Напоминание

Нетрадиционные методы работы с родителями


Автор: Татьяна Геннадьевна Киселева
Должность: заместитель директора по УВР
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 105
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: Взаимосвязь семьи и школы.
Тема: Нетрадиционные методы работы с родителями
Раздел: начальное образование





Назад




Успех… Какое короткое, но удивительно значимое для

каждого из нас слово. Для кого успех - маленькое событие,

а для кого - это воплощение мечты всей жизни.

Я,

Киселева

Татьяна

Геннадьевна,

как

заместитель

директора МАОУ СОШ № 105, курирующий работу в

начальной

школе,

представляю

ее

себе

как

живой,

развивающийся

организм,

в

котором

целенаправленно

организована деятельность педагогического коллектива,

обучающихся и их родителей (законных представителей).

Моей главной задачей является создание условий для

успешной

деятельности

педагогов

и

эффективного

достижения результатов обучающимися.

Между тем, моя работа направлена на достижение единой

цели.

Эту

цель

перед

нами

ставит

динамично

развивающееся

общество

в

довольно-таки

непростых

условиях. А целью является высокое качество образование

наших детей. Задачи перед нами стоят сложные, и как же

добиться успеха, не выгорев эмоционально, не потеряв

блеска глаз от выполняемой работы?

Для себя я нашла ответ – это и есть моя формула успеха:

правильное распределение энергии. А куда же уходит

энергия?

Какие

задачи

стоят

перед

современным

заместителем руководителя школы:

1. Аспект организации учебно-воспитательного процесса

(сюда входит все, что регламентируется Законом об

образовании, СанПинами и другими нормативными

актами);

2. Аспект

функционирования

учебно-воспитательного

процесса

(контроль

качества

образования

(ВПР,

административные работы, посещение уроков))

3. Аспект связи учебно-воспитательного процесса (запрос

общества: государства и родителей)

На третий аспект хотелось бы обратить особое внимание.

Работа с родителями – это самый сложный вопрос в любой

образовательной

организации.

Часто

сугубо

индивидуальный. Однако, самое важное в этом процессе, я

думаю, показать, что родитель не просто фигура, которая

появляется раз в четверть на родительском собрании, а

полноценный участник образовательного процесса. И моя

задача состоит в том, чтобы родители захотели быть

настоящими партнерами в процессе воспитания и обучения

наших детей.

Школа, в которой я работаю, находится в молодом

интенсивно развивающемся микрорайоне. И именно здесь я

столкнулась с родителями из различных регионов нашей

многонациональной

и

многоконфессиональной

страны.

Кроме того, многие семьи приехали к нам из Ближнего

Зарубежья. Отсюда возникают сложности, связанные с

разницей

в

менталитетах,

традициях,

восприятии

воспитательных мер.

Я бы хотела поделиться своим опытом работы в этом

направлении.

Формы, которые используются в моей работе:

-

открытые

уроки

для

групп

родителей

с

целью

ознакомления с методикой работы учителя в нашем

регионе.

Такая

форма

позволяет

избежать

многих

конфликтов,

вызванных

незнанием

и

непониманием

родителями

всей

сложности

и

специфики

учебной

деятельности в сегодняшней школе;

- выступления на родительских собраниях с включением

элементов

тренинга,

направленных

на

профилактику

конфликтных ситуаций, связанных с вышеуказанными

различиями);

- тематические круглые столы на актуальные темы;

-

проведение

внеклассных

мероприятий

с

участием

родительской общественности (День Матери, Праздник

Осени, День Отца, спортивные состязания, родительские

недели) Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают

возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке,

укрепляют сотрудничество между семьей и школой.

- индивидуальный подход к разбору конфликтных ситуаций

между всеми участниками образовательного процесса.

В реализации такой работы с родителями мне активно

помогает команда, координатором которой я являюсь. Это

социально-педагогическая

служба

в

лице

социального

педагога, логопедов, дефектологов, психологов;

служба

медиации; работа школьного методического объединения;

волонтерское движение в лице молодых специалистов и

обучающихся старшей школы, сотрудничество с педагогом-

организатором и советником по воспитанию.

Для эффективной работы я выработала алгоритм, который

систематизирует деятельность моей команды и помогает

увидеть вовлеченность родителей.

Каждую

четверть

я

провожу

мониторинг

среди

педагогического

коллектива

начальной

школы,

где

наглядно видна работа каждого.

На совещании при директоре я выступила с этой темой,

делилась

опытом.

Результаты

моего

опыта

были

опубликованы.

В планах обсуждение этого вопроса с коллегами старшего

звена,

публикация

по

данной

теме

в

журналах

по

педагогике.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья

и школа – два важных социальных института социализации

ребенка. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет,

убедить

родителей

в

важности

и

необходимости

согласованных действий семьи и школы. Без родительского

участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней

мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно

уделяться

внедрению

новых

нетрадиционных

форм

сотрудничества,

направленных

на

организацию

индивидуальной работы с семьей, дифференцированный

подход к семьям разного типа.



В раздел образования