Напоминание

"Здоровые родители-здоровые дети"


Автор: Трифонова Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №57"Маленькая страна"
Населённый пункт: город Псков, Псковская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Здоровые родители-здоровые дети"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей.

«О

пользе

чтения

художественной

литературы

детям

5-7

лет»

Цель:

формирование интереса и любви к художественной литературе.

Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином

возрасте.

Мнений

на

этот

счет

великое

множество.

Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе

книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый,

чтобы

привлечь

к

книге

ребёнка,

должен

сам

любить

литературу,

наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать

свои

чувства

и

переживания

детям.

В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором

во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек,

считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и

зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина,

П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К.

И.

Чуковского,

и

многих

других.

Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру

телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная

реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как то

исправить

положение

вещей.

Взрослые

должны

обращать

внимание

на

возраст

ребенка,

уровень

интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать

книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о

количестве,

а

о

пользе

прочитанного

и

воспринятого.

Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он

полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и

девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают,

накапливает

богатый

словарный

запас.

Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.

Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и

воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям

книжки

с

раннего

детства.

Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов,

стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им

отдельных

слов,

выражений,

песенок

персонажей.

Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев,

повторяют

интонации.

Это

закладывает

основы

для

дальнейшего

самостоятельного

развития

интонационной

выразительности

в

более

старшем

возрасте.

С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии

ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские

народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым

сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических

ситуаций,

разнообразных

мотивов

(коварство,

чудесная

помощь,

противодействие злых и добрых сил и многое другое), с яркими сильными

характерами героев. Русские народные сказки («Морозко», «Сивка бурка»,

«Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие).

Открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где

сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети

утверждаются

в

непременной,

неизбежной

победе

добра

над

злом,

удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их. В

старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без

помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события,

каких под час не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются

умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и

формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому

приёму. Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое

слово,

но

и

осознавать

его

роль

в

тексте.

Во время чтения может возникнуть чувство эмоциональной близости между

взрослым и ребенком, постарайтесь не разрушать это волшебное чувство.

Читая ребенку, не отвлекайтесь на телефонные звонки, домашние дела,

разговоры

с

другими

членами

семьи,

тогда

этот

процесс

доставит

удовольствие

и

вам,

и

вашему

ребенку.

Как

читать.

- В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка,

и

выключите

компьютер

с

телевизором.

- Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все

звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно

развлекайте

малыша.

- Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты

изображений

одних

и

тех

же

существ.

- Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и

потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите

за

тигра.

- Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на

денек.

Рекомендуемая

литература

для

детей

5-7

лет:

Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Мужик и медведь.Лиса и

журавль. Заяц-хваста. Хвосты. Лиса и кувшин. Журавль и цапля. Лисичка со

скалочкой. Кот и лиса. Волк и семеро козлят. Петушок - Золотой гребешок.

Маша и Медведь. Храбрый баран. Лисичка-сестричка и серый волк. Сказка

про

ерша.

Зимовье.

Полкан

и

медведь.

Лиса

и

козел.

Авторские

сказки: С.Т.

Аксаков

«Аленький

цветочек»,

П.П.

Бажов

«Серебряное копытце», сказки А.С. Пушкина, А.Н. Толстой «Приключения

Буратино», Носов «Приключения Незнайки». Стихотворения А. Барто, Б.

Заходера,

С.

Маршака,

К.

Чуковского,

В.

Жуковского.

Произведения о природе: Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Некрасов

«Дед

Мазай

и

зайцы».

Произведения зарубежных авторов: Марк Твен «Приключения Тома

Сойера», Ю. Олеша «Три толстяка» Р. Толкиен «Хоббит или туда и

обратно».



В раздел образования