Напоминание

Развитие мелкой моторики у детей начальной школы


Автор: Елена Юрьевна Дербасова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБУ Детский дом «Доверие»
Населённый пункт: Г. Кемерово
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие мелкой моторики у детей начальной школы
Раздел: начальное образование





Назад




Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий человека,

направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и

ног.

Значение мелкой моторики:

Полноценное развитие речи. Центры мозга, отвечающие за моторику и речь,

находятся рядом и тесно взаимодействуют друг с другом.

Взаимодействие с высшими свойствами сознания. Мелкая моторика рук отвечает

за внимание, мышление, координацию в пространстве, воображение,

наблюдательность, зрительную и двигательную память.

Необходимость в бытовых и учебных действиях. Точные, координированные

движения кистей и пальцев необходимы, чтобы одеваться, держать ложку,

карандаш, рисовать и писать, завязывать шнурки, застёгивать пуговицы.

Развитие мелкой моторики:

Естественное развитие. Начинается с младенческого возраста на базе общей

моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки

перекладывания из руки в руку.

Ускорение развития. Можно использовать различные способы, например: игры с

мелкими предметами (пазлы, мозаика, конструкторы, бусины), пальчиковые игры,

массаж кистей и пальцев, лепка.



В раздел образования