Автор: Тихонова Марина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №32 им.С.А.Лавочкина города Смоленска
Населённый пункт: г.Смоленск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Творческая игра по русскому языку по теме: "Имя существительное"
Раздел: начальное образование
Творческая игра по русскому языку
по теме «Имя существительное»
Конспект подготовила
учитель начальных классов
МБОУ «СШ №32 имени С.А.Лавочкина»
города Смоленска
Тихонова Марина Викторовна
Цели: расширить знания обучающихся в области русского языка;
повысить уровень языкового развития обучающихся;
способствовать развитию умения применять полученные знания на практике в
различных ситуациях;
развивать творческую инициативу каждого участника игры;
совершенствовать коллективный навык работы;
развивать наблюдательность, логический ум, умение сравнивать, находить главное;
воспитывать любовь к нашему чудесному и таинственному русскому языку;
выявить уровень знаний учащихся по русскому языку(тема:»Имя существительное») и
определить победителя.
Сценарий игры
Ведущий
Ребята, освоить родной язык — трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на
пути к знаниям. Сегодняшняя игра поможет вам в достижении того чудесного и
таинственного, что прячется за словами русский язык.
Русский язык — это необыкновенный язык,и в этом мы сегодня убедимся. Задания нашей
игры касаются темы:»Имя существительное»,работать будем не только с заданиями, но и с
«хитрыми «вопросами, они будут весёлыми паузами в игре. В конце игры определим лучшую
команду. Итак, начинаем
1 этап
«Пропуск в игру»
(проверка домашнего задания)
Написать рассказ под названием «Снег идёт».Рассказ непростой,в каждом предложении
должно быть слово с корнем -снег-.Избегать повторов.
Максимальный балл — 10
2 этап
Игра «Слово-змейка»
Запишите по памяти 10 словарных слов в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с
последней буквы первого.
Например: адрес, салют, тетрадь…..
Максимальный балл — 5
Пауза.
«Хитрые» вопросы
1.В каком слове сорок гласных? (сорока)
2.Как можно превратить слово мел в мелкое место?(мель)
3.Чем кончаются день и ночь?(ь)
4.Что у цапли спереди,а у зайца сзади?(буква ц)
5.Какой самый короткий месяц в году?(май)
6. Какое слово состоит из пол буквы? (полк)
7.Имена девочек состоят из двух букв а и удвоенных согласных (Анна,Алла)
3 этап
Определить род существительных
1-я команда
тюль
пианино
тополь
кофе
какао
Максимальный балл-5
4 этап
Образуйте сложные слова
1-я команда
паровой, ходить
звезды, падать
любить, радио
колоть, лед
пешком, ходить
Максимальный балл-5
5 этап
Конкурс капитанов
Кто больше составит слов из букв слова Простоквашино за 1 минуту?
(За каждое слово 1 балл)
6 этап
Найдите лишнее слово и объясните почему оно лишнее.
1-я команда
Тополь, сирень, дочь, ночь, рожь, мышь
2-я команда
Дом, красивый, садик, зубки, ручка
Максимальный балл-3
7 этап
Отгадайте слова
Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание
в слове вода
Расписка
Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в
слове рыба
Завязка
Его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник,
окончание в слове ученики
Подснежник
Максимальный балл-3
Подводятся итоги игры, вручаются грамоты.
2-я команда
кружево
рояль
сирень
какаду
трель
2-я команда
сосать, пыль
падать, листья
лес, рубить
ловить, рыба
тушить, огонь