенок! Снимай валенки!
Б.Я: Снимай валенки!
Леший.: Одевай лыжи!
Б.Я: Одевай лыжи! (обращается к Лешему) Ты чего, где мы лыжи возьмем?
Б.Я.: Зачем нам лыжи! Схватим валенки, и бежать!
Иди, отвлеки Дед Мороза!
Леший: Дедушка Мороз, а что это на ёлке висит?
Д.М.: Где?
Леший: Да подойди сюда, здесь вот…
( Д.М. заметил, как Б.Я. с валенками направляется к выходу)
Д.М.:(Б.Яге) А вы куда?
Б.Я.: Я? Вы мне?
Д.М.: Вам, вам.
Б.Я.: А я…это… лыжи ищу для конкурса.
Д.М.: Тоже любите конкурсы проводить?
Б.Я.: Да, очень… Но, лыж - то нет.
Д.М.: Это ни проблема.(говорит волшебные слова)
Шишки, мышки, кочки брысь!
Ну-ка лыжи появись! (повторяет вместе с детьми три раза)
( Звучит волшебная музыка. Помощник вносит лыжи)
Д.М.: Подождите! А я ведь на лыжах ни разу в жизни не катался. Это меня только
на картинках рисуют на лыжах, да на коньках.
Б.Я.: Научим!
Леший.: Заставим! Ой, подскажем!
Б.Я.: (Д. Морозу) Ну, попробуй, встань!
(Звучит весёлая музыка. Фонограмма _____
Д.М. одевает лыжи, пытается встать на ноги.)
Д.М.: Не получается.
(Б.Я. и Л. в сторону зала)
Б.Я.: Ой, умора!
Леший.: Ох, икаю со смеха! Дед Мороз и не умеет кататься на лыжах.
(музыка затихает)
Д.М.: Ребята! Кто из вас умеет ездить на лыжах?
(дети отвечают)
А кто знает загадку или отрывок из стихотворения о лыжах, (о коньках, о горке, о
зиме, снеге)
Б.Я.:(Лешему) Ну, ты чего его так плохо отвлекал?
Леший: А ты чего так медленно убегала!?
(Дет Мороз выбирает детей. Выводит к ёлке для участия в конкурсе 2 команды
«Лыжи- тандем»)
Д.М.: (Лешему и Б.Яге) Помогайте!
2
Проводится игра-эстафета
(Фонограмма___________)
Д.М.: Молодцы! Победители заслужили подарочки!
Б.Я.: Это…Так что, у тебя дедушка и подарки есть?
Леший.: Ну да?
Д.М.: Мешочек у меня старый, истлел от времени, износился. А я по дороге видно
за какой-то куст зацепился…
Мешочек-то и порвал. Все подарки рассыпал, растерял. Немного осталось в
рукавичке.
Б.Я.: Вот как?
Леший.: Значит, рассыпал?!
(Д.М. достаёт из рукавички конфетки, угощает победителей сладкими
подарками)
Б.Я.: (Лешему) Ты здесь с ним побудь, а я пойду, поищу Снегурку, помешаю ей
сюда добраться.(Б.Я уходит)
Леший.: Дед, а ты где валенки такие огромные откопал?
Д.М.:
Я их не откапывал. Мне они по наследству от моего родного дедушки
достались. А моему дедушке от его дедушки. Понятно?
Леший.: Так что, ты такое старьё носишь? Купил бы чего-нибудь поновее.
Д.М.: Поновее не могу, они – волшебные.
Леший.: Да ну? И не врешь?
(зрителям) Может их продать, а?
(зрителю) Купи валенки волшебные.
(Д.Морозу) Дед, уже покупатели есть. Давай их продадим, а деньги пополам.
Дед Мороз: Их нельзя продать. Они опять возвращаются ко мне.
Леший.: Как это возвращаются?
Д.М.: Вот так и возвращаются, где бы ни были.
Леший.: ( с насмешкой) Так вот прямо и возвращаются?!
Д.М.: Не так вот прямо, а когда крикну:
« Валенки, что всех теплей,
Ко мне вернитесь поскорей»
Леший.: Так это ещё лучше. Продал, деньги забрал. А они, хоп, и опять к тебе
пришли.
Д.М.: В таком случае это будет обман.
Леший.: Почему обман?
Д.М.:
Ну, представьте, уважаемый, купили вы в магазине колбасу, приходите
домой, только собрались кушать, а она, топ-топ и убежала обратно в магазин.
Леший.: Ну, ты Дед скажешь, то колбаса, а то – валенки.
Дай, я проверю.(Леший берёт валенку у Д.М., уходит из поля видимости Деда
Мороза, за ёлку) Сейчас выберу с кого начать…
Д.М.: (детям) Подыграйте дети Лешему. Пусть валенок пробежит по кругу, когда
заиграет музыка и вернётся опять ко мне. Хорошо?
Леший.: Ну, с кого бы начать? А, вот, с тебя. Ну, чего там, дед, говори свои слова.
Д.М.: « Валенки, что всех теплей, Ко мне вернитесь поскорей».
(Леший отдаёт ребёнку валенки, валенки проходят по кругу и возвращаются к
Деду Морозу)
3
Игра « Передай валенки»
1 вариант: Если валенки вернулись:
Леший.: Ух ты, правда!
2 вариант: Если валенки задержались в зале:
Леший.: Эй! Быстро гони сюда антиквариат! Быстрее!
Д.М.: Ещё одна волшебная функция у них есть.
Леший.: Какая?
Д.М.: Они могут проверить любого человека и определить добрый он или злой.
Леший.: Это как?
Д.М.: Нужно вставить ноги в валенки. Постоять чуть-чуть. Если вы добрый, то
спокойно вытаскивайте ноги из валенок и иди себе… А если вы злой, то ноги так
примёрзнут к валенкам, что и не оторвать ног ни от валенок ни
от земли.
Попробуйте.
Леший.: Не-а… Вдруг у тебя там капкан в валенках спрятан.
Пусть сначала кто-нибудь из детей попробует.
(Д.Мороз приглашает из зала двоих)
(Дети примеряют валенки)
Д.М.: (Лешему) Вот видите, дети – добрые. (Лешему) А вы?
Леший.: Да ладно дед, цену не набивай. Простые это валенки.
Д.М.: Нет, не простые!
Леший.: Давай спросим у них.(обращается в зал к детям) Простые?
Видишь, говорят простые валеночки.
Д.М.: А я слышал – волшебные. Ну, раз простые, встаньте в них. Боитесь?
Леший.: Что там бояться…
(Музыкальная тема волшебства)
(встаёт в валенки и не может оторвать ноги с места)
Ой, мама моя родная. Это что это такое. О-па! Ничего себе заморозка! Дед! Ты чего
это со мной сделал?
Д.М.: Ничего я с вами не делал. Я же говорил, что может произойти.
Леший.: Ты меня выпусти из своих этих…валенок.
Д.М.: Сейчас, посох возьму! Трибле – трабле - бам!
Валенки…тарам - барам.
Леший.: (Деду Морозу) Ты чего дерешься?
Д.М.: Я не дерусь, я вас расколдовываю.
Нет не так. Трибле – трабле - бам! Валенки…шарам - барам.
Леший.: Опять? У меня же синяки будут!
Д.Мороз: Забыл волшебные слова! Ой, забыл.
Леший.: Я так ещё долго буду стоять?
Д.М.: Сейчас ,я … Ну где - же внучка!? (Лешему)
Я сейчас вернусь! (Дед мороз убегает)
(Появляется Б.Я.)
(Музыкальная тема нечисти)
Б.Я.: Я здесь карту украла, теперь знаю где Новый год находиться. (Ходит вокруг
ёлки. Находит под ёлкой
коробку с хлопушками)
Вот, точно, нашла. Вот он.
(Лешему)Ты чего там делаешь?
Леший.: Медитирую.
4
Б.Я.: Нашёл время! А Дед где?
Леший.: Убежал.
Б.Я.: Куда убежал?
Леший.: А я почём знаю.
Б.Я.: Иди-ка сюда здесь под ёлкой, Новый год лежит.
Леший.: Неси его сюда.
Б.Я.: Не кричи. А то дети услышат. Он тяжёлый, Помоги, Леший, слышишь?
Леший.: Я не могу.
Б.Я.: Почему это ты не можешь?
Леший.: Я двигаться не могу.
Б.Я.: Почему это ты двигаться не можешь?
Леший.: Не могу, да и всё.
Б.Я.: (зрителям) Здесь чего произошло, пока меня не было?
(дети кричат) Ни все сразу! Понятно!
Ух, этот Дед Мороз. Ох, я ему устрою!
Б.Я.: Какого чёрта ты полез в эти валенки?
Леший.: Хотел узнать.
Б.Я.: Чего хотел узнать?
Леший.: Добрый я или нет.
Б.Я.: Ну? Узнал?!
Леший.: Ага. Злой!
Б.Я.: К тому же ещё - глупый?
Леший.: Я не глупый!
Б.Я.: Глупый!
Леший.: Дети скажите я глупый? (дети отвечают) Умный я!
Б.Я.: Ну, скажите дети (показывая на Лешего) он – глупый?
Где Снегурочка? Где Д. Мороз?
Леший.: А я почём знаю.
Б.Я.: Что с тобой говорить, спасать тебя надо.
(Б.Я. пытается сдёрнуть с места Лешего., не получается.)
(Набирает 2 команды из зала. Дети тянут канат. Б.Я. просит победившую
команду сдвинуть с места Лешего)
(Музыкальное оформление)
Б.Я.: Ну наконец-то! А валенки тебе к лицу.
Леший.: А то?!... Что будем делать? Где там Новый год?
Б.Я.: С другой стороны под Ёлкой. Тащи сюда.
Леший.: Чего – то здесь написано.
Б.Я.: Что?
Леший.: Написано, говорю чего – то.
Б.Я.: Так прочитай.
Леший.: А я читать не люблю и по этому не умею.
Б.Я.: А у меня тем более одни двойки в лесной школе.
Я только одно умею читать – Но-вый год.
Леший.: Что будем делать?
Б.Я.: Детки милые, касатики… Кто умеет читать?
Кто прочитает тому – приз.
5
( Ребёнок читает надпись. « Новый год.»
А дальше?
- «Осторожно!»
Леший.:
Вот тебе приз (отдаёт ребёнку «пустую»
конфетку). Чего? Я сам
конфеты люблю.
Б.Я.: Как я рада, что у нас в руках Новый год. Что захотим, то с ним и сделаем.
Леший.: Ага!
Б.Я.:
Ну что, ребятня? Не надоело вам каждый год танец маленьких утят
танцевать?
Леший.: Вот, один человек говорит, надоело.
Б.Я.: Сейчас в честь праздника научим вас настоящему танцу, нашему любимому.
Леший.: В нём не надо ни каких движений разучивать.
Б.Я.: Кривляйся под музыку, да и всё.
Леший.: Кто веселее, выкрутаснее, оригинальнее станцует,
Тот, приз, нормальный, на этот раз получит.
(Б.Я. поёт песню, Леший подтанцовывает)
Или (Звучит зажигательный рок-н-ролл)
Леший.: Ну давай выпускать Новый год.
Б.Я.: Давай.(пауза) А вдруг это не Новый год?
Леший.: Ну нам же прочитали- «Новый год».
Б.Я.: Так, там ещё написано и « Осторожно!»
Леший.: А что, ты думаешь, Новый год – кирпич, его бросать можно? На всех
ценных посылках пишут – «Осторожно». Новый год, это – хрупкая вещь, раз и
вылетит, и не поймаешь.
Б.Я.: Нам того и надо, выпустить его, чтобы никто не нашёл.
Тогда никакого нового года не будет.
(Детям) Не будет у вас Нового года!
(Дети кричат: «Будет!)
Леший.: Не будет! Ягусенька, выпускай Новый год!
Вот, будет им всем (издеваясь) Но-вый го-о-д.
( Б.Я. и Л. Разворачивают свёрток)
( Дети кричат, что это фейерверки)
Б.Я.: Что Это?!
Леший.: Это они специально говорят, чтобы нас с толку сбить.
Б.Я.: Леший, ты мне в глаз ни целься, а то кто его знает, как он вылетит, так может
вылететь, что и без глаза останешься.
( Стреляют фейерверками- конфетти)
Леший.: Смотри какой большой Новый год, видно в одну баночку не уместился.
Б.Я.: Ура, Новый год весь на воздух выпустили, улетел, тю-тю.
Леший.: Детей без подарков оставили!
Б.Я.: Снегурочки нету!
Леший.: Дед Мороз убежал!
Б.Я.: Ага, убежал… Валенки на тебе, значит, он опять вернётся.
Леший.: А! Я знаю, как их вернуть этому старикашке.
Б.Я.: Как?
6
Леший.: Нужно сказать волшебные слова, тогда они с меня слетят, и вернуться к
Деду Морозу.
Б.Я.: Ну, говори быстрее!
Леший.: « Валенки, что всех теплей,
К Деду Морозу вернитесь поскорей»!
(Весёлая музыка с ускоренной скоростью; Звучит быстрая весёлая музыка, Леший
как угорелый бегает вокруг ёлки, кричит, не может остановиться. Валенки носят
его вокруг ёлки. Вдруг останавливаются у вошедшего в зал Деда Мороза)
(музыкальная тема Нового года)
Д.М.: Надо же? Смотрю у вас веселье в самом разгаре? (Лешему) Танцуете?
Б.Я.: Ой, спрячьте меня! (Прячется за детей)
Леший.: Закройте меня, нету меня здесь! (Прячется за детей)
Д.М.: (Обращаясь к Л. и Б.Яге.) А ну-ка идите сюда, злыдни лесные. Идите, идите
ко мне, ни те вы, за кого себя выдавали. Узнал я вас, Баба яга и Леший, старые мои
знакомые…
Наверное, опять хотели праздник новогодний детям сорвать?
Б.Я.: Нет, Де-дедушка. Мы не-нехотели.
Леший: Че-че-честно
Д.М.: Я вас сейчас заморожу. (детям) Заморозить их?
(Если дети говорят: «Да», то Леший и Б.Яга должны уговорить детей о пощаде)
На кого они похожи?
Леший.: На со-сосульки.
Б.Я.: Нет, больше на му-мумии.
Д.М.: Вот вы сейчас у нас будите мумиями!
Л. И Б.Я.: Не надо Дедушка Мороз, мы больше не будем.
(Тема нечисти микшируется)
Д.М.: Напугались? Да ни кого я больше не буду морозить.
(Заколдованным детям говорит волшебные слова)
(Звучит музыка волшебства)
Д.М! Давайте ребята споём и сыграем в мои игры.
Б.Я. И Л.: А мы посмотрим…
Д.М.: Нет, вы будете мне помогать!
Б.Я и Л.: Помогать (удивленно)!!
( Эстафета « Бег в валенках»)
Леший.: О-о-о! Дед Мороз, с меня валенки слетели.
(Д.Мороз одевает свои валенки)
Д.М.: (Лешему) Значит, вы становитесь добрее.
Д.М.: Ах, артист, говорите, … (Лешему) Идите-ка сюда. ( Д.М. из под ёлки достаёт
ящик с костюмами протягивает Лешему халат Д. Мороза ) Примерьте! И валенки.
Леший.: Я от любых подарков не отказываюсь. Но валенки больше мерить не буду.
Д.М.:
(Лешему) Хорошо… Оденьте халат … Примерьте
бороду.
Вот как
замечательно!
Ну? Чем ни Дед Мороз!? А вот вам мешок с подарками и посох! Когда подарки
закончатся, стукните посохом и мешок опять наполниться.
7
Леший.: Ого! И можно всегда иметь полный мешок подарков?
Д.М.: Да! Верно! Только двенадцать раз, как месяцев в году.
Леший.: Двенадцать мешков?
Д.М.: Да!
Леший.: ( В сторону) Сам мне подарки отдал!
Д.М.: Только, одна просьба.
Леший.: Какая?
Д.М.: Нужно пройти по этим адресам и раздать подарки детям, девять мешков.
(Лешему) Остальное всё ваше.
Леший.: Правда, моё?
Д.М.: Честное волшебное!
Леший.: Да запросто! А сколько моё?
Д.М.: Сколько останется.
(Подбегает Б.Яга)
Б.Я.: Я всё слышала! Я тоже хочу подарки раздавать!
Д.М.: Там костюм Снегурочки в мешке! Торопитесь!
Б.Я. и Л.(двигаясь к выходу из зала): Хорошо!
Леший уходя Б.Яге: Сколько нам останется?
Б.Я.: Если делить поровну… Мне – два и тебе – один.(Уходят)
(музыкальная тема Нового года)
Д.М.: Ушла нечисть.
Теперь займутся делом. Пусть лучше подарки раздают, чем гадости людям
делают…(Детям) Где же Снегурочка моя. Неужели заблудилась?
Ребята, давайте покричим Снегурочку.
Все: Сне – гу – ро – чка! (Несколько раз)
(Звучит музыкальная тема Снегурочки и она появляется
Здравствуй Дедушка Мороз!
Здравствуйте ребята!
Как украшена у вас
Ёлочка богато…
Д.М.: Что же Снегурочка тебя так долго не было?
Я разволновался, дети тебя заждались.
Да вот ещё здесь нечисть лесная рыщет.
Да ещё я все подарки по дороге растерял.
Как же праздник будем проводить без подарков.
Новый год встречать без сладостей.
Как же быть, внучка?
Снегурочка.: Ой, дедушка, с трудом бы я нашла сюда дорогу, если б не твои
валенки. Такие большие следы оставляют на снегу, ни с кем не спутаешь. По этим
следам тебя и звери лесные и герои сказочные узнают. Да они же мне и помогли
собрать все конфетки и подарки, что высыпались из твоего мешка.
Сорока в лесу тараторила, что предлагают тебе, дедушка, сменить обувь на
современную, на кроссовки или на ботинки… Да только просим мы тебя, оставайся
в своих валенках. Хоть они и старые, да зато тёплые и волшебные. И тебе для
здоровья лучше.
8
Все привыкли тебя звать Дед Мороз – большие валенки. А если ты сменишь обувь,
как же мы тебя будем звать? Дед Мороз китайские кроссовки, так что ли?
Д.М.: Ой, и в правду , смешно получается.
Как ты сказала? Дед Мороз, какие там кроссовки?
Ой, смешно…
Нет не по мне это название с кроссовками.
Лучше останусь в своих валенках.
Снегурочка.: А за подарки не волнуйся. Вот они.
(Звучат новогодние фанфары. Сказочные герои вносят большой валенок с
подарками)
Д.М.:
Ой, ты моя внученька золотая, ах вы мои добрые сказочные друзья…
Спасибо вам за помощь дружную, за дружбу верную!
Снегурочка: Дедушка, чтобы наша красавица елка чувствовала себя, как в лесу,
давайте все вместе устроим ей здесь зимнюю обстановку. Девочки громко скажут:
«У-у-у!», будто бы вьюга завыла; а мальчишки громко, как метель, прошипят:
«Ш-ш-ш!», и при этом все на месте покружимся, как снежинки. Согласны?
Начинают девочки изображать вьюгу, мальчишки - метель. Пошел снег - все
закружились!
Снегурочка: Замёрзли ребята?? (дети отвечают)
Предлагаю вам согреться (проходит игра «Греемся»)
(Игра проводится под музыку.)
А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
И весело похлопали…. (хлопают).
Звучит фонограмма
Д.М.: А теперь самое время елочку зажечь.
Праздник продолжается, ёлка зажигается.
Скажем дружно: «Раз, два, три!
Наша ёлочка, гори!»
ЗАЖИГАЮТ ЁЛКУ
Снегурочка: Ёлка светится огнями,
Становитесь в хоровод!
Доброй, дружной песней встретим,
Этот праздник – Новый год!
( Все поют песенку « Маленькой ёлочке холодно зимой»)
Д.М: Люблю я Снегурочка играть с детворой.
Особенно на свежем зимнем воздухе.
В ясный день, на морозце.
Люблю щипать этих маленьких шалопаев
За нос, уши, руки.
9
Снегурочка: А кто из вас ходит в мороз по улице без варежек? Признавайтесь!
Д.М.: Ой, заморожу!
Снегурочка: Дедушка шутит. Просто у него игра есть такая любимая, новогодняя –
«Заморожу».
Д.М.: Выставляйте свои ручки, я по кругу пробегу!
Снегурочка: Тем, кто спрятать не успеет, ручки, я не помогу!
Д.М.: Ну, начнём!? Бегу! Бегу!
(Звучит весёлая музыка, проводится игра «Заморожу». Проигравшие
«отрабатывают» Подготовленными стихами, песнями, заданиями.)
Снегурочка: Я тоже хочу, дедушка, с ребятами поиграть.
Д.М.: Есть такая известная, новогодняя игра-танец – «Лавата»
(Игра-танец «Лавата»)
Д.М: А проверь, Снегурочка, собравшиеся здесь умеют загадки отгадывать?
Снегурочка:
Зимой и летом, одним цветом (Ёлка)
Ни лает, ни кусает, а в дом не пускает (Замок)
Сам алый, сахарный, кафтан зелёный бархатный (Арбуз)
Кто в трубе порой ночною
Зиму всю протяжно воет,
Снегом нам в лицо швыряет,
В шубу холод нагоняет?
Пурги лучшая подруга
А зовётся она…(Вьюга)
(Загадка про Д.М.)
Снегурочка: Дедушка!
Д.М.: Что, Снегурочка?
Снегурочка: Можно твоими волшебными валенками
Воспользоваться?
Д.М.: Если для доброго дела, то – пожалуйста.
Снегурочка: На святки, на Руси девушки гадали, бросая через плечо валенок. Куда
он покажет носком, туда и девушка жить пойдёт после свадьбы, там значит, жених
её будущий живёт. Замуж мне рано.
Я хочу погадать, откуда гости придут ко мне на новый год.
( Бросает валенок)
Д.М.: Ну, вижу, Снегурочка довольна. И раз уж мы начали говорить о старине…
На Руси испокон века любили играть в снежки.
А вот как раз и наши «Дед Мороз со Снегурочкой» вернулись. Они нам помогут
(Входят Леший и Б.Яга с толстыми животами. Ойкают, ахают.)
Д.М.: Ну вот, добрались до сладкого. Нельзя дети в новогодние праздники так
сильно набрасываться на сладкое, очень много сладкого есть. Животики будут
болеть, как у них.
Я сейчас их вылечу.(Лешему и Б.Яге)
А ну скорей берите мои волшебные валенки.
Снегурочка: А мы ребятки давайте разделимся на две команды.
Сейчас вам подадут снежки. А вы постарайтесь попасть снежком в свой
валенок( валенки держат Б.Яга и Леший )
10
Чья команда больше снежков набросает, та и победит.
Игра снежки «Попади в валенок»
Д.М: Все хорошо бросали снежки.
Снегурочка: Все сегодня дружно пели и играли,
Было весело нам с вами детвора,
Хорошо мы вместе Новый год встречали
Только нам в дорогу дальнюю пора…
Д.Мороз: Чтоб поздравить ещё множество детишек
Их собрать, как вас, у ёлки, в хоровод,
Мы желаем вам читать побольше книжек,
И конечно добрый встретить…
Вместе: Новый год!
Снегурочка поёт песенку. Д.Мороз выдаёт подарки детям. Финал. (Фоном
звучат детские новогодние песенки, дети покидают зал)
11