Напоминание

Правила занятий с ребёнком дома


Автор: Дарья Ивановна Кондратьева
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №143
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: "Как организовать занятия дома по заданию логопеда"
Тема: Правила занятий с ребёнком дома
Раздел: дошкольное образование





Назад




Как организовать

занятия дома по

заданию логопеда

Учитель-логопед:

Кондратьева Д.И.

ГБДОУ детский сад 143

Г. Санкт-Петербург

Правила занятий с ребёнком дома

1. Заниматься с ребёнком дома ежедневно.

2. Занятия проводить в спокойной

доброжелательной обстановке

.3. Время проведения занятий 10-15 минут

4. Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение

5. Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы

ребёнок мог себя контролировать.

6. Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый

вписывает ответ ребёнка.

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в

постоянных домашних занятиях. Время занятий (15-20 мин) должно быть закреплено в

режиме дня.

Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного

материала.

Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.

Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий

требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих

факторов.

Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует

спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей.

Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.

Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним

заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые

будут предъявляться к ребенку.

При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что

оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или

логопедом.

Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий.

Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.

Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть

доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Стимулировать его к

дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.

Как работать со звуком

Проговорите звук совместно с ребенком.

Выясните, как располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного

звука.

Используете ли вы голос при произнесении этого звука.

Вместе с ребенком найдите слова, которые начинаются с данного звука,

затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в

середине и в конце.

Нарисуйте букву, которая обозначает этот звук в тетради, вылепите ее

из пластилина, вырежьте из бумаги, сконструируйте из счетных

палочек.

Нарисуйте предметы, которые начинаются на данный звук.

В тетради напишите по образцу букву по клеточкам.

Придумайте игры со звуком, над которым работали.

Проговорите речевой материал на этот звук.

Артикуляционная гимнастика

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные и

подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые

органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Основная цель артикуляционной гимнастики: укреплять мышцы губ,

языка и развивать ихподвижность

.

Дыхательная гимнастика

Необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно

дышать. Ребенкалегко можно научить правильному дыханию.

Основные параметры правильного ротового выдоха:

выдоху предшествует сильный вдох через нос

"набираем полную грудь воздуха";

выдох происходит плавно, а не толчками;

во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать

щеки;

во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через

нос (если ребеноквыдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил,

как должен выходить воздух);

выдыхать следует, пока не закончится воздух;

во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких

вдохов.

Упражнения для развития правильного речевого дыхания: «Снежинка»,

«Свистульки» «Мыльныепузыри», «Осенние листья», «Вертушка», «Одуванчик».

Игры и упражнения для развития

фонематического слуха

Звуки речи – это особые сложные образования, присущие только

человеку. Они вырабатываются у ребенка в течение нескольких лет после

рождения. Длительный путь овладения ребенком произносительной

системой обусловлен сложностью самого материала – звуков речи,

которые он должен научиться воспринимать и воспроизводить.

Если ребенок не научится этого делать, он не сможет отличить одно

слово от другого и не сможет узнать его как тождественное. При

восприятии речи ребенок сталкивается с многообразием звучаний в ее

потоке: фонемы в потоке речи изменчивы. Он слышит множество

вариантов звуков, которые, сливаясь в слоговые последовательности,

образуют непрерывные компоненты.

Игры, которые развитию фонематического слуха: игра «Будь внимателен!»,

«Поймай звук», «Поймай слово», «Исправь меня».

Игры и упражнения для развития

грамматического строя речи

Грамматический строй языка ребенок усваивает в процессе общения со

взрослыми и сверстниками. Из речи окружающих дети заимствуют слова

в разных грамматических формах и постепенно начинают

самостоятельно пользоваться разнообразными грамматическими

средствами. Однако процессовладения грамматическим строем речи

сложный и длительный.

Игры, которые необходимо использовать для развития грамматического

строя речи:

«Один – много», «Посчитай-ка (от 1 до 5)», «Чего не стало?», «Измени

предложение»,

«Назови ласково».

Спасибо за внимание!



В раздел образования