Автор: Бессонова Татьяна Сергеевна
Должность: Учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ "Школа №222"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: "Мотивация к выполнению домашней работы по английскому языку"
Раздел: среднее образование
Мотивация к выполнению домашней работы по английскому языку
Да
как
же
все
таки
заставить
себя
делать
домашнюю
работу
по
английскому? Ну это же международный язык, надо его знать! Неубедительно?
Точно.
Если
ты
сам
не заинтересован
в
изучении
языка,
то
и
заставить
заинтересоваться никто тебя не сможет. Тогда другой вопрос, зачем ты пошел
изучать
английский,
если
неинтересен
он
тебе?
Ладно,
ситуации
бывают
разные. Ну и вот ты уже пришел домой с кучей «домашки» по английскому, а
желания делать её совсем нет. Беда заключается в том, что люди смотрят на
ситуации только под одним углом, и поэтому зачастую происходит стагнация и
нежелание что-то менять.
Но все ведь начинается с тебя, так что если ты осознал что что-то не то и
хочу поменять жизнь, то совет № 1: «Выйди из зоны комфорта». Для каждого
зона
комфорта
своя,
но
в
данной
ситуации
постарайся
поразмышлять над
английским, я его изучаю чтобы что? А игра-то стоит свеч? Ну и если мало
помалу находятся ответы, то и ты сдвигаешься с мертвой точки. Как правило
лишь побывав в стрессовой ситуации начинаются изменения в жизни. Это все
из того же разряда выхода из зоны комфорта. Вот представь, ты заграницей, все
говорят по английски, а ты как темный человек ничего не понимаешь. Обидно?
Да. Плохо? Очень. Да даже далеко ходить не надо, представь, что в твоем
городе к тебе подошел иностранец и попросил помочь пройти куда-нибудь, а
ты даже помочь не сможешь, ибо языковой барьер. И вот
лишь в таких
моментах появляются мысли «Ах, вот если бы я сейчас знал английский, а как
бы хорошо было....». И лишь такие моменты являются двигателем прогресса,
из-за нежелания больше оказываться в подобных ситуациях.
Ну вроде с мотивацией определись и ты воодушевленный ходишь на
занятия. Ну а дальше то что? Опять домашка? Но тут уже не нежелание ее
делать, а просто лень её делать. Ладно, значит пойдем другим путем, может все
зависит
от
окружения?
Совет
№
2:
«Используй
социальные
сети:
присоединись и практикуй!» Вступи в группы изучения английского языка в
социальных сетях, где можно общаться с другими студентами и обмениваться
опытом. Люди являются вдохновителями и мы стараемся подражать им и быть
на них похожими. И ты сам заметишь, как общаясь с такими людьми, ты
сможешь с легкостью выполнять домашние задания, потому что людей должно
же что-то связывать. Итак, ты вдохновлен на изучение языка, но при этом не
хочешь приложить усилия к его изучению, ну и смысл тем людям с тобой
общаться? Ты им будешь неинтересен, так как тебе не хватит знаний рассказать
что-то о себе и узнать о других.
И вот ты уже весь в английском и занимаешься и общаешься. Но ты же не
робот, все рано или поздно заканчивается, все теряет свой смысл. Происходит
выгорание.
Так как
же избежать
его?
Тут
можно дать несколько советов.
Совет № 3: «Награждай себя после выполнения каждого задания или
достижения определенной цели, вознаграждай себя чем-то приятным». Это
может быть любая мелочь, к примеру, шоколадка. Как говорится: «Сделай дело
- гуляй смело!».
Совет № 4: «Умей отдыхать». А именно находи время для отдыха. Это
невозможно постоянно находится в одном и том же деле, повторюсь, ты не
робот!
Самое приятное - это результат. Когда ты тратишь много сил и времени
на достижение определенной цели. Главное запомнить, что не все сразу. Не
будет легко, даже думать забудь о «легко» иначе ты не достигнешь цели, а
только разочарование постигнет тебя!
В заключении хочется добавить: «Не бойтесь ошибок: помните, что
ошибки - это естественная часть процесса обучения. Главное - не бояться
их делать и учиться на них».