Напоминание

Творческая игра по русскому языку по теме: "Имя существительное"


Автор: Тихонова Марина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №32 им.С.А.Лавочкина города Смоленска
Населённый пункт: г.Смоленск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Творческая игра по русскому языку по теме: "Имя существительное"
Раздел: начальное образование





Назад




Творческая игра по русскому языку

по теме «Имя существительное»

Конспект подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №32 имени С.А.Лавочкина»

города Смоленска

Тихонова Марина Викторовна

Цели: расширить знания обучающихся в области русского языка;

повысить уровень языкового развития обучающихся;

способствовать развитию умения применять полученные знания на практике в

различных ситуациях;

развивать творческую инициативу каждого участника игры;

совершенствовать коллективный навык работы;

развивать наблюдательность, логический ум, умение сравнивать, находить главное;

воспитывать любовь к нашему чудесному и таинственному русскому языку;

выявить уровень знаний учащихся по русскому языку(тема:»Имя существительное») и

определить победителя.

Сценарий игры

Ведущий

Ребята, освоить родной язык — трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на

пути к знаниям. Сегодняшняя игра поможет вам в достижении того чудесного и

таинственного, что прячется за словами русский язык.

Русский язык — это необыкновенный язык,и в этом мы сегодня убедимся. Задания нашей

игры касаются темы:»Имя существительное»,работать будем не только с заданиями, но и с

«хитрыми «вопросами, они будут весёлыми паузами в игре. В конце игры определим лучшую

команду. Итак, начинаем

1 этап

«Пропуск в игру»

(проверка домашнего задания)

Написать рассказ под названием «Снег идёт».Рассказ непростой,в каждом предложении

должно быть слово с корнем -снег-.Избегать повторов.

Максимальный балл — 10

2 этап

Игра «Слово-змейка»

Запишите по памяти 10 словарных слов в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с

последней буквы первого.

Например: адрес, салют, тетрадь…..

Максимальный балл — 5

Пауза.

«Хитрые» вопросы

1.В каком слове сорок гласных? (сорока)

2.Как можно превратить слово мел в мелкое место?(мель)

3.Чем кончаются день и ночь?(ь)

4.Что у цапли спереди,а у зайца сзади?(буква ц)

5.Какой самый короткий месяц в году?(май)

6. Какое слово состоит из пол буквы? (полк)

7.Имена девочек состоят из двух букв а и удвоенных согласных (Анна,Алла)

3 этап

Определить род существительных

1-я команда

тюль

пианино

тополь

кофе

какао

Максимальный балл-5

4 этап

Образуйте сложные слова

1-я команда

паровой, ходить

звезды, падать

любить, радио

колоть, лед

пешком, ходить

Максимальный балл-5

5 этап

Конкурс капитанов

Кто больше составит слов из букв слова Простоквашино за 1 минуту?

(За каждое слово 1 балл)

6 этап

Найдите лишнее слово и объясните почему оно лишнее.

1-я команда

Тополь, сирень, дочь, ночь, рожь, мышь

2-я команда

Дом, красивый, садик, зубки, ручка

Максимальный балл-3

7 этап

Отгадайте слова

Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание

в слове вода

Расписка

Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в

слове рыба

Завязка

Его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник,

окончание в слове ученики

Подснежник

Максимальный балл-3

Подводятся итоги игры, вручаются грамоты.

2-я команда

кружево

рояль

сирень

какаду

трель

2-я команда

сосать, пыль

падать, листья

лес, рубить

ловить, рыба

тушить, огонь



В раздел образования