Автор: Юлия Анатольевна Кургундаева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Куйбышевский д/с Колобок
Населённый пункт: Республика Хакасия Бейский район, с. Куйбышево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методические рекомендации к использованию дидактического игрового пособия "Завяжи чалому"
Раздел: дошкольное образование
«МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ДИДАКТИЧЕСКОГО
ИГРОВОГО ПОСОБИЯ
«ЗАВЯЖИ ЧАЛОМУ»
Автор: воспитатель Куйбышевского д/с
«Колобок» Кургундаева Ю.А.
В РАМКАХ ПРАЗДНИКА ПРОХОДЯТ ТРАДИЦИОННЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ. ПОДВЯЗЫВАНИЕ НА «ПАЙ ХАЗЫН» (СВЯЩЕННОЙ БЕРЕЗЕ) ЦВЕТНЫХ ЛЕНТОЧЕК
ЧАЛОМА С ПОЖЕЛАНИЯМИ УДАЧИ И БЛАГОПОЛУЧИЯ- ОДИН ИЗ ТРАДИЦИОННЫХ ОБРЯДОВ.
МАЛЕНЬКАЯ СУЕТА И НЕРАЗБЕРИХА СЛУЧАЕТСЯ ПОЧТИ КАЖДЫЙ ГОД
ВО ВРЕМЯ ПОДВЯЗЫВАНИЯ ЛЕНТОЧЕК. ВОСПИТАННИКИ СТАРШЕЙ УЖЕ
ГРУППЫ СТАЛКИВАЮТСЯ С ПРОБЛЕМОЙ НЕУМЕНИЯ ЗАВЯЗЫВАТЬ
УЗЕЛОЧКИ НА ЛЕНТОЧКАХ. ЗА НИХ ЭТО ДЕЛАЮТ ВОСПИТАТЕЛИ, А ЭТО
УБИВАЕТ ВРЕМЯ И ОМРАЧАЕТ (БЫВАЮТ И СЛЕЗЫ!) ОБЩУЮ АТМОСФЕРУ
ПРАЗДНИКА.
Я, КАК УЧАСТНИК И
НАБЛЮДАТЕЛЬ ВСЕГО
ЭТОГО, ЗАДАЛАСЬ
ВОПРОСОМ, А ПОЧЕМУ БЫ
НЕ ПОТРЕНИРОВАТЬСЯ
ЗАРАНЕЕ, НА НЕКОМ
МАКЕТЕ, ЧТОБЫ
ОБОЙТИСЬ БЕЗ
НЕОЖИДАННОСТЕЙ?
СПОСОБ
ИЗГОТОВЛЕНИЯ
ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ ИЗГОТОВЛЕНИЯ- КАРТОН.
ВЕТОЧКИ БЕРЕЗЫ СДЕЛАНЫ ИЗ ПРОВОЛОКИ И
ОБМОТАНЫ ЛЕЙКОПЛАСТЫРЕМ.
В РЕЗУЛЬТАТЕ,
ПОЛУЧИЛОСЬ
ИГРОВОЕ,
«ТРЕНИРОВОЧНОЕ»
ДИДАКТИЧЕСКОЕ
ПОСОБИЕ В ВИДЕ
МАКЕТА-БЕРЕЗКИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дидактическое игровое пособие
является частью РППС группы,
легко трансформируемое. Как
вариант- неплохое пополнение в
мини-музей нашего садика.
Игровое пособие стимулирует
познавательную,
коммуникативную, двигательную
деятельность.
ВСЕГО ВЕТОЧЕК-6. ПОД
КАЖДОЙ ИЗ НИХ-
КАРМАШЕК ДЛЯ
ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ.
ДОШКОЛЬНИКУ
НЕОБХОДИМО ЗАВЯЗАТЬ
ЛЕНТОЧКИ- ЧАЛОМА,
СООТВЕТСТВУЯ
ПРЕДЛОЖЕННОЙ СХЕМЕ
(ПО ЦВЕТУ И ПО СЧЕТУ). В
ОТВЕРСТИЕ,
РАСПОЛОЖЕННОЕ НА
РИСУНКЕ ОГНЯ,
НЕОБХОДИМО, СОГЛАСНО
ТРАДИЦИИ,
СПРЯТАТЬ-"СЖЕЧЬ"
ЧЕРНУЮ ЧАЛОМА.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
развитие мелкой
моторики дошкольника,
умение работать со
схемой, пополнение
лекического словаря (на
хакасском языке).
И- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТРАДИЦИОННЫХ
ХАКАССКИХ ОБРЯДОВ!