Напоминание

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Репка"


Автор: Асташова Оксана Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №29 "Сказка"
Населённый пункт: Мурманская область, город Ковдор,
Наименование материала: Конспект
Тема: Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Репка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по развитию речи в первой

младшей группе по теме сказки «Репка»

Подготовила: воспитатель Асташова О.В.

МБДОУ № 29 «Сказка»

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с

рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.

Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка,

собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-

пребольшая, вытягивать и т. д.).

Задачи:

1. Закрепить с малышами содержание знакомой сказки.

2. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем

отдельных слов и фраз; способствовать развитию логического мышления.

3. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Оборудование:

Фланелеграф, персонажи сказки «Репка», игрушка мышки, картонные репки,

губки, корзинка

Сюрпризный момент: появление мышки.

Методы и приёмы:

- вопросы к детям,

- показ сказки

- пальчиковая игра, физкультминутка (здоровьесбережение)

- похвала.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно, солнышко светит мало, на улице стало прохладно, а

что еще происходит осенью?

Дети: опадают листочки с деревьев

Воспитатель: Правильно, а еще осенью собирают урожай на огороде.

Вспоминайте, что у нас растет на огороде?

Дети называют овощи (выкапывают картошку, собирают морковку, капусту,

репу)

Воспитатель: Помните, кто посадил репку?

Дети: Дед

Воспитатель: Ой-ой, кто это ко мне в карман забрался? Посмотрите, какая

крошечная гостья сегодня у нас (показать мышонка и предложить детям

сказать, какая мышка).

Воспитатель: (Поднести мышку к уху, как будто она что-то говорит). Эта

мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Давайте

вспомним, кто вытаскивал репку.

Воспитатель:

Сказка «Репка» впереди

Сядь тихонько ты на стульчик

И внимательно гляди.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе сказку репка. (Во время показа

дети имитируют движения.)

Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Выросла

репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет,

вытянуть…

Дети: Не может.

Воспитатель: Позвал дед…кого?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку.

Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут,

вытянуть.

Дети: Не могут.

Воспитатель: Кого они потом позвали?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за

бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку

тянуть?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть

репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,

дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку.

Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за

дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они

тогда?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за

внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут,

вытянули репку!

Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (вытянуть руки вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движений)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

Воспитатель: Вот и рассказали мы с вами сказку. Понравилась вам она?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, сама мышка вытащила репку? Кто ей помогал?

Почему?

Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все

вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе,

дружно».

Бабушка очень рада, что ей помогли вытащить репку, и решила угостить

помощников оладушками.

Пальчиковая игра: «Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки,

Мы пекли оладушки.

Получилось целых пять,

Один внучке надо дать,

Второй Жучке надо дать,

Третий кисоньке с усами,

А четвертый мышке малой,

Ну, а пятый съедим сами.

Воспитатель: Ребята, мышка мне говорит, что у нее для вас есть сюрприз. Ой,

что это? Да это огород! Посмотрите, что тут растет?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Давайте мы попробуем угощение из огорода.

Молодцы, ребята. А теперь пора прощаться с нашей гостьей:

До свиданья, до свиданья

Будем петь и танцевать.

До свиданья, до свиданья

Будем весело играть.



В раздел образования