Напоминание

«Героические профессии отважных мужчин»


Автор: Канаева Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад №20 "Искринка"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: «Героические профессии отважных мужчин»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД «Героические профессии отважных

мужчин»

В подготовительной группе.

Подготовила воспитатель Канаева Елена Викторовна

Цель

: формировать полоролевые позиции выбора профессии.

Задачи: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей

эмоционально-положительное действенное отношение к военным и другим

героям мужских профессий, которое выражалось бы в желании подражать им

в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

Предварительная работа: Спортивное развлечение «Вместе с папой»,

видео-фильм «Защитники Отечества». Объяснение смысла пословиц о

храбрости, героизме воинов (Смелость города берет; Тот герой, кто за

Родину горой). Беседы о характере богатырей Руси и о защитниках Родины.

Оборудование:

кроссворд,

экран,

мультимедийная

установка,

презентация о мужских профессиях, иллюстрации «снаряжения работников

МЧС».

Ход:

Воспитатель :Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите на того, кто

стоит справа, затем на того, кто слева, посмотрите друг на друга и

улыбнитесь и скажите «Доброе утро». Встаньте на цыпочки, поднимите руки

вверх и потянитесь к солнышку, скажите «Здравствуй, Солнышко».

Молодцы, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о мужских

профессиях. А какие мужские профессии вы можете назвать?

- А какими качествами на работе должен обладать мужчина (смелость,

сила, отвага, решительность).

- Да, мужчины сильнее, чем женщины и даже есть такие профессии, где

могут работать только мужчины. Конечно, летчиком, может быть и женщина,

но это бывает очень, очень редко. Мужчины выбирают профессии, которые

требуют большой ответственности, решительности и смелости. А сейчас я

предлагаю вам разгадать кроссворд и узнать какое главное качество присуще

людям этих профессий.

1) пограничник

2) военный

3) врач

4) пожарный

5) строитель

1

6) водолаз

7) космонавт

6

В

О

5

С

Д

Т

О

7

К

1

П

2

В

Р

Л

О

О

О

3

В

4

П О

А

С

Г

Е

Р

О

И

З

М

Р

Н

А

Ж Т

О

А

Н

Ч

А

Е

Н

Н

Ы

Р

Л

А

И

Й

Н

Ь

В

Ч

Ы

Т

Н

Й

И

К

Вопросы:

1) Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ?

На тропе, на берегу, преграждает путь врагу.

2)

На посту он в снег и в зной

Охраняет наш покой

Человек, присяге верный,

Называется…

3)

Кто в дни болезни

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

4)

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?

5) Знает каждый в доме житель, этот дом возвел…

6)

В акваланге, в маске, в ластах

2

Тот, кто плавает прекрасно

Он герой такой один

В тишине морских глубин.

7)

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

Дети разгадывают кроссворд.

Воспитатель :Молодцы, да вы правильно разгадали кроссворд, и это

слово – героизм.

-А сейчас внимание на экран. Я расскажу вам о героических

профессиях мужчин.

-Друзья, мне очень понравилось одно стихотворение «Спасатель».

Послушайте.

Спасатель там, где есть беда,

Придет на помощь он всегда,

И сомневаться нет причин

Спасатель – работа для мужчин

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение

Тайфун иль наводнение

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

(На экране – сотрудники МЧС).

Воспитатель :Профессия спасатель – это героическая работа, о

которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается

решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей,

животных, окружающей среды. Спасателей называют еще сотрудниками

МЧС (Министерство Чрезвычайных Ситуаций). В МЧС России много

профессий (врачи, водители, пожарные, альпенисты, водолазы, летчики).

-Ежедневно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, во время

которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в

любых ситуациях.

- Ребята, какие нудно иметь качества для человека, чтобы быть

спасателем. А какого человека не возьмут в спасатели. Вы считаете

профессию спасателя героической, мужественной. Работа спасателя МЧС

очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают –

3

отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные

в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствующие чужому горю.

-

Давайте,

рассмотрим

иллюстрации

со

снаряжениями,

приспособлениями спасателей.

-А теперь игра «Не ошибись».

Я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относиться к

профессии спасателя, поднимите карточки.

(Торт, пила, огонь, рисунок, трусость, помощь, машины, книга., сирена,

вытаскивать, играть, спасать, веревка, краски).

А теперь поиграем в игру «Стрелок».

-Внимание на экран. Рассказ воспитателя о профессии военного:

- Есть такие профессии – Родину защищать. Оберегать и защищать свое

родное государство – святая обязанность каждого мужчины. Именно поэтому

служба в армии считается почетной. Военные – это люди, которые защищают

свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа в каждой стране есть

армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от

захватчиков. В Российской армии служат солдаты, матросы, офицеры. Все

они защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения,

изучают военную технику. Служба эта и опасна и трудна. Военные часто

рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле, отчизну и свой

народ. Иметь глубокие знания, крепкое здоровье, быть готовым быстро и

четко выполнить любой приказ. Все профессии военных почетны и важны.

Наша страна гордиться своей армией, ее отважными воинами. Все военные

готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами.

-Военный – профессия героическая, уважаемая и нужная. Какими

качествами должен обладать настоящий военный? Какие военные профессии

вы знаете?

А кем хотели ли бы стать вы?

Заключительная часть

Игра «Маленькое солнышко».

4



В раздел образования