Автор: Плешкова Марина Робертовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с № 5 "Ёлочка"
Населённый пункт: г.Ишим, Тюменская область
Наименование материала: Методическая разработка проекта
Тема: "Азбука здоровья"
Раздел: дошкольное образование
Конспект гимнастики после дневного сна с детьми старшей группы «Азбука здоровья»
Цель:
Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость
помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.
Задачи:
1
.Систематизировать
валеологические
знания
детей
через
использование
здоровьесберегающих
технологий.
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка
.
2. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета. Формирование правильной осанки, предупреждения
плоскостопия.
3. Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических
навыков и приобщение к здоровому образу жизни.
Вид деятельности: физическая
Оборудование:
Ребристая дорожка, «дорожка здоровья», шарик Су – Джок по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Этап
Задачи
Методические
приемы
Содержание
Материал
1 часть
Пробуждение
Лёжа в
кровати
1.Психологическая
подготовка детей к
гимнастике
Эмоциональный
настрой с
помощью
стихотворных
строчек
Дети просыпаются под спокойную негромкую музыку
Воспитатель ласковым, тихим голосом объявляет
детям«подъём», улыбается и предлагает детям проснуться
Восп-ль:
Кто тут спит, вставать пора,
Просыпайся, детвора!
«Мальчики и девочки дружно просыпаются,
У мальчиков и девочек глазки открываются.
Одеяла в сторону тут же убираются.
Магнитофо
н с диском
1.Поднятие
настроения и
мышечного тонуса
детей с помощью
физических
упражнений,
устранение
сонливости и
вялости;
ОРУ в постели
1,2,3,4,5 гимнастику нашу нам нужно начинать!»
Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения из
исходного положения лёжа.
Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.
Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.
Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.
Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в
сторону (4-5раз)
с боку на бок поворачиваемся. Повороты всем телом вправо-
влево (5-6раз)
Плечи поднимаем и опускаем, Поднимают плечи и опускают (5-
6раз)
Ручкам и махаем и опускаем Руки перед грудью, «ножницы».(2-
3раза)
Коленки сгибаем ,к груди прижимаем и опускаем Согнуть ноги
в коленях. Обхватить руками ноги, прижать.
(5раз_)
Носочками подвигаем, Носки на себя, от себя поочередно.(5-
6раз)
Ножками подрыгаем . Вытянуть ноги, потрясти ими,
опустить и опять…..(5-6раз)
Не хотим мы больше спать
Будем весело играть. Хлопки в ладоши.
Воспитатель походу гимнастики хвалит и подбадривает
детей, делает некоторые движения вместе с ними.
2 часть
Сидя в
кровати
Способствовать
закаливанию
организма ребенка,
воздействовать
на
биологически
активные
точки,
находящиеся
на
поверхности
ладоней и ступней.
Самомассаж
кистей и стоп
шариками Су-Джок
Воспитатель предлагает детям сесть по удобнее и достать
шарик Су – Джок под подушкой
Воспитатель: «Ребята сядьте поудобнее и найдите под подушкой
шарики массажные». Дети находят под подушкой массажные
шарики.- «Все нашли? Хорошо, сейчас мы с ними поиграем».
В:-«Положите свой шарик на ладошку и мы покатаем его между
ладоней».
Упр-е «Мячик»
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.( 3-4 раза)(Движения соответственно
тексту)
В.:А сейчас помассажируем стопы ножек
Упр-е«Черепаха»
Шла большая черепаха (дети имитируют ходьбу черепахи по
ноге)
И кусала всех от страха,
Кусь, кусь, кусь, кусь (держать «щепоткой», надавливая
Шарики Су-
Джок по
количеству
детей
Продолжать
учить
правильно
дышать
при
выполнении
дыхательных
упражнений
(вдох
носом, выдох ртом);
Дыхательная
гимнастика «Надуй
шарик».
Гимнастика для
глаз « Жмурки»
ритмично Су Джок на стопу)
Никого я не боюсь (катать Су - Джок стопой по кровати)
Выполнять упражнение 2 раза(справой и левой ногой)
В.:»Молодцы ребятки, хорошо поиграли с шариками! Вам
понравилось? ….Ну и замечательно!
А затем предлагает детям положить шарики под подушку и
встать возле кроватей.
В.: «-А сейчас уберите шарики обратно под подушку.
Восп-ль: «Раз, два, три, четыре, пять- с кровати нам пора
вставать.»
Дети встают с кровати, исходное положение - стоя
Что бы спинки поравнять
Нужно сесть, а после встать
Снова сесть и снова встать
Сделаем так еще раз пять
Воспитатель следит за осанкой и правильностью выполнения
упражнений.
В.: «Хорошо! А сейчас отдохнём и надуем шарик
ИП: ребёнок стоит «Надувая шарик» широко разводит руки в
стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки,
соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух -. «Шарик
лопнул»-хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит
воздух» ребёнок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком,
опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Дети выполняют 3-4 раза
В.: «Вот мы с вами дыхание восстановили, давайте и с глазками
поиграем
«Жмурки».
1. Закрыть глаза руками, открыть.2-3 раза
2. Быстро поморгать
Все глазки закрывают
Глазки отдыхают
Теперь глазки мы откроем
Смотрим вверх, а после вниз,
Снова вверх и снова вниз-
Это вовсе не каприз
А потом налево, а затем направо
И еще раз, два и три.
Теперь кругом ты посмотри,
(Движения соответствуют тексту)
Восп-ль: Молодцы ребята! Здорово с глазками поиграли.
3 часть
Ходить
по
массажным
коврикам
ступая
полной
стопой;
продолжать
формировать
правильную осанку.
Хождение по
«дорожке
здоровья»
Воспитатель: «А сейчас я ребята вам предлагаю босиком друг за
другом пройди в групповую комнату и походить по нашим
массажным закаливаюшим коврикам и дорожкам.
(Дети проходят в групповую комнату)
Восп-ль:
«
Мы шагаем по дорожке,
По дорожке непростой,
По неровной, по колючей,
По шершавой, вот какой»!
Этот коврик очень важный:
Он лечебный, он массажный.
Есть следочки для ходьбы
Идем по ним мы: Раз, два, три!
Не страшны нам холода!
Будем здоровыми всегда!
Воспитатель следит за осанкой, положением головы и рук
детей.
«Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна,
От хвори и болезни
Спасает нас она!»
В-ль: «Молодцы ребята! А сейчас оденем свою обувь и
приступаем к водным процедурам.
Ребристая
дорожка,
различные
массажные
коврики(с
пуговицами
, пробками,
бусинками
и т.д.)