Автор: Малыгина Ольга Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №206 «Детство»
Населённый пункт: Город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: Практикум для родителей
Тема: Дидактические игры для детей 4-6 лет по формированию элементарных математических представлений
Раздел: дошкольное образование
Практикум для родителей
«Дидактические игры для детей 4-6 лет по формированию элементарных
математических представлений».
Провела: воспитатель Малыгина О.И.
Цель:
познакомить родителей
с дидактическими
играми,
использованием их, как универсального, игрового материала в работе с
детьми дошкольного возраста.
Задачи:
-
Способствовать
формированию
у родителей представления
о
разнообразии
дидактических
игр
и
их
значении
для
развития
математических способностей у ребенка;
-
Показать и обучить родителей как играть в игры дома.
-
Способствовать формированию у родителей интереса к совместным
играм с ребёнком;
Оборудование:
набор геометрических
фигур «Собери фигуру из
частей», пособие «Сложи квадрат» В.П.Никитина, дидактическое пособие
«Собери пирамидку» на липучках
Ход практикума.
Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы
благодарны вам за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.
Сегодня мы хотим познакомить вас с пособие «Сложи квадрат»,
дидактическое пособие «Собери пирамидку» на липучках,
Что же это такое?
Игра «Сложи Квадрат» В. П. Никитина наиболее эффективна для
занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и развивает:
• логическое мышление;
• способность к анализу и синтезу (умение анализировать задачу и
находить решение);
• творческие способности (умение решать нестандартные задачи);
• способность визуализировать цель и предвидеть результат;
• глазомер;
• умение достраивать до целого;
• цветовое восприятие;
• умение сосредотачиваться;
• формирует эталон формы квадрата;
• дает представление о геометрических формах: четырехугольник,
квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция.
Пособие «Сложи квадрат» представляют собой набор из 7
геометрических фигур: 4 треугольников разных размеров, квадрата и 1
трапеции.
В первую очередь дети знакомятся с эталонами форм, цветом,
размером
объектов. Развиваются творческие способности, воображения,
фантазия, способность к моделированию и конструированию.
Получая части квадрата и задание “сложи квадрат”, ребёнок выполняет
несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и по степени
сложности. Самые младшие начинают понимать, что из частей, иногда даже
очень странной формы, можно сложить квадрат. В игре “Сложи квадрат” нет
строго ограниченных и законченных заданий, как в других играх.
Главная задача взрослых – исходить из уровня развития ребенка.
Начинать надо обязательно с заведомо легких и посильных задач, чтобы
малыша можно было похвалить и одобрить. Начало новой игры обязательно
должно быть связано с приятными переживаниями для ребенка, если мы
хотим, чтобы игры его увлекали.
Итак, начинаем играть. Знакомимся с играми!
Дидактическая игра «Собери квадрат из частей»
Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, цвете,
форме.
Родители сидят в круг. Каждый поочередно выбирает себе из мешочка
геометрическую фигуру.
Фигуры
«оживают»,
«разговаривают»
друг
с
другом.
Чтобы
познакомиться, нужно назвать «полное имя» фигуры, т.е. перечислить все
свойства (фигуру, цвет).
Какие знания, умения развиваются у детей в этой игре? – закрепление
знаний о геометрических фигурах, закрепление сенсорных эталонов: цвета,
название геометрических фигур.
Воспитатель: Хотите еще поиграть? Следующая игра.
Дидактическая игра «Собери пирамидку»
Цель:
развитие
произвольного
внимания,
пространственного
мышления, формирование умения анализировать, сравнивать.
Данная игра учит составлять из геометрических фигур пирамиду по
образцу или по заданной карточке. Предлагаю вам составить из фигур какое-
нибудь изображение на индивидуальных карточках.
Какие
знания,
умения
развиваются
у
детей
в
этой
игре?
–
формирование умения анализировать, сравнивать по
цвету, закрепление
название геометрических фигур.
Дидактическая игра «Собери фигуру из частей»
Цель:
обобщает
свойства
геометрических
фигур,
называет
их.
Использует карточки.
Подбирает
предмет
в
соответствии
с карточкой,
обосновывает в речи свой выбор.
Какие
знания,
умения
развиваются
у
детей
в
этой
игре?
–
формирование умения анализировать, сравнивать по
цвету,
обобщать
свойства геометрических фигур.
Заключительная часть:
Уважаемые родители, сегодня вы играли в различные игры с
геометрическими фигурами.
Получили ли Вы полезную, интересную, актуальную для себя
информацию? Какую?
Какие трудности вы испытали играя сегодня?
Как вы думаете, актуально ли играть в эти игры дома?
Будете ли вы играть со своим ребенком дома?
Уважаемые родители: стройте вместе с ребенком, играйте вместе с
ребенком, в игре ребенок будет эффективнее обучаться и получать
удовольствие от общения с вами.
Игры В. П. Никитина у детей вызывают интерес. А вам интересно
было играть? А как вы считаете, какими мыслительными операциями учится
ребенок, играя в подобные игры?
Так незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными
операциями и получают математические знания.
В завершении нашего мероприятия давайте узнаем полезный ли и
интересный был практикум для вас? Спасибо что пришли сегодня к нам, и
мы надеемся на дальнейшее сотрудничество.
По
окончанию
мастер-класса
родителям
раздаются
буклеты
с
информацией о дидактических играх с использованием геометрических
фигур.