Автор: Выкова Марьят Галибовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ЗВЕЗДОЧКА" А.ЗЕЮКО"
Населённый пункт: КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
Наименование материала: ЗАНЯТИЕ
Тема: УРОКИ ДОБРОТЫ
Раздел: дошкольное образование
Це
Цель:
нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь
работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи, продолжать
знакомить со стихами поэтов о добре и зле.
Материал
к
занятию: Цветик - семицветик, шкатулка, письмо,картинки с хорошими и плохими поступками.
Восп. Дети у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними.(Здравствуйте)
Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а нашем зале светло и весело. А весело от
ваших светлых улыбок. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим
хорошее настроение. Дети сегодня я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать какой?
Дети. Да!Конечно!
Восп. Ну, тогда смотрите (Снимает накидку, там стебель без лепестков) Ну надо же. Цветок где то потерял
свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети. Да .» Цветик-семицветик.»(Стук в дверь. Приносят тазик, а в нем вода, морковка,ведро а рядом
лежат конверт и шкатулка.)
Восп. Вот это да! Сюрпризы не закончились .Кто это может быть?
Дети. Снеговик.
Восп .Правильно, это Снеговик, он растаял , но сделал доброе дело. Он доставил нам письмо .Сейчас я
почитаю что в письме.
«Дорогие ребята!
Я Фея доброты. Хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик- сем и цвети к», но злая колдунья злость
перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку .Расколдовать можно, если вы выполните
семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка откроется и вы получите один
лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик- семицветик.
1 задание: Игра «Замени добрыми словом»
Злой- добрый Невежливый- вежливый Грубый-ласковый
v
Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в
коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со
стихами поэтов о добре и зле.
Злой-добрый
Невежливый –вежливый
Грубый-ласковый
Отнять-отдать
Поругать- похвалить
Огорчить- обрадовать
Грустный- веселый
Восп.
Мы отгадали первое задание и получили один лепесток.
2 задание. Игра « Выбери хорошие поступки»
Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми
обсуждают картинки и выбирают те ,на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ
Мы получили второй лепесток.
3 задание. Игра «Ласковое слово»
Сыграем в игру?(да)
Солнце-солнышко
Птица-птичка
Кошка- кошечка
Мама- мамочка
Рыба-рыбка
Туча -тучка
Молодцы, вам понравились ласковые слова?
Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
Получили еще один лепесток.
4 задание .Игра «Доскажи словечко»
Для нас задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором , дружно отвечайте. Растает даже
ледяная глыба от слова теплого ....Спасибо!
Зазеленеет старый пень, когда услышит....Добрый день!
Где бы ни были, на прощанье мы говорим...До свидания!
Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь...Здравствуйте!
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова .Будем чаще говорить их друг другу. Говорить
ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день
светлей.Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я ,и ваши мамы и папы .Это доброе сердце,
добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду.О таких людях говорят « Добрый
человек»
У нас еще один лепесток.
5 задание. «Расскажи стихи про добрые слова»
Алина А
.Утром улыбку я маме дарю
Доброе утро! всегда говорю.
Дарина
.Здравствуйте- это волшебное слово Людям дарите снова и снова!
Арина.
Если бабушка сутра Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо»
Станет бабушка счастливой.
Б. Умар.
Каждый скажет на прощанье Уходя всем « До свиданья»
Восп.
Еще один лепесток мы получили за стихи.
6 задание. Игра « Цветик- семицветик»
Дети нам нужно загадать желание для всех людей.
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север через юг
«
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели ,что бы все были здоровыми ,счастливыми ,веселыми, добрыми
7 задание. Исполнить песню о доброте.
Песня «Доброта» (отрывок)
Позабудем все что было
Я давно сказать хотел,
Что на драку жалко тратить силы
Нам она нужна для добрых дел.
Припев: Ярко солнце светит
Щебечет воробей
Добрым жить на белом свете веселей.( 2 раза)
Восп.
Дети мы справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово « Доброта» Как вы
думаете,какой теме было посвящено занятие Р(Доброте)
Доброта- вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым.
Быть добрым- значит отдавать
Тепло свое другим.
t
Быть добрым - значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно,доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...
Дети этот волшебный цветок останется в нашей группе и первое желание загадаю я, а вы вместе со
произносите волшебные слова . « Я хочу чтобы дети в нашем детском саду « Звездочка» были самыми
добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми любящими и любимыми.