Напоминание

"Воспитание гражданственности на уроках ИЗО"


Автор: Склярова Светлана Ивановна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ "Полевской лицей"
Населённый пункт: Курская область, Курский район
Наименование материала: Статья
Тема: "Воспитание гражданственности на уроках ИЗО"
Раздел: среднее образование





Назад




Воспитание гражданственности на уроках ИЗО

На уроках изобразительного искусства юные художники не только

постигают основы рисования, живописи и композиции, но и открывают для

себя богатство культурного наследия своей страны. Через изучение великих

произведений искусства, знакомство с творчеством национальных мастеров,

ученики глубже понимают историю и традиции родной земли.

Рассматривая полотна русских живописцев, школьники проникаются

чувством гордости за свой народ, его талант и самобытность. Образы

Родины,

воплощенные

в

пейзажах

Левитана,

Шишкина,

Васнецова,

вызывают трепетное отношение к родной природе. Картины, посвященные

ключевым событиям отечественной истории, пробуждают в юных сердцах

гражданское самосознание, любовь к Отчизне.

Приобщение

к

сокровищнице

национального

изобразительного

искусства формирует у подрастающего поколения уважение к культурным

ценностям, бережное отношение к культурному наследию. Уроки ИЗО

становятся не только творческой мастерской, но и школой патриотизма,

воспитывая в учениках чувство гордости за свою страну, ее великие

свершения и достижения.

Народное

декоративное

творчество

на

уроках

изобразительного

искусства играет важную роль в воспитании гражданственности.

Издревле народное декоративное искусство являлось неотъемлемой частью

жизни человека, отражая его мировоззрение, традиции и ценности. Узоры,

орнаменты, символика - все это было глубоко пропитано любовью к родной

земле, гордостью за свой народ.

На уроках изобразительного искусства обращение к народному

творчеству открывает перед учащимися целый мир национальной культуры.

Знакомство с народными промыслами, изучение их истории и технологий

позволяет воспитывать в детях чувство патриотизма и гражданственности.

Погружаясь в мир народного искусства, ребенок начинает осознавать свою

принадлежность к великой культурной традиции. Он видит, как талантливые

руки предков создавали удивительные по красоте вещи, наполненные

глубоким смыслом. Это пробуждает в юной душе гордость за свою страну,

уважение к ее истории и стремление сохранить бесценное наследие.

Работая над созданием декоративных композиций в народном стиле,

дети учатся мыслить образами, постигают символический язык орнаментов.

Они открывают для себя, что каждый узор, каждый элемент народного

творчества несет в себе определенный смысл, отражает мировоззрение, быт и

традиции народа.

Такое глубокое приобщение к истокам национальной культуры

становится

мощным

фактором

воспитания

подлинного

патриотизма.

Ученики начинают осознавать себя частью великой культурной общности,

ответственными за сохранение и приумножение ее ценностей.

Уроки

изобразительного

искусства,

обращенные

к

народному

декоративному творчеству, играют важную роль в становлении гражданской

позиции подрастающего поколения. Они помогают воспитать в детях любовь

к Родине, гордость за ее историческое и культурное наследие, желание быть

достойными продолжателями традиций своего народа.



В раздел образования