Напоминание

Игра по Геокешингу в старшем дошкольном возрасте по ПДД «Добрые помощники Карлсона»


Авторы: Петрова Ирина Леонидовна, Александрова Надежда Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 186 "Белочка"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: Конспект
Тема: Игра по Геокешингу в старшем дошкольном возрасте по ПДД «Добрые помощники Карлсона»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 186 «БЕЛОЧКА»

Конспект игры по Геокешингу

в старшем дошкольном возрасте

по ПДД

«Добрые помощники Карлсона»

Подготовили воспитатели: Н.Л. Александрова

И.Л. Петрова

Саратов 2024

Тема: «Добрые помощники Карлсона» ПДД с

элементами геокешинг

Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения

через новую форму работы геокешинг.

Задачи:

1. Углублять знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до

сознания детей, к каким последствиям могут привести нарушение правил

дорожного движения.

2.Обучить умению ориентироваться по карте - схеме, определять

направление

маршрута,

интерес

к

самостоятельному

решению

познавательных, творческих задач.

3.Способствовать

развитию

осторожности,

осмотрительности

на

дорогах.

4. Продолжать пропаганду основ безопасного поведения на дороге.

Развивать у детей желание играть, поддерживая интерес к интеллектуальной

деятельности.

5. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Активизация словаря: светофор, сигналы светофора, пешеходный

переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть.

Оборудование: Пешеходный переход, поделенный на части (черные и

белые полоски), знаки дорожного движения (разрезанные на части),

светофор,

конверты

с

заданиями,

дорожка

«Здоровья»,

макет

дуба,

сделанный из картона, карта, мультимидийная установка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром, подходя к детскому саду на

дверях я увидела письмо. Вот оно. Давайте его прочитаем.

(зачитать письмо) «Внимание!

Жители этого прекрасного дома

зовущий Детский сад «Белочка» обращается к вам Карлсон, который живет

на вашей крыше. Прошу вас оказать помощь»!!!

Вы умеете играть в сложные игры, быть веселыми, дружными, многое

знаете и умеете. У меня случилась беда! Я плохо ориентируюсь по карте. А

тут как раз я нашел одну и мне она так понравилась, но я не знаю, как ее

прочесть. Сможете мне помочь?

Дети: Да!!!

(залетает Карлсон)

- Здравствуйте ребята, А вот и я! Мужчина в самом расцвете сил.

«Карлсон,

который

живет

на

крыше»,

предлагаю

Вам

поиграть в

игру «Геокэшинг», с перевода на русский язык это означает - найти клад

по карте. У вас в группе спрятан клад, его необходимо найти и забрать. В

помощь вам схема-карта, по которой необходимо пройти и выполнить все

задания. С ней вы легко справитесь, если хорошо знаете правила дорожного

движения. После каждого выполненного задания вы получите ключ, который

должен подойти к сундуку, в котором находится клад. Но есть одно «НО»,

чтобы получить карту, вам необходимо пройти полосу препятствий. Потому

что я ее кажется где то потерял у вас в зале где вы спортом занимаетесь.

Воспитатель: Как интересно, мы обязательно ее найдем! Дети, у нас в

зале есть дорожка «Здоровья», давайте мы пройдем по ней, и в конце пути

может, и найдем карту (дети проходят по дорожке «Здоровья»).

Молодцы, карта у нас в руках! Приступаем к поискам клада (на карте

нарисован регулировщик). Давайте, ребята, мы с вами найдем его и

выполним первое задание. (Рядом с макетом регулировщика лежит конверт)

Задание № 1

Воспитатель

достает

из

конверта

пазлы

«Дорожные

знаки»:

«Пешеходный переход»; «Дети»; «Велосипедная дорожка»; «Остановка

автобуса или троллейбуса».

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, что их разрезали! Вам их

надо сложить, и посмотреть, какой знак мы собрали из частей.

(Дети

выполняют первое задание)

Воспитатель: Ой, как интересно! Что получилось? (Знаки Дор.Движ.)

А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают)

Воспитатель:

Молодцы!

Первое

задание

выполнено,

поэтому

получаем первый ключ.

Задание № 2

Выполняем следующее задание. Отгадайте загадку - подсказку.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит -

Кто устал - присесть велит. (Стул)

Воспитатель:

Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с

заданием.

(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

Игра «Разрешается - запрещается»

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено.

Мы с вами получили уже второй ключ.

Задание № 3

Отгадайте загадку-подсказку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (светофор нужен для того,

чтобы регулировать дорожное движение, своими сигналами он разрешает

или запрещает движение в одном направлении).

Воспитатель: Ой, а что это за конверт? Давайте раскроем его. Ребята, в

конверте «Дорожные загадки»

(Воспитатель загадывает загадки, если дети правильно отвечают, то на

экране появится этот знак).

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу, лучше просто обойти

(Знак «Дорожные работы»)

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

(Знак «Место стоянки»)

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак

(Знак «Въезд запрещен»)

Д

олго ехали, устали, И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит - обедай тут.

(Знак «Пункт питания»)

Воспитатель:

Молодцы ребята, выполнили задание и заслуженно

получаете третий ключ.

Смотрим на нашу карту (нарисован дуб). На пути у нас преграды,

видим дремучий лес и болото. (Дети проходят по кочкам и по ребристой

дорожке) В дупле дуба лежит сверток с заданием.

Задание № 4 «Проезжая часть»

Задание: Выложить из полосок черного и белого цветов дорогу и

пешеходный переход.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Что за полосатая дорожка у нас

получилась? А для чего эту зебру рисуют на дороге? (ответы детей)

Ребята, мы с вами выполнили все задания, а клад еще не нашли. На

карте указано место, где спрятан клад, и это место обозначено крестиком.

Осмотритесь по сторонам, ищем сундук.

Ура! Мы наконец-то нашли клад!

Подбираем ключ, открываем сундук (в нем лежит игра «Собери знак»

Карлсон: «Ребята, если вы читаете это послание, то значит, вы

выполнили все задания, нашли клад и доказали нам, что очень хорошо знаете

правила дорожного движения. Поздравляем вас! Дарим новую игру в ваш

уголок по правилам дорожного движения. Вы это заслужили. Молодцы!»

Капитан полиции Дядя Стёпа.

Подведение итогов

Понравилась

ли

вам

игра «геокэшинг»?

Чем

понравилась?

Что

особенно запомнилось?

Какие качества вы проявили во время поиска клада (внимательность,

находчивость, смекалку, дружбу, ловкость).



В раздел образования