Напоминание

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ РАС» .


Автор: Марина Олеговна Рябова
Должность: учитель
Учебное заведение: ГКОУ ВО Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интерна г.Ковров
Населённый пункт: Ковров
Наименование материала: Статья
Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ РАС» .
Раздел: начальное образование





Назад




«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ

АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ РАС» .

Введение

Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) требуют особого

подхода к обучению, в том числе и на уроках физкультуры. Адаптивная

физическая культура для детей с РАС помогает развивать физические и

социальные навыки, улучшать координацию, общую моторику и повышать

уровень социальной адаптации. Использование нестандартного

оборудования на уроках адаптивной физкультуры способствует привлечению

внимания детей и помогает создать более безопасную и мотивирующую

обстановку.

Особенности детей с РАС.

Дети с РАС могут проявлять сенсорную чувствительность, трудности с

концентрацией внимания, сниженные социальные навыки и сложности с

выполнением сложных инструкций. Важно помнить, что каждый ребенок с

РАС уникален, поэтому необходимо разрабатывать индивидуальный подход

для каждого учащегося. В адаптивной физкультуре важно учитывать их

сенсорные особенности и адаптировать упражнения, чтобы они были

доступны, понятны и интересны.

Преимущества нестандартного оборудования.

Использование нестандартного оборудования в адаптивной физкультуре

может повысить вовлеченность детей, развивать творческое мышление и

помочь в достижении конкретных целей. Вот некоторые примеры

нестандартного оборудования, которое можно использовать на уроках

физкультуры: Большие мягкие модули — могут быть использованы для

создания полос препятствий или для мягкого падения при прыжках.

Сенсорные коврики — они стимулируют тактильные ощущения и

помогают в развитии координации и баланса. Мячи различных размеров и

текстур — способствуют развитию мелкой и крупной моторики, а также

помогают работать с чувством пространства. Массажные мячики и роллы

помогают расслабить мышцы и снизить тревожность у детей. Парашюты

— групповые игры с парашютом могут развивать навыки взаимодействия и

совместной работы.

Структура занятий.

Занятия для детей с РАС должны быть хорошо структурированы и

предусматривать заранее установленные правила. Важно соблюдать четкий

режим и последовательность действий, чтобы минимизировать стресс у детей

и повысить их вовлеченность.

1. Вступление и разминка.

Цель: подготовить тело и ум детей к основным упражнениям. Примеры:

легкие упражнения на растяжку с использованием сенсорных ковриков или

мягких мячей. Нестандартное оборудование: массажные мячи для разминки

и расслабления мышц.

2. Основная часть.

Цель: развитие силы, координации, моторики и социальных навыков.

Примеры упражнений: Полоса препятствий с использованием мягких

модулей, где дети могут прыгать, лазать и преодолевать различные

препятствия. Игры с мячом (перекатывание больших мячей друг другу,

подбрасывание и ловля), что помогает развивать зрительно-моторную

координацию. Нестандартное оборудование: большие мягкие кубы,

сенсорные дорожки, резиновые ленты для растягивания. 3.

Завершение и релаксация.

Цель: снизить напряжение, успокоить детей и подготовить их к

возвращению в учебный процесс. Примеры: игры с парашютом, мягкие

растяжки на ковриках, упражнения на дыхание. Нестандартное

оборудование: парашюты, мягкие коврики для релаксации.

Адаптация под индивидуальные особенности.

Для каждого ребенка необходимо адаптировать упражнения и оборудование,

исходя из его физических и эмоциональных особенностей. Например, если

ребенок демонстрирует высокую сенсорную чувствительность, лучше

избегать громких звуков и интенсивных тактильных стимулов, а также

включать в занятия больше спокойных упражнений на концентрацию и

координацию.

Взаимодействие с родителями и специалистами.

Работа с детьми с РАС требует тесного взаимодействия с родителями и

другими специалистами (психологами, логопедами, дефектологами).

Родители могут дать полезную информацию о предпочтениях ребенка, его

слабых и сильных сторонах. Совместная работа специалистов помогает

создать целостный подход к развитию и обучению детей с РАС.

Заключение.

Использование нестандартного оборудования на уроках адаптивной

физкультуры для детей с РАС в школе помогает создать более гибкую и

интересную среду, которая учитывает особенности каждого ребенка.

Занятия, построенные с учетом сенсорных и эмоциональных потребностей

учеников, позволяют развивать физические, социальные и когнитивные

навыки, а также способствуют улучшению их эмоционального состояния и

социальной адаптации



В раздел образования