Напоминание

Система методического сопровождения педагогов с целью профессионального роста, как необходимое условие повышение качества образования.


Автор: Курашова Мария Валерьевна
Должность: методист
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 1 им. Ю.А. Гагарина"
Населённый пункт: Анива
Наименование материала: статья
Тема: Система методического сопровождения педагогов с целью профессионального роста, как необходимое условие повышение качества образования.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Система методического сопровождения педагогов с целью

профессионального

роста,

как

необходимое

условие

повышение

качества образования.

Дошкольное учреждение – это сложный организм, стремящийся к

развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия

для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, отвечающий

самым современным требованиям.

Поэтому главным условием обеспечение качественного и современного

образования

является

наличие

профессионально-подготовленных

педагогических кадров.

С целью определения уровня профессиональной компетентности

педагогов нашего учреждения, в конце 2021- 2022 учебного года нами был

проведен анализ педагогического коллектива. Анализ проводился по

нескольким критериям.

Численность педагогических работников – 28 человек, из них основных

– 23 чел., 5 человек – совместители.

Средний возраст педагогического коллектива составляет – 43 года.

Уровень образования

Педагогически

й состав

Педагогическое

образование

Высшее

педагогическое

образование

Средне-

специальное

образование

Обучаются заочно

23 человек

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

22

95

11

47

11

47

1

6

Педагогический стаж

Педагогически

й состав

До 5 лет

5-лет

10-20 лет

Свыше 30 лет

23 человек

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

8

35

4

17

4

4,5

7

30,5

Уровень квалификации

Педагогически

й состав

Не имеют

категории

Имеют

соответствие

занимаемой

должности

Первая категория

Высшая категория

23человек

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

4

17,5

13

56

2

9

4

17,5

Проводимый анализ кадрового потенциала учреждения выявил некоторые

негативные тенденции:

- за 2021 и 2022 г. Пополнение молодыми кадрами повлекло снижение

уровня

квалифицированных

категорий,

но

повысило

потенциальные

возможности профессионального роста коллектива и повышение статуса

учреждения в целом;

- 40% достигло предпенсионного и пенсионного возраста, что неизменно

влечет за собой необходимость обновления кадров в течении последующих

10 лет.

Исходя из показателей, можно увидеть ряд возникающих проблем:

- низкий уровень категорийности педагогов; 6 человек

- неготовность педагогов старшего поколения внедрению инновационной

деятельности

- недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном

развитии и передачи своего опыта работы более молодому поколению.

Для решения этих проблем была разработана программа по развитию

кадрового потенциала.

Целью данной программы является – создание условий для повышения

уровня профессиональной компетентности и формирование творчески

работающего

коллектива

педагогов

единомышленников

через

совершенствование системы методического сопровождения.

Задачи:

-

обеспечить

поддержку,

стимулирование

и

повышение

статуса

педагогических работников;

- совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации

педагогических кадров;

- осваивать современные педагогические и воспитательные технологии и

методики;

В своей работе мы для себя определили три направления для достижения

задач:

- организация профессиональной коммуникации:

Цель данного направления это обеспечение педагогов необходимой и

своевременной информацией, касающейся обновления образовательного

процесса, данную информацию мы доносили педагогам через -

- обучающие семинары, консультации (индивидуальные и групповые),

педагогические часы (которые проходят на традиционной основе каждую

неделю), где обсуждались трудности с которыми столкнулись педагоги с

внедрением ФОП ДО.

Особое внимание уделяется к содержанию образовательных областей,

требованиям к развивающей предметно-пространственной среде. Педагогам

давались

конкретные

рекомендации

по

оборудованию

предметно-

пространственных зон, по итогам был организован конкурс внутри детского

сада «Лучший центр по региональному компоненту».

В методическом кабинете оформлялись выставки новинок литературы и

методическими рекомендациями, памятки, буклеты по различным темам.

Весной 2023 года было проведено множество различных консультаций и

семинаров посвященные Приказу минпросвящения России от 24.03.23 под №

196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических

работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Была создана папка-стенд, с помощью которых педагогический работник мог

ознакомиться с нормативными документами, научно-методической базой по

вопросам аттестации.

- направление по организации педагогической мотивации для повышения

квалификации педагогов включала в себя следующие этапы:

- проводилась диагностика, совместно с педагогом, его педагогической

деятельности,

которая

давала

возможность

увидеть

все

недочеты

к

предстоявшей

аттестации

после

этого

составляется

индивидуальный

маршрут педагога.

- давались рекомендации по распространению педагогического опыта на

различных методических мероприятиях;

- давалась оценка программно-методической продукции педагога;

-и в завершении это оказание помощи при оформлении аттестационного

портфолио и создание странички о профессиональной деятельности педагога

в сети интернет.

- организационно-методическое направление заключалось в:

Отслеживании

своевременного

прохождения

курсов

повышения

квалификации, помощь и сопровождение при регистрации для участия в

различных тематических вебинарах

- участие в тренингах, семинарах как в очной, так и в дистанционных

формах, круглых столах по различным аспектам,

- организовывалось распространение педагогического опыта в форме мастер-

класса среди педагогических коллективов как на территории нашего

учреждения, так и на базе других учреждений муниципального района в

рамках сетевого взаимодействия;

-

организация

активного

распространение

педагогического

опыта

на

заседаниях РМО, одно из которых прошло на базе нашего учреждения на

котором наши педагоги продемонстрировали свой опыт на практике, в виде

открытых занятий по различным образовательным областям.

- значительную роль в системе повышения профессиональной компетенции.

играют

открытые

просмотры

занятий,

которые

позволяют

опытным

педагогам продемонстрировать свои навыки на практике, а молодому

поколению не только осознать свои недочеты, при проведении занятия, но и

познакомить своих опытных коллег, с новые инновационные технологиями.

Так же в рамках программы кадрового потенциала в своей работе

используем, такие формы как:

Личная папка портфолио – она служит для фиксирования результатов

практической педагогической деятельности в межаттестационный период,

каждый педагог имея папку портфолио, может определить для себя

эффективные

педагогические

действия,

наметить

ориентиры

для

дальнейшего планирования своей работы.

Наставничество – дает возможность запустить процесс обмена знаниями,

позволяет педагогическим работникам, как с большим опытом работы, так и

без него, в несколько раз быстрее выйти на новый профессиональный

уровень.

В нашем случае, методическое наставничество – это эффективная технология

развития сотрудников, а именно методическое сопровождение педагогов с

целью повышения уровня их компетенций, является неотъемлемой частью

имиджа образовательной организации.

Смотр-конкурс.

Эта форма работы не только позволяет проверить профессиональные знания,

умения и навыки, но идает возможность оценить педагогам свои результаты

путем сравнения своих способностей с другими. Наши педагоги традиционно

участвуют в таких конкурсах как:

Ступени роста – цель конкурса повышение профессионального мастерства

молодых педагогов

конкурс педагогов-наставников и воспитанников по исследовательским

проектам «Я – исследователь».

конкурс методических разработок - дидактических игр по региональному

компоненту,

муниципальный конкурс «Учитель года»,

областные конкурсы различных методических разработок,

Как показал опыт работы, признание собственных заслуг тоже повышает

тонус и перспективу роста педагога.

Система стимулирования.

Для развития кадрового потенциала была проведена работа по оптимизации

системы моральных и материальных стимулов.

Пройдя

через

все

формы

методической

работы

организованные

в

определённой системе, педагоги не только повышают профессиональный

уровень, для них становится потребностью узнавать что – то новое,

выработать собственный стиль повседневной педагогической деятельности.

Работа, проводимая нами в детском саду, призвана помочь воспитателю

овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению

актуальных задач ДОУ, совершенствовать свое педагогическое мастерство,

обеспечивающее профессиональный рост.

К концу 2023-2024 учебного года по результатам ежегодных итоговых

справок

работы

по

методическому

сопровождению

педагогического

коллектива позволяет сделать вывод о том, что педагоги ДОУ стали

ежегодно обобщать передовой педагогический опыт на муниципальных и

областных уровнях, ежегодно принимают участие в профессиональных

конкурсах,

выступают

на

августовских

совещаниях,

областных

рождественских чтениях.

Уровень квалификации

Педагогически

й состав

Не имеют

категории

Имеют

соответствие

занимаемой

должности

Первая категория

Высшая категория

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2021-22гг.

23 человек

4

17,5

13

56

2

9

4

17,5

2023-24гг.

27 человек

0

0

11

41,5

12

42

4

17,5

В 2024-2025 учебного года 5 человек готовятся к аттестации на первую

категорию.

Так как наше учреждение в прошлом году получило статус детский сад

комбинированного вида нами был разработан план по повышению уровня

профессиональной

компетенции

педагогов

в

вопросе

оказания

образовательных услуг и сопровождения детей инвалидов и детей ОВЗ.

Поэтому мы и дальше будем продолжать работать в этом направлении.

Спасибо за внимание.



В раздел образования