Напоминание

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности


Автор: Коптелова Алёна Андреевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №1
Населённый пункт: Тверская обл., г. Западная Двина
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в

музыкальной деятельности

Введение:

Музыка – это мощный инструмент, который может пробудить в детях

глубокие чувства, формировать их ценности и способствовать развитию

личности. Нравственно-патриотическое воспитание, цель которого –

воспитать в детях любовь к Родине, уважение к ее истории, культуре и

традициям, играет важную роль в становлении гармоничной личности.

Музыкальная деятельность является эффективным инструментом для

достижения этой цели.

Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании:

Воспитание

любви

к

Родине:

Музыкальные

произведения,

отражающие

красоту

природы,

исторические

события,

народные

традиции, будят в детях чувство гордости за свою Родину.

• Формирование патриотических чувств: Патриотические песни,

гимны, марши, воспитывают в детях чувство гордости за свою страну,

любовь к ее истории и культуре.

• Развитие национального самосознания: Знакомство с народными

песнями,

танцами,

инструментами

помогает

детям

понять

свою

культурную идентичность, уважать традиции предков.

Воспитание

чувства

сопричастности

к

судьбе

Родины:

Музыкальные произведения, посвященные героям, победам и трагедиям

Родины, формируют у детей чувство ответственности за свою страну,

желание служить ее интересам.

Методы и приемы музыкальной деятельности в нравственно-

патриотическом воспитании:

2

• Пение патриотических песен: Песни о Родине, ее природе,

исторических событиях, героях воспитывают патриотические чувства,

развивают любовь к Родине.

• Слушание классической и народной музыки: Произведения

великих композиторов, народные песни помогают детям погрузиться в

мир российской культуры, понять душу народа.

• Музыкально-ритмические игры: Танцы, игры с музыкальными

инструментами, изобразительные движения под музыку способствуют

развитию творческих способностей, воспитывают чувство коллективизма

и дружбы.

• Инсценирование песен, сказок, музыкальных сказок: Дети учатся

выражать свои чувства и мысли через музыку, понимать характеры

героев, вживаться в образ.

• Творческая деятельность: Композиция простых мелодий, создание

музыкальных постановок на патриотическую тему развивают творческие

способности детей, способствуют самовыражению.

• Музыкально-дидактические игры: Игры на знание народных песен,

инструментов,

музыкальных

терминов

расширяют

кругозор

детей,

развивают память и мышление.

Заключение:

Музыкальная

деятельность

это

эффективный

инструмент

нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Она пробуждает

чувства, формирует ценности, развивает творческие способности и

воспитывает патриотические чувства у детей. Важно использовать

разнообразные

методы

и

приемы

музыкальной

деятельности

для

достижения

целей

нравственно-патриотического

воспитания

и

формирования гармоничной личности ребенка.



В раздел образования