Напоминание

"Осенние листья"


Автор: Юртаева Ольга Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5 Аленький цветочек
Населённый пункт: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН, ФАСТОВЕЦКАЯ
Наименование материала: Конспект мероприятия с детьми раннего возраста по образовательной области "Познавательное развитие"
Тема: "Осенние листья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект игровой деятельности в группе раннего возраста

«Осенние листья»

Автор: Юртаева Ольга Владимировна

Организация: МБДОУ №5 «Аленький цветочек»

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Тихорецк

Цель: Развитие эстетического восприятия мира природы у детей.

Интеграция

образовательных

областей:

Познавательное

развитие.

Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о природе осенью.

Развивающие: Развивать способность наблюдать за явлениями природы.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным и

растениям.

Предварительная работа: Беседы об осени. Подвижные игры «Зайка

серенький». Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке и

территории детского сада.

Материалы: Корзина с листьями. Игрушка заяц, фетрограф и фетровые

заготовки. Гуашь и альбом.

Ход ООД

Воспитатель: В гости зайка приходил и корзинку приносил. А в корзине

осенние листья

Воспитатель: Зайка серенький дружок, что принес нам, покажи.

Зайка поднимает корзину и листочки рассыпаются.

Воспитатель: Посмотрите, что это.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это листья.

А какого они Цвета?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Желтые и красные.(Зайка загрустил, от того, что

листочки рассыпались и перемешались.

Воспитатель: Зайка не грусти. Мы тебе поможем.

Подвижная игра «Собери листочки»

Воспитатель: Мы листочки все собрали и немножечко устали.

Встанем дружно мы в кружок и послушаем стишок.

Игра «Красивые листочки»

Слушаем стих и выполняем различные движения.

Падают с деревьев жёлтые листочки

И летят на землю, и летят на кочки.

Ветер дует, задувает,

Листья выше поднимает.

Ветер тише, тише, тише.

Листья ниже, ниже, ниже.

Скоро мы гулять пойдём

И листочков наберём!

Воспитатель:А листочки у нас непростые. А какие?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Они желтые и красные, маленькие и мягшкие.

Мы листочки будем собирать цеплять.

Желтые на большое дерево, о красные на маленькое дерево.

Дидактическая игра «Укрась дерево»

Какие вы замечательные ребята, здорово справились. Аот радости наш зайка

захлопал лапками и достал из корзинки кисти и краски.

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем листья на деревьях.

Мы играли. Рисовали и ничуть мы не устали.

На прогулку мы пойдем и там листочков наберем.

В группе появляется игрушечный белый зайчик (лапки мокрые, капает

водичка)

Зайка: Я расстроен, я растерян. Что же мне теперь делать.

Воспитатель: Что случилось зайка? И почему у тебя мокрые лапки?

Зайка: По тропинке я скакал, следы зайчат других искал. Только сбился я с

пути. И дороги не найти. Воспитатель: Не грусти Зайка.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на нашего мокрого зайчишку. Чем мы

можем ему помочь.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята. Сначала необходимо согреть зайчика,

высушить ему лапки и напоить горячим чаем.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как получилось, так, что следы других

зайчат растаяли.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята. Стало пригревать весеннее солнышко все

теплее и теплее с каждым днем, снежок стал таять. Появились лужи.

Воспитатель: Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода».

И что с ними делать, зачем они здесь? Для чего нам лужи?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Будем играть.

А как будем играть?.....

Дети: ответы детей.

(На полу раскладываются заранее подготовленные шаблоны голубого цвета-

лужи)

Подвижная игра. «Перепрыгни лужу»

дети прыгают через лужи и напевают:

Прыг-скок, по дорожке,

Поднимаю выше ножки,

Ножки я не замочу,

Через лужи я скачу!

Воспитатель: Молодцы. Согрелись и зайку развеселили.

Зайчик: Как здорово, оказывается весной, очень даже интересно. А что же

ещё бывает весной?

Воспитатель: Ребята, что ещё бывает весной:

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно. Светит солнце, сосульки тают,

зеленеет травка, прилетают птицы.

Дидактическая игра: «Что лишнее?»

Воспитатель: ребята, посмотрите на картинки. Какая из них лишняя? И

почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно вы выбрали правильный ответ.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете ,что весной происходят изменения и с

животными ,живущими в лесу.

А вы знаете, что происходит с дикими животными весной?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Просыпаются, меняют шубки.

Воспитатель: А какие животные меняют шубки. (Показ картинок с

изображением белки и зайца).

Воспитатель: А какая шубка была у зайчика зимой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель. Совершенно верно – белая.

Воспитатель: А весной

Дети: Ответы детей. (Серая)

Зайчик. Я уже начал менять шубку на серенькую.

Воспитатель: Наверное, ему домой хочется. Давайте, мы ему поможем –

нарисуем следы, по которым он вернётся домой.

(Рисуем следы оттисками картофеля – форма следа.)

Воспитатель: Рисовать мы будем гуашью. Какого цвета?

Ответы детей: индивидуальные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на столы и подумайте, чем мы будем

сегодня рисовать? Что у нас есть на столе?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Будем штамповать картофелем. (Показ

воспитателя)

Воспитатель: А, теперь, берем одну картошину, конец опускаем в краску,

какую вы сами выберите и делаем вот так, сильно прижимая оттиск, и

смотрите, получаются красивые следы

Дети рисуют.

Зайка: мне очень нравиться, как рисуют дети.

Воспитатель следит, чтобы дети вытерли руки салфеткой. Каждого ребёнка

хвалит. Затем рассматриваем зайкины следы.

Воспитатель: Ну вот, зайчик, мы нарисовали следы, по которым ты в лес

пойдёшь и к друзьям попадёшь. Да похвастаешься новой серой шубкой.

Воспитатель :- Ребятки, зайчик говорит вам спасибо, и хочет поблагодарить

вас за помощь.

(Зайка спешит в лес).

Воспитатель: давайте с ним попрощаемся.



В раздел образования