Напоминание

Безопасность детей


Автор: Томчук Тина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 19 " Ивушка"
Населённый пункт: Ставропольский край, город Буденновск
Наименование материала: Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»
Тема: Безопасность детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности ребенка

дошкольного возраста»

«Самое дорогое у человека- это жизнь»

Н. А. Островский.

«Здоровье-это та вершина, на которую человек должен подняться сам»

И. Брехман.

Одно из ключевых направлений здоровье сберегающей концепции - это

организация процесса сохранения и формирования здоровья, который

включает в себя социальные, медицинские, педагогические и целый ряд

других аспектов.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях

дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой

проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью

информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения

ими опыта безопасного поведения в быту. Нами совместно с родителями

ведется в этой области целенаправленная работа. Важно не только оберегать

ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями,

формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости

соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного

поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка

примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в

себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил

подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как

экологическая катастрофа и терроризм.

Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на

рациональное удовлетворение врожденных биологический потребностей

(пищевой, двигательной, познавательной, половой, потребности во сне,

которые способствуют эмоциональному благополучию, профилактике

болезней и нечастных случаев.

Задача нас педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к

встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными

ситуациями.

Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь

тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится

их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами,

является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения,

формирование у детей элементарных знаний о человеческом организме и

бережном отношении к своему здоровью.

«Здоровье сберегающая» компетентность позволит заботится о своем

физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

владеть двигательными навыками, социального отношения к собственному

здоровью, понимание того, что здоровье - главная ценность, дарованная

человеку природой, развитие двигательной активности и формированию

физических качеств".

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это этап

приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления

первых отношений с людьми.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем

является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое

главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа

формирования личности.

Важнейшей целью дошкольного образования является: обеспечение

благоприятных условий для полноценного развития ребенка как личности.

Основой такого развития является психологическое здоровье, от которого во

многом зависит здоровье в целом.

Поэтому, передо мной, как психологом, встала задача психологической

поддержки детей, направленная на сохранение психологического \ здоровья в

ДОУ.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем,

эмоциональным благополучием. Исходя из принципа «здоровый ребенок –

успешный ребенок», считаю невозможным решение проблемы воспитания

социально-адаптированной личности без осуществления системы

мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.

Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений

педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского

сада здоровье сберегающих технологий.

Цель работы по формированию навыков здорового образа жизни и основ

безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

-Придание оздоровительной направленности всей организации

жизнедеятельности ребенка в детском саду.

-Формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и

мотивации к здоровому образу жизни.

-Накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков,

поддерживающих и сохраняющих здоровье.

-Формирование у детей элементарных знаний о человеческом организме и

бережном отношении к своему здоровью.

-Донести правила личной безопасности до детей дошкольного возраста;

-Выработать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах, в

быту или в других экстремальных ситуациях.

Применительно к ребенку :

-обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского

сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного

отношения ребенка к здоровью и жизни человека;

-знание о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его;

-валеологическую компетентность, позволяющую дошкольнику

самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и

безопасного поведения;

-умение оказать элементарную медицинскую, психологическую самопомощь

и помощь.

Применительно к взрослым –

- содействие становлению культуры здоровья.

- валеологическое просвещение родителей.

Содержание образовательной работы по формированию осознанного

отношения к своему здоровью реализуется по всем направлениям программы

и равномерно распределено в структуре режимных моментов,

осуществляется ежедневно через:

- непосредственно организованную деятельность;

- организацию игр;

- общение;

- художественно-речевую деятельность;

- изобразительную деятельность;

- познавательно-практическую деятельность;

- максимальное использование наглядности.

Знания должны преподноситься в доступной и увлекательной для детей

форме: эксперименты, проблемные ситуации.

- со спичками – как потушить огонь при помощи воды, песка, без доступа

воздуха;

- глаза – вода стекает по бровям, движения с закрытыми глазами;

- при работе с утюгом – различные виды тканей.

Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть

направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой является

ежедневные физкультурные, музыкальные и интегрированные занятия,

партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Современные здоровье сберегающие технологии, используемые в детском

саду, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

- приобщение детей к физической культуре;

- использование развивающих форм оздоровительной работы.

Вокруг детей с самого раннего детства необходимо насыщать предметно-

развивающую среду, в которой должны быть атрибуты, символика,

терминология, ритуалы и обычаи валеологического характера. Это ведет к

формированию потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной

охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению

необходимыми для этого практическими навыками и умениями.

Результаты внедрения технологий по обучению дошкольников навыкам

здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности.

1. Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников,

педагогов и родителей ДОУ.

2. Взаимодействие специалистов ДОУ с организациями физкультурно-

оздоровительной работы.

3. Проявление толерантности всех участников внедрения здороваье

сберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.

4. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления

дошкольников.

5. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по

сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего

образовательного пространства в ДОУ и семье.

6. Улучшение и сохранение показателей здоровья воспитанников.

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский



В раздел образования