Автор: Федорова Олеся Георгиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: "МБОУ Бестяхская СОШ им. И. И. Козлова"
Населённый пункт: САХА (ЯКУТИЯ) РЕСПУБЛИКА, ХАНГАЛАССКИЙ РАЙОН, БЕСТЯХ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Исследовательская деятельность в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Исследовательская деятельность – это особый вид интеллектуально-
творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе
исследовательского
поведения.
Также
это
активность
ребёнка,
направленнаяна постижение устройства вещей, связей между явлениями
окружающего мира их упорядочение и систематизацию. Чем разнообразнее
и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации
получает ребёнок, быстрее и полноценнее он развивается.
Крепко и надолго знания усваиваются тогда, когда ребенок слышит, видит
и делает что-то сам. Дети по своей природе являются исследователями, с
радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им
интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений,
действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может, он
радуется даже самому маленькому открытию.
Но бывает так что у большинства детей с возрастом интерес к исследованиям
пропадает. Может быть, в этом виноваты мы, взрослые?
Часто сами того не замечая, мы говорим ребёнку: «Отойди от лужи,
испачкаешься! Не трогай песок руками, он грязный! Выбрось эту гадость!
Брось камень! Не бери снег! Не смотри по сторонам, а то споткнешься!». И
тем самыммы, взрослые – папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и
педагоги, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к
исследованиям. Проходит время, и ему становится совершенно неинтересно,
почему с деревьев опадают листья, где прячется радуга, откуда берётся
дождь, почему не падают звёзды.
А для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно
поддержать их стремление исследовать все и вся.
3адача
взрослых
–
не
пресекать,
а
наоборот,
активно
развивать
исследовательскую деятельность.