Автор: Анна Николаевна Жмура
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/сад №17
Населённый пункт: Краснодарский край г. Тимашевск
Наименование материала: конспект
Тема: Театр своими руками
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе
«Театр своими руками»
по изготовлению кукол по мотивам русских сказок.
Подготовил воспитатель
первой квалификационной категории
А.Н.Жмура
Г. Тимашевск-2024г
Конспект занятия в старшей группе «Театр своими руками»
по изготовлению кукол по мотивам русских сказок.
Цель: Ознакомление обучающихся с различными видами театра.
Задачи: развивать у детей внимание, при этом положительно влиять на
формирование активной личности и улучшать навыки социализации:
- дать представление о различных видах изготовления кукол; учить
изготавливать самостоятельно куклу.
- развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности,
творческих способностей, воображение и фантазию; развивать навыки
художественного ручного труда при изготовлении игрушки; формировать
умение и желание доводить дело до конца; развивать мелкую моторику рук.
-
Воспитывать
коммуникативные
качества:
доброжелательность,
дружелюбие, уверенность в себе, чувство коллективного творчества;
воспитание у детей дружбы, чувства доброты, отзывчивости, готовности
прийти на помощь любому, кто попал в беду;
Технология:
театральная
деятельность
и
декоративно-прикладное
творчество.
Оборудование: карандаши, ножницы, цветная бумага, клей, ложки, втулки,
диски, шаблоны к театру.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I Организационный момент.
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй весь наш дружный круг…
-Ребята, а вы верите в чудеса?
А чудеса на свете бывают?
Скажите мне, пожалуйста, что такое чудеса?
Я тоже до сих пор, верю в чудо И точно знаю, что чудеса случаются с теми,
кто в них верит.
Воспитатель: Рабята, как вы думаете, можно театр считать чудом? (Ответы
детей)
Как вы думаете, а можно театральных кукол сделать самим? Из чего ?Да,
ребята театральные куклы бывают разные: сшитые из ткани, связанные из
ниток, сделанные из бумаги. Но мы не успеем сейчас сшить или связать
кукол. А мы можем сделать их из того что есть у нас в мастерской?
(Предположения детей).
II - Вы хотите их сделать? Давайте представим, что мы с вами мастера кукол.
Вспомните героев этой сказки.
- Чтобы было быстрее можно объединиться в команды. А кто в какую
команду попадёт, мы можем применить например, жетончики.
Каждый идёт на своё место в мастерской. На столах три разных театра: «Два
жадных
медвежонка»,
театр
изготовлен
из
бумаги,
туловище-конус;
«Заюшкина избушка» театр на ложках, дети вырезают, раскрашивают
персонажей и приклеивают к ложке. Театр по сказке «Три Медведя», работа
с дисками. Рассматриваем образец готовой куклы, выясняем как она сделана.
Теперь мы можем приступить к работе. Внимательно посмотрите все
детали, чтобы работать сообща. Всё нужно делать ккуратно, првильно
пользоваться ножницами, карандашами, клеем.
- Итак, основа в первом театре кукол (тело) – цилиндр. Кто знает как сделать
цилиндр? Если не знаете можно спросить. Для того, чтобы у вас получился
цилиндр вам нужно: вырезать? Смазать 1 из сторон клеем, свернуть и
склеить. Одеваем голову на конус, склеиваем нижнюю часть головы с
конусом и между собой.
Вот какие работы у нас получились.
III. Самостоятельное применение «нового».
- Берите все необходимое для работы и приступайте. (Дети находят нужный
для себя материал, место для работы)
- Вы можете проявить фантазию, и тогда ваш герой обретёт свой
неповторимый образ. Уверена, у вас всё получится, и в конце занятия мы
увидим ваших сказочных персонажей…
- Ребята, вы большие молодцы и у вас получились сегодня замечательные
куклы для настоящего спектакля.
IV Рефлексия
- Вам понравилось быть мастерами театральными мастерами?
- Что вам понравилось?
- Что было трудным?
- Чему вы научились?