Напоминание

"Азбука здоровья"


Автор: Плешкова Марина Робертовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с № 5 "Ёлочка"
Населённый пункт: г.Ишим, Тюменская область
Наименование материала: Методическая разработка проекта
Тема: "Азбука здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект гимнастики после дневного сна с детьми старшей группы «Азбука здоровья»

Цель:

Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость

помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

Задачи:

1

.Систематизировать

валеологические

знания

детей

через

использование

здоровьесберегающих

технологий.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка

.

2. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета. Формирование правильной осанки, предупреждения

плоскостопия.

3. Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических

навыков и приобщение к здоровому образу жизни.

Вид деятельности: физическая

Оборудование:

Ребристая дорожка, «дорожка здоровья», шарик Су – Джок по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Этап

Задачи

Методические

приемы

Содержание

Материал

1 часть

Пробуждение

Лёжа в

кровати

1.Психологическая

подготовка детей к

гимнастике

Эмоциональный

настрой с

помощью

стихотворных

строчек

Дети просыпаются под спокойную негромкую музыку

Воспитатель ласковым, тихим голосом объявляет

детям«подъём», улыбается и предлагает детям проснуться

Восп-ль:

Кто тут спит, вставать пора,

Просыпайся, детвора!

«Мальчики и девочки дружно просыпаются,

У мальчиков и девочек глазки открываются.

Одеяла в сторону тут же убираются.

Магнитофо

н с диском

1.Поднятие

настроения и

мышечного тонуса

детей с помощью

физических

упражнений,

устранение

сонливости и

вялости;

ОРУ в постели

1,2,3,4,5 гимнастику нашу нам нужно начинать!»

Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения из

исходного положения лёжа.

Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.

Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в

сторону (4-5раз)

с боку на бок поворачиваемся. Повороты всем телом вправо-

влево (5-6раз)

Плечи поднимаем и опускаем, Поднимают плечи и опускают (5-

6раз)

Ручкам и махаем и опускаем Руки перед грудью, «ножницы».(2-

3раза)

Коленки сгибаем ,к груди прижимаем и опускаем Согнуть ноги

в коленях. Обхватить руками ноги, прижать.

(5раз_)

Носочками подвигаем, Носки на себя, от себя поочередно.(5-

6раз)

Ножками подрыгаем . Вытянуть ноги, потрясти ими,

опустить и опять…..(5-6раз)

Не хотим мы больше спать

Будем весело играть. Хлопки в ладоши.

Воспитатель походу гимнастики хвалит и подбадривает

детей, делает некоторые движения вместе с ними.

2 часть

Сидя в

кровати

Способствовать

закаливанию

организма ребенка,

воздействовать

на

биологически

активные

точки,

находящиеся

на

поверхности

ладоней и ступней.

Самомассаж

кистей и стоп

шариками Су-Джок

Воспитатель предлагает детям сесть по удобнее и достать

шарик Су – Джок под подушкой

Воспитатель: «Ребята сядьте поудобнее и найдите под подушкой

шарики массажные». Дети находят под подушкой массажные

шарики.- «Все нашли? Хорошо, сейчас мы с ними поиграем».

В:-«Положите свой шарик на ладошку и мы покатаем его между

ладоней».

Упр-е «Мячик»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.( 3-4 раза)(Движения соответственно

тексту)

В.:А сейчас помассажируем стопы ножек

Упр-е«Черепаха»

Шла большая черепаха (дети имитируют ходьбу черепахи по

ноге)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь (держать «щепоткой», надавливая

Шарики Су-

Джок по

количеству

детей

Продолжать

учить

правильно

дышать

при

выполнении

дыхательных

упражнений

(вдох

носом, выдох ртом);

Дыхательная

гимнастика «Надуй

шарик».

Гимнастика для

глаз « Жмурки»

ритмично Су Джок на стопу)

Никого я не боюсь (катать Су - Джок стопой по кровати)

Выполнять упражнение 2 раза(справой и левой ногой)

В.:»Молодцы ребятки, хорошо поиграли с шариками! Вам

понравилось? ….Ну и замечательно!

А затем предлагает детям положить шарики под подушку и

встать возле кроватей.

В.: «-А сейчас уберите шарики обратно под подушку.

Восп-ль: «Раз, два, три, четыре, пять- с кровати нам пора

вставать.»

Дети встают с кровати, исходное положение - стоя

Что бы спинки поравнять

Нужно сесть, а после встать

Снова сесть и снова встать

Сделаем так еще раз пять

Воспитатель следит за осанкой и правильностью выполнения

упражнений.

В.: «Хорошо! А сейчас отдохнём и надуем шарик

ИП: ребёнок стоит «Надувая шарик» широко разводит руки в

стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки,

соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух -. «Шарик

лопнул»-хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит

воздух» ребёнок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком,

опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Дети выполняют 3-4 раза

В.: «Вот мы с вами дыхание восстановили, давайте и с глазками

поиграем

«Жмурки».

1. Закрыть глаза руками, открыть.2-3 раза

2. Быстро поморгать

Все глазки закрывают

Глазки отдыхают

Теперь глазки мы откроем

Смотрим вверх, а после вниз,

Снова вверх и снова вниз-

Это вовсе не каприз

А потом налево, а затем направо

И еще раз, два и три.

Теперь кругом ты посмотри,

(Движения соответствуют тексту)

Восп-ль: Молодцы ребята! Здорово с глазками поиграли.

3 часть

Ходить

по

массажным

коврикам

ступая

полной

стопой;

продолжать

формировать

правильную осанку.

Хождение по

«дорожке

здоровья»

Воспитатель: «А сейчас я ребята вам предлагаю босиком друг за

другом пройди в групповую комнату и походить по нашим

массажным закаливаюшим коврикам и дорожкам.

(Дети проходят в групповую комнату)

Восп-ль:

«

Мы шагаем по дорожке,

По дорожке непростой,

По неровной, по колючей,

По шершавой, вот какой»!

Этот коврик очень важный:

Он лечебный, он массажный.

Есть следочки для ходьбы

Идем по ним мы: Раз, два, три!

Не страшны нам холода!

Будем здоровыми всегда!

Воспитатель следит за осанкой, положением головы и рук

детей.

«Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна,

От хвори и болезни

Спасает нас она!»

В-ль: «Молодцы ребята! А сейчас оденем свою обувь и

приступаем к водным процедурам.

Ребристая

дорожка,

различные

массажные

коврики(с

пуговицами

, пробками,

бусинками

и т.д.)



В раздел образования