Напоминание

Квест-игра по правильному питанию для родителей и детей подготовительной к школе группе на тему «Здоровый образ жизни»


Автор: Герасимова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ ОЦ "Южный город" СП "Детский сад "Забава"
Населённый пункт: Самарская область,Волжский район,п. Придорожный, микрорайон Южный город
Наименование материала: Конспект НОД по здоровьесберегающим технологиям
Тема: Квест-игра по правильному питанию для родителей и детей подготовительной к школе группе на тему «Здоровый образ жизни»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по здоровьесберегающим технологиям

Квест- игра для родителей и детей подготовительной к

школе группе на тему «Здоровый образ жизни»

Цель: создание условий для формирования у дошкольников и родителей представления о

здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:

- создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;

- актуализировать у детей знания о пользе витаминов, вреде микробов;

- способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических

упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья

Развивающие задачи:

- способствовать развитию познавательной активности детей, умения рассуждать и делать

выводы;

- создать условия для развития связной речи;

- создать условия для развития слухового и двигательного восприятия.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей волевые качества – терпеливость, выдержку, инициативность,

дисциплинированность;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни путем формирования интереса к

физическим упражнениям и соблюдению гигиены и режима дня.

- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа:

- Ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, дыхательной

гимнастики, самомассажа, оздоровительного бега, физминуток, подвижной игры «Быстрые

ракеты»;

- Проведение физкультурного досуга «Олимпийцы»;

- Беседы с детьми и родителями о здоровом образе жизни;

- Чтение художественной литературы по теме «Зелёная аптека», К.Чуковский «Мойдодыр»;

- Просмотр видеоматериалов о здоровом образе жизни;

- Проведение круглых столов в родительском клубе

Материалы и оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания,

содержащих витамины А, В, С. Плакаты с изображением людей, чистящих зубы,

занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоёма и т.д. Игрушки:

мишка, ёж, щенок, котёнок, детский столик, игрушечная посуда, мяч

Место проведения: спортивное помещение

Время: сентябрь, вторая половина дня

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

ХОД

Звучит знакомый детям спортивный марш, воспитатель приглашает детей вместе с

родителями сделать несколько знакомых движений утренней гимнастики, после чего дети

садятся на свои места.

Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. А что такое здоровье?

Дети: когда ничего не болит, когда хорошее настроение, когда все получается.

Воспитатель: Правильно! Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным и

всему живому. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: нужно хорошо одеваться на улицу, нужно делать зарядку, заниматься спортом,

умываться, обливаться холодной водой…

Воспитатель: Правильно, но нужно не только хотеть, но и уметь заботиться о своем

здоровье, иначе можно его потерять. А что значит «потерять здоровье»?

Дети: заболеть.

Воспитатель: конечно! И чтобы не заболеть, нужно следить за своим здоровьем. А как вы

следите за своим здоровьем?

Ответы детей и родителей

Воспитатель: молодцы! А еще необходимо соблюдать режим дня. Вы знаете, что такое

режим дня? И почему его нужно соблюдать?

Ответы детей. Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в

детском саду, делая вывод, что важно соблюдать детсадовский режим и дома.

Воспитатель: скажите, ребята, а вы знаете, что такое гигиена?

Ответы детей и родителей

Воспитатель:

Мойся мыло! Не ленись

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

- Буду мыть тебя сначала!

Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: умываемся утром и вечером и после сна, чистим зубы, моем руки после улицы, перед

едой и т.д.

Воспитатель: для чего это надо делать?

Дети: чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой,

чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Воспитатель: Молодцы! А откуда же берутся микробы?

Ответы детей и родителей

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб»

произошло от двух греческих слов: «микрос» - малый; «биос» - жизнь. А как вы думаете, все

ли микробы вредные?

Ответы детей и родителей

Воспитатель: Многие микробы полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий

можно приготовить кефир, ряженку, йогурт. А вредные болезнетворные микробы, попадая в

организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ

фото микробов). Ребята, а как вы думаете, как попадают микробы в организм?

Дети: При чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета;

не мыть овощи, фрукты.

Воспитатель: Правильно! Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Ответы детей.

Вместе с детьми и родителями делают вывод: нельзя есть и пить на улице, всегда мыть

руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые фрукты и

овощи; когда чихаешь или кашляешь, прикрывать рот и нос салфеткой; есть только из

чистой посуды. Дети вместе с воспитателем считают сколько раз в день им приходится

мыть руки.

Физкультминутка «О микробах»

Слова

Движения детей

Микроб – ужасно вредное животное

Коварное и главное – щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет, он такой, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, Ванечка, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Дети сидят на корточках

Щекочут себя по ручкам

Встают на ноги и щекочут себя по животу.

Щекочут себя по всему телу

Шагают с гордо поднятой головой.

Показывают руки

Кладут руки на щечки

Кладут руку на лоб

Грозят пальцем

Воспитатель: Еще полезны для здоровья гимнастика, физкультурные занятия, закаливание

и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Полезно

полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные

игры. Ребята, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят?

Ответы детей и родителей

По утрам зарядку делай

Будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой будем заниматься!

Воспитатель предлагает детям вместе с родителями поиграть подвижную игру «Статуи».

Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Кто не поймал мяч, получает

наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему

удастся поймать мяч, наказание снимается. Если же он снова пропустит мяч, то ему

придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей

ошибке неудачливый игрок садится на пол.

Воспитатель: теперь поговорим о культуре питания. Как вы думаете, правильное питание

полезно для здоровья? А что такое правильное питание?

Дети отвечают на вопросы, родители помогают . Разыгрывается сценка «В гости к

Мишутке». Обсуждаются возможные ситуации поведения зверушек (по дороге в гости,

перед праздничным обедом, во время обеда и др.) Дети вместе с воспитателем делают

выводы: НЕЛЬЗЯ:

- ПРОБОВАТЬ ВСЕ ПОДРЯД;

- ЕСТЬ И ПИТЬ НА УЛИЦЕ;

- ЕСТЬ НЕМЫТОЕ;

- ЕСТЬ ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ;

- ДАВАТЬ КУСАТЬ КОМУ-ТО СВОЮ ПИЩУ;

- ГЛАДИТЬ ЖИВОТНЫХ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ;

- ЕСТЬ МНОГО СЛАДКОГО.

НУЖНО ЕСТЬ БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ!

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет, в каких

еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения).

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Для лучшего запоминания воспитатель использует художественное слово.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому, что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали? Какие правила нужно соблюдать, чтобы

оставаться здоровым?

Ответы детей. Воспитатель предлагает детям и родителям для здоровья поиграть в игру

«Быстрые ракеты». Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе

и произносят вместе с воспитателем слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Воспитатель убирает несколько стульев. На последние слова дети садятся. Выигрывает

тот, кто сядет на стульчик.

По окончании занятия детям предлагается нарисовать микробов.

Выставка рисунков.



В раздел образования