Напоминание

Дидактические игры для детей 4-6 лет по формированию элементарных математических представлений


Автор: Малыгина Ольга Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №206 «Детство»
Населённый пункт: Город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: Практикум для родителей
Тема: Дидактические игры для детей 4-6 лет по формированию элементарных математических представлений
Раздел: дошкольное образование





Назад




Практикум для родителей

«Дидактические игры для детей 4-6 лет по формированию элементарных

математических представлений».

Провела: воспитатель Малыгина О.И.

Цель:

познакомить родителей

с дидактическими

играми,

использованием их, как универсального, игрового материала в работе с

детьми дошкольного возраста.

Задачи:

-

Способствовать

формированию

у родителей представления

о

разнообразии

дидактических

игр

и

их

значении

для

развития

математических способностей у ребенка;

-

Показать и обучить родителей как играть в игры дома.

-

Способствовать формированию у родителей интереса к совместным

играм с ребёнком;

Оборудование:

набор геометрических

фигур «Собери фигуру из

частей», пособие «Сложи квадрат» В.П.Никитина, дидактическое пособие

«Собери пирамидку» на липучках

Ход практикума.

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы

благодарны вам за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.

Сегодня мы хотим познакомить вас с пособие «Сложи квадрат»,

дидактическое пособие «Собери пирамидку» на липучках,

Что же это такое?

Игра «Сложи Квадрат» В. П. Никитина наиболее эффективна для

занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и развивает:

• логическое мышление;

• способность к анализу и синтезу (умение анализировать задачу и

находить решение);

• творческие способности (умение решать нестандартные задачи);

• способность визуализировать цель и предвидеть результат;

• глазомер;

• умение достраивать до целого;

• цветовое восприятие;

• умение сосредотачиваться;

• формирует эталон формы квадрата;

• дает представление о геометрических формах: четырехугольник,

квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция.

Пособие «Сложи квадрат» представляют собой набор из 7

геометрических фигур: 4 треугольников разных размеров, квадрата и 1

трапеции.

В первую очередь дети знакомятся с эталонами форм, цветом,

размером

объектов. Развиваются творческие способности, воображения,

фантазия, способность к моделированию и конструированию.

Получая части квадрата и задание “сложи квадрат”, ребёнок выполняет

несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и по степени

сложности. Самые младшие начинают понимать, что из частей, иногда даже

очень странной формы, можно сложить квадрат. В игре “Сложи квадрат” нет

строго ограниченных и законченных заданий, как в других играх.

Главная задача взрослых – исходить из уровня развития ребенка.

Начинать надо обязательно с заведомо легких и посильных задач, чтобы

малыша можно было похвалить и одобрить. Начало новой игры обязательно

должно быть связано с приятными переживаниями для ребенка, если мы

хотим, чтобы игры его увлекали.

Итак, начинаем играть. Знакомимся с играми!

Дидактическая игра «Собери квадрат из частей»

Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, цвете,

форме.

Родители сидят в круг. Каждый поочередно выбирает себе из мешочка

геометрическую фигуру.

Фигуры

«оживают»,

«разговаривают»

друг

с

другом.

Чтобы

познакомиться, нужно назвать «полное имя» фигуры, т.е. перечислить все

свойства (фигуру, цвет).

Какие знания, умения развиваются у детей в этой игре? – закрепление

знаний о геометрических фигурах, закрепление сенсорных эталонов: цвета,

название геометрических фигур.

Воспитатель: Хотите еще поиграть? Следующая игра.

Дидактическая игра «Собери пирамидку»

Цель:

развитие

произвольного

внимания,

пространственного

мышления, формирование умения анализировать, сравнивать.

Данная игра учит составлять из геометрических фигур пирамиду по

образцу или по заданной карточке. Предлагаю вам составить из фигур какое-

нибудь изображение на индивидуальных карточках.

Какие

знания,

умения

развиваются

у

детей

в

этой

игре?

формирование умения анализировать, сравнивать по

цвету, закрепление

название геометрических фигур.

Дидактическая игра «Собери фигуру из частей»

Цель:

обобщает

свойства

геометрических

фигур,

называет

их.

Использует карточки.

Подбирает

предмет

в

соответствии

с карточкой,

обосновывает в речи свой выбор.

Какие

знания,

умения

развиваются

у

детей

в

этой

игре?

формирование умения анализировать, сравнивать по

цвету,

обобщать

свойства геометрических фигур.

Заключительная часть:

Уважаемые родители, сегодня вы играли в различные игры с

геометрическими фигурами.

Получили ли Вы полезную, интересную, актуальную для себя

информацию? Какую?

Какие трудности вы испытали играя сегодня?

Как вы думаете, актуально ли играть в эти игры дома?

Будете ли вы играть со своим ребенком дома?

Уважаемые родители: стройте вместе с ребенком, играйте вместе с

ребенком, в игре ребенок будет эффективнее обучаться и получать

удовольствие от общения с вами.

Игры В. П. Никитина у детей вызывают интерес. А вам интересно

было играть? А как вы считаете, какими мыслительными операциями учится

ребенок, играя в подобные игры?

Так незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными

операциями и получают математические знания.

В завершении нашего мероприятия давайте узнаем полезный ли и

интересный был практикум для вас? Спасибо что пришли сегодня к нам, и

мы надеемся на дальнейшее сотрудничество.

По

окончанию

мастер-класса

родителям

раздаются

буклеты

с

информацией о дидактических играх с использованием геометрических

фигур.



В раздел образования