Напоминание

"Моя любимая семья".


Автор: Калинкина Ольга Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №3 "Алёнушка"
Населённый пункт: город Барыш,Ульяновская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Моя любимая семья".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД « Моя любимая семья».

Цели:

- Закрепить представления детей о семье как о людях, которые живут вместе,

уточнять понятие «семья», «родственники»;

- Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье;

- Воспитывать любовь и уважение к близким людям;

Задачи:

- Формировать дифференцированные представления о близких и дальних

родственниках как представителях определённого возраста и пола;

- Продолжать формировать понятие об их гендерной идентичности, через

игру, общение;

Оборудование и материалы:

Фото – ряд: «Младенчество», погремушка, картинки: мужчины, женщины,

девочки, мальчика, домик, цветок, фото профессии, шаблоны домиков с

пустыми окнами.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке.

Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы

хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам

взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и

доброту чувств, радости от нашей встречи!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я сегодня предлагаю поговорить о семье. У каждой семьи есть и прошлое, и

настоящее и конечно, будущее. И мы сегодня совершим с вами путешествие и

в прошлое, и в настоящее и в будущее.

Сначала попробуем разобраться: то, что прошлое – это то, что прошло, а то,

что только ещё будет – это будущее, а то, что есть, это настоящее. Чтобы

отправиться в наше путешествие, нам необходимо выполнить задание, если

мы выполним правильно, то мы окажемся в другом времени.

Воспитатель:

Но для начала я предложу Вам следующее задание. Все Вы знаете, что у

каждого человека есть свой возраст: Это детство, юность, взрослость,

старость. Мальчики подойдите слева к доске, а девочки справа. Посмотрите

здесь картинки, но они все перепутались, давайте сообща наведём порядок,

расставим их по порядку, как растёт человек.

Игра «Что сначала, что потом».

Дети расставляют картинки на досках: «От девочки до бабушки» (старушки),

«От мальчика до дедушки» (старичка).

Ответы детей:

Обобщает девочка:

Сначала я была, малышкой, стала девочкой, буду мамой, буду бабушкой.

Обобщает мальчик:

Сначала я был малышом, стал мальчиком, буду папой, и дедушкой.

Пословица: Дочерьми красуются, а сыновьями в почёте живут.

Как только выполнили задание, звучит музыка.

Воспитатель: таинственно.

Мы можем отправляться в доброе прошлое. Сейчас я вам предлагаю

попутешествовать, а путешествовать мы будем не совсем обычным способом.

Путешествовать мы будем с помощью машины времени. Сейчас мы с вами

встанем в круг около меня, возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем

волшебные слова «Раз, два, три глазки сомкни, в прошлое попади».

Фото, видео – «Младенчество».

Воспитатель:

Вот мы и попали в прошлое, это как раз то время когда совсем немного

прошло времени после того, когда вы родились. Может, кто - то узнал себя в

этих малышах.

Вставить свою фотографию.

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, это вы! Как же радовались ваши родители, когда вы появились на свет. Но

перед нами встала важная задача, знаете какая? – дать вам имя. Ведь имя есть

у каждого человека и без имени нельзя. Давайте вспомним те времена, когда

вы только учились говорить своё имя.

А вспомнить, как вас ласково называли, поможет нам вот этот подарок из

прошлого, что это?

Дети:

Погремушка.

Воспитатель:

Становитесь в круг, у кого в руках погремушка, тот и говорит. Сейчас

погремушка у меня. Значит, говорю я!

Игра «Скажи ласково».

Воспитатель:

Меня в детстве называли ласково: Доченька…(передаю погремушку по

кругу).

Ответы детей:

Пословица: В семью, где лад счастье дорогу не забывает.

Воспитатель:

Вы теперь знаете, что каждый ребёнок рождается с именем, которое ему дают

его родители, и с этим именем мы будем жить всю жизнь.

Звучит музыка.

Воспитатель:

Прошлое остаётся позади, дети подрастают, узнают много нового. Пришло

время отправиться дальше, скажем вместе, тихонько, волшебные слова: «Раз,

два, три, повернись, в настоящее вернись».

Воспитатель обращает внимание на домик.

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдём,

А зовётся башня дом».

Позвоним в звоночек?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Здравствуй, мальчик, как тебя зовут?

Мальчик Антоша:

Антоша.

Воспитатель:

С кем ты живёшь?

Мальчик Антоша:

Один.

Воспитатель:

Один? Ты пошутил? Как вы думаете, может ли такой мальчик жить один?

Почему? С кем может жить Антоша?

Давайте подумаем, с кем может жить Антоша? Для этого вы называете члена

семьи и ставите его рядом с Антошей. (Каждый ребёнок ставит члена семьи).

Выстраивают всех членов семьи по порядку.

Мальчик Антоша:

Я понял, что человек (ребёнок) не должен жить один и даже придумал

загадку:

Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я

Мы называемся вместе…(семья).

Мальчик Антоша:

Ребята, а я ещё пословицу знаю про семью: В семье и каша гуще.

Воспитатель:

А, что у тебя в руках?

Мальчик Антоша:

А это мой любимый цветок, который называется «Родная семья», но вот как

собрать его я не знаю. Вы поможете мне его собрать?

Дети:

1 лепесток:

Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устаёт,

Просыпается так рано? –

Лишь заботливая... (мама).

2 лепесток:

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? –

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудиться наш…(папа).

3 лепесток:

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки,

Это наша …..(бабушка).

4 лепесток:

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей.

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш…(дед).

5 лепесток:

Кто весёлый карапузик –

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой…( братишка ).

6 лепесток:

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? –

Очень модная девчонка –

Моя старшая …(сестрёнка).

7 лепесток:

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал?.... (Тетя).

8 лепесток:

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя).

Воспитатель: Вот у нас и получилась одна большая семья.

Полюбовались цветком. Очень интересно всем вместе играть и отдыхать.

Давайте покажем Антоше нашу музыкальную физкультминутку.

Антоша, а теперь послушай, как наши ребята разбираются в родословных

связях, поиграем в игру:

Игра «Назови, кто кем кому приходиться».

Кем приходиться мальчик маме?

Кем приходиться девочка папе?

А для бабушки кем приходиться мальчик?

А для дедушки кем приходиться девочка?

А кто, знает кем приходиться мама папе?

А кем приходиться папа маме?

А кем приходиться папа для дедушки и бабушки?

А кем приходиться мама для дедушки и бабушки?

А девочка для мальчика в семье кто?

А мальчик для девочки в семье кто? ( Музыка правильного ответа)

Воспитатель:

Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились, а кто хочет

рассказать о своей семье.

Рассказы 2 -3 детей.

Надя Вшивкина

Прабабушка Маша мама бабушке Оли, а бабушка Оля мама – моему папе

Паше и моей крёстной Маше. А я старшая дочка своим папе и маме. У меня

есть младшая сестрёнка Танюша. Она дочка папе и маме, племянница

крёстной Маше, внучка бабушке и правнучка прабабушке.

Воспитатель:

Как хорошо ты Надя рассказала о своей семье, и о прошлом, и о настоящем и

о будущем, ведь и вы в будущем будете мамами, папами, а потом и

бабушками и дедушками.

Вот и сейчас мы с вами поиграем в игру «Старше – младше».

Воспитатель:

Я вам буду называть, а вы мне отвечать кто же младше или старше.

Папа старше сына, а сын младше…(папы)

Внук младше дедушки, а дедушка старше…(внука)

Дедушка старше сына, а сын младше…(дедушки)

Мама старше дочки, а дочь младше…(мамы)

Дочь младше папы, а папа старше…(дочери)

Бабушка старше мамы, а мама младше…(бабушки)

Задание выполнили, звучит музыка.

Воспитатель:

Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились. С настоящим мы с

вами разобрались, задания выполнили. Пришло время отправляться дальше.

Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, улыбнись будущее появись».

Фото профессии:

Воспитатель:

Посмотрите ребята, а вот это может быть вашим будущим. Презентация

профессии.

-Учитель

-Спортсмен

-Повар

-Водитель

-Военный

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, что это за профессии? Какие орудия труда

нужны учителю (мел, глобус, доска, указка), повар (половник, кастрюля,

фартук), водитель (руль, транспорт), военный (форма, автомат), спортсмен

(мяч, форма, обувь)

Воспитатель:

Для чего нужно иметь профессию?

Любая профессия нужна для того, чтобы приносить пользу семье и стране.

Давайте ещё чуть дальше заглянем в будущее: пройдёт период взрослых

людей и станете вы…

Ответы детей:

Бабушками, дедушками.

Вот и узнали мы ваше будущее. Когда подрастёте, будете трудиться и

приносить радость своей семье, пользу нашему городу, своей стране.

А сейчас мы с вами возвратимся в настоящее . «Раз, два, три повернись в

настоящее вернись».

Воспитатель:

Мы вернулись в настоящее, и сейчас здесь я предложу Вам следующее

задание, которое связано с нашей сегодняшней темой, какой? Семья. И я Вам

предлагаю отгадать ребус :

7-Я

Воспитатель:

Молодцы правильно. Давайте же подумаем, почему семья называется

Семьей?

Напомните мне, из кого состоит семья.

Ответы детей:

Семья состоит: Дедушка, бабушка, папа, мама, старший брат, сестра,

младший брат + Я.

Воспитатель:

Путешествуя, мы узнали, что и в прошлом, и в настоящем, и в будущем самое

главное это семья.

Антоша:

В память о нашей встрече, я хочу вас попросить: Вот в эти домики (раздаёт

листочки) поселите своих членов семьи.

Воспитатель: Давайте займем свои места за столами и покажем Антоше кто

же живет с Вами в семье каждого из вас. А с кем бы ты Антоша хотел бы

жить? Нарисуй свою семью.

Дети рисуют.

Воспитатель: Вот Антоша тебе рисунки наших детей и мы надеемся, что у

тебя как и у наших ребят будет своя большая семья как ты и хочешь.

А какие ещё пословицы вы знаете про семью.

Ответы детей:

Вместе тесно, а врозь скучно.

Вся семья вместе так и душа наместе.

Антоша:

Откуда вы про всё знаете?

Ответы детей:

На занятии нам много рассказывали, а сегодня мы путешествовали в

прошлое, настоящее и даже в будущее.



В раздел образования