Напоминание

«Путешествие в страну Угадайка».


Автор: Нина Ивановна Панарина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №40"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Путешествие в страну Угадайка».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по разв. Р. путешествие в страну

Угадайка.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Я тоже очень люблю. Помните, мы

с вами путешествовали по сказочному лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Я слышала, что на свете есть волшебная

страна и живут там интересные зверята. Это страна

называется Угадайка. Вот бы туда попасть! Но как?

Здесь не обойтись без волшебства.

Может – быть надо сказать волшебные слова?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте попробуем: Внимание, говорю

волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс»! Покружились,

оглянулись. Получилось!

(Дети останавливаются). Ребята, вот мы и в волшебной

стране Угадайке, около указателя с тремя стрелками.

На них надписи: «налево пойдёшь – в гости к белочке

придёшь», «Направо пойдёшь – в гости к зайке и ежонку

попадёшь», «прямо пойдёшь – в игру попадёшь». Куда мы

отправимся сначала?

Дети: Пойдём налево.

(Дети с воспитателем закрепляют стрелку с надписью

«Налево …» в соответствующем направление от себя.

Подходят к кукольному уголку и мягким игрушкам).

Воспитатель: Вот мы и у белочки. Давайте её рассмотрим.

Какие части тела вы видите?

Дети: Мордочку, туловище, голову, спинку, животик,

хвостик, ушки, лапки, усы, глазки, нос, кисточки.

Воспитатель: Верно, а теперь послушайте, ребята,

как белочка рассказывает о себе. (Педагог читает рассказ).

«Белка»

Я – шустрая белка. Вы когда – нибудь видели, как ловко

я лазаю по деревьям? Их ветки – мой дом. Здесь я строю

уютное гнёздышко. У меня тёплая красивая шубка и

пушистый хвост. Летом в лесу для меня много еды: ягоды,

грибы, орехи, жёлуди, семена елей и сосен. А на длинную

холодную зиму я делаю припасы.

Воспитатель: Вам понравился рассказ?

Дети: Да!

Воспитатель: Белочка какая, ребята?

Дети: Рыжая, пушистая, быстрая, расторопная, красивая,

ловкая, шустрая, забавная, проворная, привлекательная,

лихая, маленькая, изящная, грациозная.

Воспитатель: Замечательно рассказали о белочке. А что

она делает?

Дети: Прыгает, грызёт, живёт, бросает, скачет, собирает,

запасает, дышит, поднимает, зимует, лазает, строит.

Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы

интересно

рассказали о белочке, она очень довольна. Вот мы и

побывали в гостях у белочки. Куда теперь мы пойдём?

Дети: Пойдём прямо. (Дети с воспитателем закрепляют

на стрелку с надписью «Прямо …» в соответствующем

направлении от себя).

3. Динамическая пауза: «Рисуем осень»

Нарисуем вместе осень: (Руки вверх, круговые движения

над головой -

В сером небе стаи туч, рисуем тучи).

Меж зелёных веток сосен,

Как подарок – солнца луч. (Руки вверх, потягиваемся, через

стороны опускаем)

Красной краской красим клёны,

А берёзы – золотой. (Взмахиваем перед собой сначала одной

рукой, потом другой – красим).

Лапы ёлочек – зелёной,

На земле – ковёр цветной. (Разводим руки в стороны).

(Дети возвращаются к мольберту).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь пойдём направо.

Посмотрите, ребята, наши друзья зайчик

и ёжик нарисовали картинки. Зайчик нарисовал лето, а

ёжик – зиму. Но они ошиблись. Докажите, что эти кар -

тинки нарисованы неправильно, и объясни, что надо

изменить. Используйте слова «во – первых», «во –

вторых», чтобы мы поняли последовательность ваших

рассуждений.

Дети: Зайчик нарисовал лето неправильно. Во-первых,

летом не катаются на лыжах, во-вторых зайчики летом

серые, а не белые, в- третьих летом подснежники не растут.

Воспитатель: Объясните, что надо изменить в картинке?

Дети: Зайчика надо нарисовать серым, вместо подснеж -

ников надо нарисовать ромашки или другие летние цветы,

лыжницу не рисовать.

Воспитатель: Правильно. А сейчас, ребята, посмотрите на

картинку, который нарисовал ёжик. Докажите, что эту кар -

тинку он нарисовал неправильно.

Дети: Ёжик нарисовал зиму неправильно. Во- первых, зи -

Мой люди одеваются в зимнюю одежду; во-вторых,

грибы зимой

не растут, в третьих, фрукты зимой не растут, тем более на

ёлках, в четвёртых зимой идёт снег, а не дождь.

Воспитатель: Объясните, что надо изменить в картинке?

(Ответы детей).

Верно. Ребята, вы помогли зверятам, молодцы. А теперь

куда мы пойдём?

Дети: Пойдём прямо.

Воспитатель: Давайте, дети, поиграем в игру: «Третий

лишний».

(Воспитатель прикрепляет к доске по три картинки, дети

находят лишний предмет и объясняют свой выбор

(например: помидор, гриб, огурец; яблоко, груша, лук;

орехи, свёкла, редиска).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше

путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: К кому в гости мы ходили? (Ответы детей).

Что вам особенно понравилось? (Ответы детей). Мне тоже,

ребята, понравилось наше путешествие. Вы молодцы!

3. Динамическая пауза «Зима».

Наконец зима пришла

Стали белыми дома.

Снег на улице идёт,

Дворник улицу метёт.

Мы катаемся на санках,

Пишем на катке круги.

Ловко бегаем на лыжах,

И играем мы в снежки.

(руки в стороны)

(руки домиком)

(руки волнами)

(руки вправо – влево)

(присесть, руки вперёд)

(кружатся)

(руки одновременно поднимаем вверх – вниз)

(«бросаем снежки правой и левой рукой).



В раздел образования