Напоминание

"Использование программно-дидактического комплекса Логомер-2 для развития речи младших школьников на коррекционно-развивающих занятиях"


Автор: Албычева Анастасия Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ ПГО "ОСОШ"
Населённый пункт: Свердловская область, пгт.Пышма
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование программно-дидактического комплекса Логомер-2 для развития речи младших школьников на коррекционно-развивающих занятиях"
Раздел: начальное образование





Назад




«Использование программно-дидактического комплекса «Логомер 2»

для

развития

речи

младших

школьников

на

коррекционно-

развивающих занятиях»

Учитель-логопед МБОУ ПГО «ОСОШ» Албычева А.С.

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями

речи

и,

соответственно,

возникает

необходимость

поиска

наиболее

эффективного пути обучения данной категории детей. Мы живем в эпоху

стремительного

развития

цифровых

технологий,

поэтому

применение

информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в работе учителей-

логопедов – необходимость, закономерный шаг, позволяющий идти в ногу со

временем,

делающий

эффективными

все

направления

нашей

профессиональной деятельности.

Применение

информационно-коммуникационных

технологий

позволяет повысить мотивацию к занятиям по развитию речи, поддерживать

внимание на всех этапах занятий, развивать познавательную активность у

детей. Ведь, создание мотивации, повышение эмоционального настроя – одна

из главных составляющих залога успеха в развитии речи детей.

Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» портала «Мерсибо»

современный

универсальный

набор

интерактивных

дидактических

материалов

для

логопедического

кабинета.

База

интерактивных

игр

«Мерсибо» позволяет решать задачи по развитию речи детей младшего

школьного возраста по следующим направлениям:

Владение речью как средством общения и культуры;

Обогащение активного словаря;

Развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической речи;

Развитие речевого творчества;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического

слуха;

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на

слух текстов различных жанров детской литературы;

Формирование

звуковой

аналитико-синтетической

активности

как

предпосылки обучения грамоте.

Игры и упражнения комплекса «Логомер 2» возможно применять на

этапе знакомства с ребенком, в процессе диагностики или использовать их на

индивидуальных, фронтальных занятиях, повышая мотивацию детей к

учебно-игровой деятельности.

Предлагаемый комплекс с играми позволяет учителю – логопеду

подстраивать материал под нужды определенной группы детей с учетом

особенностей их возраста и состояния здоровья.

Специально построенные и подобранные задания побуждают ребёнка

вступить в диалог с компьютерным героем игры, что способствует развитию

коммуникативных

навыков

и

практическому

применению

речевых

и

языковых средств в смоделированных программой ситуациях общения.

90 интерактивных игр разделены по следующим рубрикам, которые

вы можете посмотреть на слайде.

1. Дыхание, воздушная струя

2. Фонематический слух, звуко-буквенный анализ

3. Неречевой слух

4. Звукоподражание.

5. Грамматический строй

6. Слоговая структура слова

7. Звукопроизношение

8. Связная речь

9. Моторика

10. Подготовка к чтению

11. Лексика

Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» работает автономно

на компьютере пользователя, не требуя подключения к сети интернет. Также

игры и упражнения комплекса отлично зарекомендовали себя в работе с

интерактивными досками. Это позволяет использовать интерактивные игры

как в логопедическом кабинете, так и на большом экране в помещении

логопедической группы.

Занятия

с

использованием

компьютерных

игр

проводятся

с

обязательным соблюдением следующих условий для сбережения здоровья

ребенка, т.е. с соблюдением СанПиН:

использование

новых

моделей

компьютера,

ноутбука

или

интерактивной доски;

– работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени

(10-15 мин.) и не более двух раз в неделю;

– проведение гимнастики для глаз.

Отвечая требованиям времени, а также ФГОС, интерактивные игры

программно-дидактического комплекса «Логомер»:

Являются элементом компьютерной среды, которая касается

ребенка;

Требуют участия взрослого, совместной деятельности;

Несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;

Формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам

возрастного развития;

Создают ситуацию успеха и достижения цели;

Стимулируют познавательное развитие детей.

Таким образом, целенаправленное использование компьютерной

технологии

в

процессе

логопедической

работы

с

детьми

младшего

школьного

возраста

оптимизируют процесс коррекции речи

детей

и

помогают достижению максимально возможных результатов в преодолении

речевых нарушений у детей младшего школьного возраста, вдохновляют

логопеда к поиску и применению всё более и более эффективных

технологий. Применение информационно-коммуникационных технологий с

детьми младшего школьного возраста с нарушениями речи является

эффективным средством формирования правильной речи и коррекции её

недостатков, современным средством образовательного процесса.



В раздел образования