Автор: Картавцева Екатерина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Наро-Фоминская СОШ №7 имени Героя Советского Союза Н.И.Григорьева ДСП №1
Населённый пункт: г.Наро-Фоминск
Наименование материала: Элемент игрового занятия для старшей группы.
Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ».
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наро-Фоминская СОШ
№7 имени Героя Советского Союза Н.И.Григорьева дошкольное структурное
подразделение №1
Элемент игрового занятия для старшей группы.
Квест – игра «В поисках сокровищ».
Воспитатель:
Картавцева Е.А.
г.Наро-Фоминск, 2024г.
Тип игры: игра-приключение.
Возрастная группа: дети старшей группы.
Цель: Формирование двигательной активности дошкольников посредством
использования предметно-пространственной среды музыкального зала.
Задачи:
- формировать представление о здоровье при занятиях физкультурой;
-совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, метании, прыжках
на двух ногах с продвижение вперёд;
-расширять словарный запас дошкольников;
- учить пользоваться схемами.
-развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, слуховое внимание,
способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение
планировать свои действия для достижения конкретной цели.
-развивать познавательный интерес детей к окружающему миру.
-воспитывать у дошкольников чувство уважения к культуре, быту, обычаям и
традициям индейского народа.
-воспитывать умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.
-сохранять и укреплять здоровье на занятии по физическому воспитанию.
Оборудование: части карты, сундук с сокровищами, гнездо, дерево, верёвка,
спортивное оборудование (гимнастическая палка, обручи, мешочки с песком).
Ход КВЕТС-игры:
(В центре зала на полу лежит обрывок карты. Дети заходят в зал, здороваются,
садятся.)
Воспитатель: (обращает внимание детей на экран) Ребята, наверное нас ждёт
сегодня что-то необычное и интересное! Может быть путешествие? Но кто же тогда
укажет нам дорогу? (оглядывается) Смотрите, что это? Какая-то карта…
(Рассматривают).
(Тихо начинает звучать музыка индейцев. Звук барабанов усиливается…)
Воспитатель: Слышите, звучит какая-то странная музыка? Откуда? В зал вбегает
индеец, осматривает пол, что-то ищет, оглядывается и видит детей:
Индеец: О, Великий Дух! Какая удача! Бледнолицые дети!
Воспитатель: Ничего не понимаю! Кто ты такой?
Индеец: О, женщина с белым цветом кожи! О, дружественное племя!
Я из индейского племени Апачи. Моё имя Сатэ. Хау! 10 лун я брожу по
священной земле, в поисках детей, которые помогут мне найти сокровище племени
Пуанси! Об этом говорится в древней легенде. Но вот детей я нашёл, а карту потерял!
Воспитатель: Не эту ли карту ты ищешь?
Индеец: Она! Друзья, вы отправитесь со мной искать сокровища?
Дети: Да!
Индеец: Но для того, чтобы отправиться со мной, вы должны стать похожими на
индейцев. У меня есть головные уборы моего племени.
(Дети надевают головные уборы)
Индеец: Осталось пройти обряд посвящения:
Мы индейцы племени (хлопки по коленям)
А-ПА-ЧИ! (хлопки под коленями на каждый слог)
В поисках сокровища нас ждёт (смотрим вдаль)
УДА-ЧА!
Зоркий глаз, («бинокли»)
Чуткий нюх, (глубокий вдох)
Лёгкий шаг, (шаг на месте)
Острый слух. («уши»)
И пусть отгонят беды индейцев клич победы! (клич)
Индеец: Мы готовы к походу! Итак, смотрим на карту…. О, это вигвам нашего
вождя Найче! Великий дух говорит голосом вождя, быть может он даст нам подсказку
где искать сокровища?
(Дети идут друг за другом, пока на экране не появляется изображение вигвама.
Останавливаются.)
Индеец: Ребята, нам надо позвать вождя воинственным кличем индейцев
(кричат).
(Раздаётся аудиозапись-голос вождя, который предлагает детям пройти
испытание «Зоркий глаз» (метание мешочков с песком в цель (обручи на полу).
Дети проходят испытание.)
Индеец: Великий дух! Мы прошли испытание и доказали тебе, что достойны
называться индейцами! Покажи нам карту!
(На экране появляется обрывок-продолжение карты, указывающий путь в горы.)
Индеец: Что вы видите на карте, маленькие индейцы?
Дети: горы, орёл в гнезде.
Индеец: Да, наш путь лежит к скалистым горАм! Будьте осторожны! Идём друг
за другом, след в след.
(Воспитатель незаметно вносит гнездо, в котором обрывок карты).
Индеец: Тропинка петляет. (ходьба змейкой).
Проходим под низко растущими веточками. (ходьба в полуприсяде).
Отводим ветки в сторону, чтобы пройти по дорожке.(ходьба с разведением рук в
стороны).
Впереди камни-валуны. Перепрыгиваем с камня на камень. (прыжки с продвижением
вперёд).
Узкая тропа над пропастью. (продвижение боком по линии).
(На экране появляется изображение гор.)
Индеец: Мы пришли! Но что же нам теперь делать? Где искать подсказку?
Ребята, вспоминайте что было ещё изображено на карте?
Дети: Орлиное гнездо.
Индеец: Давайте поищем гнездо орла!
(Находят. На обрывке карты, найденном в гнезде, нарисовано каноэ.)
Индеец: Где же можно отыскать каноэ?
Дети решают, что нужно искать воду.
Индеец: Точно! Нам надо идти к Великому озеру! Но давайте ускорим наши
поиски, пока не стемнело!
(Бегут. Останавливаются возле зрителей. В противоположной стороне от экрана.
На экране появляется изображение озера.)
Индеец: Друзья, я вижу каноэ на противоположном берегу! (Каноэ-обруч, к
которому привязана карта). Я сейчас переплыву озеро, и вернусь за одним из вас, мы
переправимся, я останусь, а тот, кто плыл со мной вернётся за следующим. Каждый
индеец умеет плавать в каноэ. И сейчас мы это покажем.
(Воспитатель незаметно устанавливает в углу зала дерево. Проводится
испытание «Каноэ». Дети «переправляются» на противоположный берег (к
экрану). На экране появляется слайд «Лес»).
Индеец: Смотрите, мои бесстрашные друзья, в лодке что-то есть! И это часть
нашей карты! Здесь изображено дерево! Оглянитесь, нет ли здесь поблизости такого
дерева?
(Дети ищут в зале дерево, находят. К нему привязана верёвочка. Тянут и находят
сундучок. В сундуке предметы, отвечающие за здоровье - витамины, скакалка,
массажный мяч, зубная щётка, зубная паста, мыло).
Индеец: Что это такое? (Дети перечисляют).
Индеец: Я понял, друзья! Самое важное сокровище не только племени Пуанси,
но и каждого человека – это здоровье! А в сундучке лежат сокровища, которые
помогут нам сохранить здоровье! Ну, а вам пора возвращаться. Я провожу вас и
помогу донести сундучок.