Автор: Наталья Александровна Оськина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 5 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН, ТИХОРЕЦК
Наименование материала: конспект
Тема: Международный день каши во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование
Международный день каши во 2 младшей группе «Антошка».
Цель: познакомить детей с праздником: международный день каши.
Задачи: формировать представления о полезности употребления в пищу
разнообразных каш, продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать
умение
строить
высказывание,
использовать
разные
части
речи
в
соответствии
с
их
значением,
согласовывать
слова
в
предложении,
закреплять навык работы с клеем, прививать интерес к русскому фольклору,
народным традициям, воспитывать любознательность.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на выставку, согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда проходите к столу.
Дети проходят к столу и рассматривают крупы в баночках.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, выставка каких продуктов здесь
представлена?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это крупы. Ребята, как вы думаете, что это за
крупа?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, гречневая. А это, что за крупа?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, рисовая и т.д.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что готовят из круп?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, из них можно приготовить кашу. Ребята, а вы
знаете, какой праздник отмечается сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня, 10 октября, отмечается международный день каши.
Этот праздник объединяет всех мировых любителей каши – традиционного
блюда многих народов. Каши очень полезны для организма человека, его
роста и здоровья. Каша недаром считается идеальной едой для завтрака. Она
лёгкая, но сытная и питательная. Издавна каша считается богатырской едой.
Потому что тот, кто кашу кушает регулярно, вырастает сильным, крепким и
здоровым. Богатыри ели каши для того, чтобы победить врага. Ребята, а что
еще нужно добавить в крупу, чтобы сварить кашу?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молоко, воду, соль, сахар, масло и т.д. А давайте
мы с вами поиграем в игру «Раз, два, три – ты горшочек наш вари».
Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!»
Распределяются роли: дети, которые будут молоком, солью, сахаром,
крупой
(у
детей
символические
изображения
этих
продуктов).
Остальные дети - горшочек. Когда ребенок услышит название своего
продукта, он выходит в центр круга. Дети берутся за руки и ведут
внутри круга свой хоровод.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Каша преет – «пых-пых-пых»
Для друзей и для родных,
Каша вышла-то у нас – просто класс!
Воспитатель: Молодцы, вкусную кашу мы сварили. А сейчас мы узнаем,
какую же кашу мы сварили.
Игра «Какая каша из чего?».
Воспитатель показывает детям картинки с изображением разных каш.
Воспитатель: Ребята, какая это каша?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, гречневая. А из какой крупы она сделана?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, из гречки и т.д.
Ребята, а вы хотите каждый приготовить свою кашу?
Ответы детей.
Тогда проходите к столам.
На столах стоят тарелочки с разными крупами (гречкой, рисом,
пшеном,
манной
крупой),
клей
и
бумажные
тарелочки.
Детям
предлагается намазать тарелочку клеем и посыпать крупой. Дети
выполняют.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
Ответы детей.
Воспитатель: Понравилось вам варить кашу?
Ответы детей.
Воспитатель: А в честь какого праздника мы готовили кашу?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в честь международного дня каши.