Автор: Сабирова Зиля Заудятовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Центр развиия ребенка - детский сад №86 "Электроник"
Населённый пункт: г.Набережные Челны
Наименование материала: «Калейдоскоп математических игр»
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
«Калейдоскоп математических игр»
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Сабирова Зиля Заудятовна,
Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад
№86 «Электроник» г.Набережные Челны
Цель: Развитие логико – математического мышления у детей.
Обучающие:
1. Упражнять в счёте в пределах 5.
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения
различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по
цвету, форме и величине).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «письмо», замок ,ключ, геометрические
фигуры, цифры.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка.
Ход деятельности.
Организационный момент «Доброе утро».
Дети стоя в кругу, приветствуют гостей.
Воспитатель: А сейчас ребята поприветствуем друг друга
Нейро гимнастика «Ножки-ладожки»
Воспитатель:
Сегодня утром я нашла письмо возле нашей группы.
Письмо адресовано нам откроем его и посмотрим, что внутри.
Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда.
Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства.
Все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры –
Забыли свои имена. Помогите! Жители королевства».
Воспитатель:
- Ребята, ну что. Поможем?
Тогда отправляемся в математическое королевство. Для этого нам нужно
сказать волшебные слова.
Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем
В ладошки хлопнем.
Покружимся раз,покружимся два
Закроем глазки скажем: «АХ!»
И окажемся в гостях.
Открываем глаза!
Воспитатель: Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на
воротах королевства.
И чтобы его открыть, нам с вами нужно найти ключ к нашему замку, а для
этого нам надо выполнить задания. (нейро гимнастика с музыкой) На полу
лежит волшебный ковер с геометрическими фигурами, нам с вами нужно
каждую фигуру принести в свой домик, каждый из вас должен пройти по
дорожке при этом наступая на свою фигуру которая у вас в руках.Фигуры
лежат на столе подходим и берем кому какая фигура нравится .А теперь
ребята мы с вами подсчитаем сколько фигур собрали и называем название
фигур.Мы с вами выполнили задания и нашли ключ.
Воспитатель:
- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство,
где нас ждут еще испытания.
Чтобы приступить к выполнению другого испытания, нам надо присесть за
столы.
Воспитатель:
Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и
перепутались.
Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от
меньшего числа к большему.
(Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс).
Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.
Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили и
посчитать обратный счет.
Игра «Назови соседа».
- Какую цифру вы поставили между цифрами3 и 5? Подними эту цифру.
Между 3 и 5 стоит цифра 4.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?
Между 1 и 3 стоит цифра 2.
- Вы отлично справились и с эти заданием.
Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду.
Ребята, нам нужно отдохнуть. Выходите ко мне становитесь в кружок.
Игра «Подбери дома»
Воспитатель: На коврики у нас лежат цифры,а на против их находися
домики с определенным количеством точек. Я встану перед домом в котором
находится определенное количество точек, а вы найдете нужную цифру
которая подходит к этому домику.
Молодцы! Вот и справились еще с одним заданием.
Воспитатель:
Молодцы ребята мы с вами прошли все испытания .
Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо произнести
волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся раз, покружимся два
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
Воспитатель:
Вот и закончилась наша с вами путешествия и мы навели порядок в
математическом королевстве.
- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству?
Что было выполнить сложно, а что легко?
Жители королевства нам благодарны за оказанную помощь, и оставили вам
вот этот сундучок с подарками.