Напоминание

Значение художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности


Автор: Трескова Анастасия Витальевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" №150
Населённый пункт: Республика Татарстан, город Казань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Значение художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Значение

художественного

слова на занятиях по

изобразительной

деятельности

«Детская книга пишется

для воспитания,

а «воспитание – великое

дело, им решается

участь человека»

В. Г. Белинский

Цель художественного

слова

Add title text

Click here to add content,

content to match the title.

Add title text

Click here to add content,

content to match the title.

Add title text

Click here to add content,

content to match the title.

Add title text

Click here to add content,

content to match the title.

1. Создание у детей интереса к теме

занятия.

2. Художественное слово как основная

тема к изображению.

3. Художественное слово как тема для

создания выразительного образа.

Задачи

В работе с детьми широко используется художественное

слово. Художественное слово можно применять в ходе всего занятия –

в начале или в конце деятельности.

Задача каждого воспитателя – способствовать развитию

инициативы ребенка, проявлению творчества в рисунках, лепке,

аппликации.

Художественное слово как один из приемом словесного метода

Образы литературных произведений будят детскую фантазию,

развивают творческое воображение.

Воспитателем могут быть использованы самые разнообразные

литературные формы: стихи, потешки, загадки, маленькие

рассказы, отрывки из сказок и других литературных

произведений.

Старший дошкольный

возраст

Сообщение о теме занятия посредством загадки, потешки или отрывка

из стихотворения.

Перед детьми ставится задача отгадать, кого или что они будут сегодня рисовать/лепить.

В этом случае необходимо подобрать такой текст,

чтобы в нем отразились характерные

внешние признаки и индивидуальные особенности образа или /явления/,

который дети

должны угадать и передать в своих работах.

Загадка

Стихотворение

Песенка-потешка

Комочек пуха, длинное

ухо,

Прыгает ловко, любит

морковку.

Зайчик маленький в лесу

Очень всех боится.

И хитрющую лису,

И любую птицу.

Он от страха так дрожит,

Что кусты шатаются.

Очень сложно зайке

жить,

Так он всех пугается!

Лады-лады ладыньки в

огороде заиньки.

Зайки травку едят, на

ребят они глядят.

Хожу в пушистой

шубке,

Живу в густом

лесу.

В дупле на старом

дубе,

Орешки я грызу.

Остренькие зубки,

Рыженькая шубка.

Хитрый маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Художественный

текст,

следует

подбирать

с

учетом вида изобразительной деятельности.

Например:

на

занятиях

по

рисованию

важно

подчеркнуть не только форму, величину, характерные

детали предмета, но и цвет.

Загадка

Стихотворение

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

/Ежик

Хитрый ежик-чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит еж в саду по травке,

Натыкает на булавки:

Грушу, сливу – всякий плод,

Что под деревом найдет

И сподарочком богатым

Возвращается к ежатам.

/П.Воронько/

Художественный текст может быть дан как основная тема для

изображения.

В этом случае детям предлагается послушать потешку, стишок, отрывок

из произведения,

а затем нарисовать про это кто как хочет.

Чтобы у

детей

сложились

определенные

представления,

содержание

текста

должно быть достаточно конкретным, а описание образным.

Стихотворение

Маленькое солнце на моей

ладошке,-

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые

сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у

речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или

чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

Использование

художественного слова

для

более

эмоционального

восприятия

объекта

перед

его

непосредственным

изображением

воспитатель показывает игрушку, предмет быта и т.д.

Например:

дети рассматривают

букет

ромашек в

вазе,

которые они

должны рисовать с натуры, а педагог читает стихотворение А.Фета.

Стихотворение

Тихо, тихо снег идет

Белый снег

мохнатый. М.Познанская

Или

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится.

И.Суриков

Менее

широко

используется

художественное

слово

в

процессе

выполнения задания.

Однако

и

здесь

можно

найти

возможность

его

применения в коллективной и индивидуальной работе с детьми.

Например,

ребенок

изобразил зимний пейзаж и не

знает

что ему

делать

дальше.

Воспитатель, стараясь не мешать другим детям читает ребенку стихи.

Выводы

Таким образом, обычная

повседневная деятельность в режимных

моментах, с помощью художественного

слова, может стать для детей намного

интереснее и веселее.

Для педагогов, грамотно

организованная деятельность детей в

режимных моментах и на занятиях,

поможет правильно направить и

смотивировать воспитанников на

дальнейшее воспитание и обучение в

детском саду.

А также у детей расширяется и

обогащается словарный запас,

повышается речевая активность, что в

наше время для детей просто необходимо.



В раздел образования