Автор: Елена Юрьевна Дербасова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБУ Детский дом «Доверие»
Населённый пункт: Г. Кемерово
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие мелкой моторики у детей начальной школы
Раздел: начальное образование
Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий человека,
направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и
ног.
Значение мелкой моторики:
Полноценное развитие речи. Центры мозга, отвечающие за моторику и речь,
находятся рядом и тесно взаимодействуют друг с другом.
Взаимодействие с высшими свойствами сознания. Мелкая моторика рук отвечает
за внимание, мышление, координацию в пространстве, воображение,
наблюдательность, зрительную и двигательную память.
Необходимость в бытовых и учебных действиях. Точные, координированные
движения кистей и пальцев необходимы, чтобы одеваться, держать ложку,
карандаш, рисовать и писать, завязывать шнурки, застёгивать пуговицы.
Развитие мелкой моторики:
Естественное развитие. Начинается с младенческого возраста на базе общей
моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки
перекладывания из руки в руку.
Ускорение развития. Можно использовать различные способы, например: игры с
мелкими предметами (пазлы, мозаика, конструкторы, бусины), пальчиковые игры,
массаж кистей и пальцев, лепка.