Напоминание

"Исследовательская деятельность в ДОУ"


Автор: Федорова Олеся Георгиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: "МБОУ Бестяхская СОШ им. И. И. Козлова"
Населённый пункт: САХА (ЯКУТИЯ) РЕСПУБЛИКА, ХАНГАЛАССКИЙ РАЙОН, БЕСТЯХ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Исследовательская деятельность в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Исследовательская деятельность – это особый вид интеллектуально-

творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе

исследовательского

поведения.

Также

это

активность

ребёнка,

направленнаяна постижение устройства вещей, связей между явлениями

окружающего мира их упорядочение и систематизацию. Чем разнообразнее

и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации

получает ребёнок, быстрее и полноценнее он развивается.

Крепко и надолго знания усваиваются тогда, когда ребенок слышит, видит

и делает что-то сам. Дети по своей природе являются исследователями, с

радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им

интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений,

действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может, он

радуется даже самому маленькому открытию.

Но бывает так что у большинства детей с возрастом интерес к исследованиям

пропадает. Может быть, в этом виноваты мы, взрослые?

Часто сами того не замечая, мы говорим ребёнку: «Отойди от лужи,

испачкаешься! Не трогай песок руками, он грязный! Выбрось эту гадость!

Брось камень! Не бери снег! Не смотри по сторонам, а то споткнешься!». И

тем самыммы, взрослые – папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и

педагоги, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к

исследованиям. Проходит время, и ему становится совершенно неинтересно,

почему с деревьев опадают листья, где прячется радуга, откуда берётся

дождь, почему не падают звёзды.

А для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно

поддержать их стремление исследовать все и вся.

3адача

взрослых

не

пресекать,

а

наоборот,

активно

развивать

исследовательскую деятельность.



В раздел образования