Напоминание

"Нарушение социальных контактов младших школьников"


Автор: Маслихина Татьяна Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №10"
Населённый пункт: г. Гусь-Хрустальный
Наименование материала: статья
Тема: "Нарушение социальных контактов младших школьников"
Раздел: начальное образование





Назад




НАРУШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ МЛАДШИХ

ШКОЛЬНИКОВ

Социальные контакты являются важной частью жизни младших

школьников,

поскольку

в

этом

возрасте

формируются

навыки

общения, установления дружеских отношений и взаимодействия с

окружающими. Однако, в последние годы наблюдается увеличение

случаев нарушения социальных контактов среди детей начального

школьного возраста. В этой статье рассмотрим причины, последствия

и возможные решения данной проблемы.

Причины нарушения социальных контактов

Технологическая

зависимость:

С

увеличением

использования

технологий, таких как

смартфоны и

компьютеры,

дети

становятся

менее склонными к живому общению. Виртуальное взаимодействие

часто заменяет личные встречи, что может приводить к дефициту

социальных навыков.

Семейные проблемы: Дети из неблагополучных семей или тех,

где родители заняты работой или имеют эмоциональные проблемы,

могут испытывать трудности в установлении связей с ровесниками.

Недостаток внимания и поддержки со стороны взрослых негативно

сказывается на их социальном развитии.

Страх и тревога: Некоторые дети могут испытывать страх перед

общением, что затрудняет их интеграцию в коллектив. Это может быть

связано

с

низкой

самооценкой

или

травмирующими

ситуациями,

такими как буллинг.

Изоляция:

Пандемия

COVID-19

и

меры

по

социальному

дистанцированию

привели

к

значительному

уменьшению

возможностей для общения и взаимодействия с сверстниками. Долгая

изоляция усугубила проблемы с социализацией.

Последствия нарушения социальных контактов

Эмоциональные проблемы: Дети, испытывающие трудности в

общении, могут страдать от одиночества, тревоги и депрессии. Эти

эмоции

могут

повлиять

на

их

общее

психическое

здоровье

и

успеваемость в школе.

Нарушение академической успеваемости: Социальные контакты

играют ключевую роль в учебном процессе. Дети, которые не могут

наладить связи с другими, могут испытывать трудности в учебе, так

как

зачастую

именно

в

общении

происходит

обмен

знаниями

и

опытом.

Проблемы с поведением: Нехватка социальных навыков может

привести

к

проблемам

в

поведении,

таким

как

агрессия

или

замкнутость. Дети могут не уметь разрешать конфликты и находить

общий язык с окружающими.

Возможные решения

Обучение

социальным

навыкам:

Важно

включать

в

образовательные

программы

занятия,

направленные

на

развитие

социальных навыков. Игровые формы обучения могут помочь детям

научиться взаимодействовать друг с другом.

Поддержка

семьи:

Родители

играют

ключевую

роль

в

социализации ребенка. Необходимо создавать условия для активного

участия

родителей

в

жизни

ребенка

и

поддерживать

открытое

общение в семье.

Создание

безопасной

социальной

среды:

Школы

и

детские

учреждения

должны

создавать

безопасную

и

поддерживающую

атмосферу, где дети могут чувствовать себя комфортно и уверенно в

общении.

Психологическая поддержка: Важно предоставлять детям доступ

к

психологической

помощи,

чтобы

они

могли

справляться

с

эмоциональными проблемами и развивать уверенность в себе.

Заключение

Нарушение социальных контактов у младших школьников – это

проблема, требующая внимательного подхода со стороны родителей,

педагогов

и

общества

в

целом.

Создание

поддерживающей

и

безопасной

среды,

а

также

развитие

социальных

навыков

могут

помочь детям наладить полноценное общение с окружающими, что, в

свою

очередь,

положительно

скажется

на

их

общем

развитии

и

психическом здоровье.



В раздел образования