Напоминание

"Синквейн как средство развития речевого творчества дошкольников"


Автор: Виноградова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №44
Населённый пункт: Г.Сухой Лог
Наименование материала: Буклет
Тема: "Синквейн как средство развития речевого творчества дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Синквейн с

французского

языка

переводится

как

«пять

строк».

Это

нерифмованное стихотворение из пяти

строк,

написанное

по

определённым

правилам.

Оказывается,

начало

синквейнам

положила

американская

поэтесса

Аделаида Крэпси вначале ХХ века.

Правила составления синквейна

Первая

строка

одно

слово,

обычно

существительное, отражающее главную идею.

Вторая строка

– два слова, прилагательные,

описывающие основную мысль.

Третья

строка

три

слова,

глаголы,

описывающие действия в рамках темы.

Четвертая строка – фраза из нескольких слов,

показывающая отношение к теме.

Пятая строка

– слова, связанные с первым,

отражающие сущность темы.

Схемы по возрастам

3-4 года

3-5 лет

5-7 лет

Этапы работы по обучению

дошкольников составлению синквейна

1 этап – Подготовительный

Цель этапа: знакомство и обогащение словаря

дошкольников

словами-понятиями:

«слово-

предмет»,

«слово-определение»,

«слово-

действие»,

«слово-ассоциация»,

«предложение», введение символов этих слов.

Формы образовательной деятельности для

обогащения словаря:

Словесные игры и упражнения.

«Кто

это? Что это?», «Отгадай загадки», «Узнай по

описанию», «Скажи, какой? какая? какое?

какие?», «Кто что делает?» и другие.

Дидактические игры. «Найди пару», «Кто

что делает?», «Слова с противоположным

значением» и др.

Игры малой подвижности. «У Маланьи, у

старушки», «Что мы делаем – не скажем»,

«Живые слова» и другие.

2 этап – Основной

Цель

этапа:

знакомство

с

алгоритмом

составления

синквейна,

формирование

первоначального умения составлять синквейн

(с помощью педагога).

3 этап – Практический

Самостоятельное составление синквейнов

детьми.

Цель: Формирование

умения

и

совершенствование

навыка

составления

дидактического синквейна по

лексическим

темам.

Автором данной технологии является

кандидат

педагогических

наук

-

Валентина Михайловна Акименко.

Примеры синквейнов

ЧТО это? АПЕЛЬСИН.

Какой? КРУГЛЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ.

Что делает? ВИСИТ, РАСТЕТ, ЗРЕЕТ.

Предложение.

Я

ЛЮБЛЮ

АПЕЛЬСИНОВЫЙ СОК.

Ассоциация ФРУКТ.

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Центр Развития ребенка – детский сад №44

«Серебряное копытце»

Автор:

Виноградова О.В.,

Сухой Лог, 2024

Способы работы с синквейном

1. Составление нового синквейна

2.Составление краткого рассказа по готовому

синквейну

3.Коррекция и совершенствование синквейна

4.Синквейн-загадка

Преимущества синквейна

помогает пополнить словарный запас

повышается

интерес

к

изучаемому

материалу

учит краткому пересказу

совершенствуются

коммуникативные

навыки и умения емко и лаконично

выражать свои мысли

учит

находить и выделять в большом

объеме информации главную мысль

развивает творческие способности

сочинение синквейна – процесс творческий

получается у всех

помогает развить речь и мышление

облегчает процесс усвоения понятий и их

содержания

способ контроля и самоконтроля (дети

могут сравнить синквейны и оценивать их)

«Синквейн как

средство развития

речевого творчества

дошкольников»

Что это? СЕМЬЯ.

Какая? ДРУЖНАЯ, ВЕСЕЛАЯ.

Что

делает?

ЛЮБИТ,

ПОМОГАЕТ,

ГОРДИТСЯ.

Предложение. ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ –

И ДУША НА МЕСТЕ.

Ассоциация МОЙ ДОМ.

Составление синквейна похоже

на игру, ведь сочинять весело,

полезно и легко!



В раздел образования