Напоминание

Осенний лес


Автор: Елена Владимировна Бабичева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: воспитатель
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: конспект НОД по развитию речи
Тема: Осенний лес
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное дошкольное образовательное учреждение города

Новосибирска «Детский сад № 50 комбинированного вида «Семицветик»

Конспект

занятия по развитию речи в средней группе

Тема: Осенний лес

Выполнила: Бабичева Е.В.

НОВОСИБИРСК 2024г

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-

коммуникативное, физическое

Развивающая предметно-пространственная среда: НОД проходит в

групповой комнате.

Материалы и оборудование: картины с изображением осени, листья

вырезанные из бумаги, сухие листья (береза, клен, дуб)

Методические приемы: Художественное слово, использование наглядности,

игровая ситуация, физминутка, использование мнемотаблицы, сюрпризный

момент.

Предварительная работа: Беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке

за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.

Цель: закрепить знания об осенних явлениях

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания об осени;

Активизировать в речи прилагательные, глаголы;

Формировать умение согласовывать существительные и прилагательные,

существительные и глагол.

Развивающие:

Развивать интерес и любознательность;

Развивать внимание, память, речь, зрительное восприятие;

Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со

взрослыми и сверстниками;

Развивать диалогическую речь;

Закрепить произношение звука ш;

Развивать длительный плавный выдох.

Воспитательные:

Создавать у детей радостное настроение;

Вызывать у детей интерес к занятиям;

Воспитывать бережное отношение к природе

Вводная часть (мотивационный, подготовительный)

Приветствие: «доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется_

Утро доброе начнется.

В: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и поздороваемся

«Доброе утро».

Ребята, я предлагаю вам отправится в небольшое путешествие. Вы согласны?

Дети: Да.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

В: Я предлагаю отправится в необычный осенний лес. Но сначала давайте

вспомним, как мы ведем себя в лесу? (мы будем вести себя тихо, не кричать,

смотреть под ноги и будем очень внимательными).

Ребята, а на чём нам можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) Я

хочу вам предложить отправится в лес на воздушном шаре, для этого вам

необходимо надуть воздушный шар вот так: воспитатель показывает - дети

повторяют. Давайте вместе надуем большой воздушный шар. Полетели.

Ребята, мы с вами оказались в лесу.

Это лес стоит густой,

Нам качает головой. Ветки ласково он тянет

В гости нас зовёт и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес, Полный сказок и чудес!

Никого мы не обидим, Чудеса твои увидим.

Рябята, посмотрите вокруг. Что стало с лесом, почему все листочки такие

яркие, как будто их кто-то разукрасил и одни лежат на земле, а другие весят

на деревьях? (Ответы детей)

Ребята, давайте все вместе назовем время года.(Осень)

Осень - очень красивое время года. Тихо в осеннем лесу, только слышно как

шуршат листья под ногами. Ребята, пройдитесь и послушайте шорох листьев.

Как шуршат листья? (Дети протяжно шшш- шшш-шшш) .

Ребята, вам понравилось летать, как осенние листики?

В: Давайте с вами составим предложения по картинкам. (Показ картинок):

Осенью птицы улетают в теплые края.

Осенью люди собирают урожай.

Осенью животные делают запасы на зиму.

Осенью листья становятся разноцветными и опадают.

Игровое упражнение «Подбери действие».

Осенью листья (что делают?) – желтеют, опадают.

Птицы осенью – улетают.

Урожай осенью – собирают, убирают.

Дождь осенью – идет, моросит.

Деревья осенью – роняют листья.

Листья осенью (Какие) – жёлтые, красные, золотые. Как можно сказать об

этом одним словом? (Разноцветные).

Разминка «Осенние листики».

Воспитатель: Мы – осенние листики.

На веточках мы сидели. (Дети образуют круг, взявшись за руки).

Подул осенний ветерок. (Дети летают по своим дорожкам).

Все листики устали!

И на полянку в лес прилетели. (Дети садятся на стульчики).

Ребята, вам понравилось летать, как осенние листики?

Ребята, предлагаю собрать осенний букет. У вас у каждого в руках разные

листочки с разных деревьев. Собираем букеты (березовый, дубовый,

кленовый).

Игровое упражнение «Какая бывает осень?» (индивидуальные ответы детей:

тёплая, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая,

разноцветная)

А теперь расскажите про осеннюю погоду.

Когда идет дождь погода какая? - дождливая.

Когда дует ветер погода какая? – ветреная.

Когда холодно погода какая? - холодная .

Когда пасмурно погода какая? - пасмурная .

Когда сыро погода какая? - сырая .

Когда хмуро погода какая? - хмурая .

Когда ясно погода какая? – ясная.

Ребята, а теперь давайте расскажем, что происходит с приходом осени.

Рассказ об осени с использованием мнемотаблицы:

Наступила осень. Солнце светит, но уже не греет.

Часто идут дожди.

Листья меняют свой цвет и становятся желтыми, красными и опадают.

(листопад).

Животные готовятся к зиме (медведь и ёж впадают в спячку).

Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

В: Молодцы, ребята. Осеннему лесу очень понравилось, что мы очень

хорошо себя вели. Много чего знаем. Ну нам надо возвращаться в детский

сад. Осенний лес дарит нам с вами букеты, которые мы собрали. Давайте

опять надуем воздушный шар и полетим. (Надуваем шар). Полетели.

Ребята, вам понравилось путешествие в осенний лес? Предлагаю в

следующий раз отправится в зимний лес.



В раздел образования