Напоминание

"Русская Матрёшка".


Автор: Вихарева Анжела Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ШМДОКУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Кировская обл., Шабалинский р-он, пгт Ленинское
Наименование материала: Презентация
Тема: "Русская Матрёшка".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема проекта: «Русская Матрёшка».

Подготовила воспитатель первой

младшей группы ШМДОКУ д/сад «

Солнышко»

Вихарева А.В.

Матрёшка, Матрёшка, русская краса:

Румяные щечки, глазки- бирюза,

Белая рубаха и русский сарафан,

На голове платочек- не найдешь изъян!

На первый взгляд- простая, но радует взор,

В росписи одежды затейливый узор,

Милая улыбка, загадка внутри…

Сколько же в ней куколок?

Ну-ка разбери!

( Зиновьева Т.Н.)

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (21.11-2.12.22г.)

Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей

группы, родители.

Знакомство с Матрёшкой - через все виды деятельности детей.

Цель проекта:

Актуальность проекта:

Матрёшка в наши дни стремительно превращается в

сувенирную продукцию, не предназначенную для

ребёнка и не требующую педагогического

сопровождения.

Но именно Матрёшка, как народная игрушка всегда

несла в себе огромный потенциал социального наследия.

К сожалению, современные родители недооценивают

развивающую роль народной игрушки – Матрёшки, не

приобщают детей к национальной культуре, не

воспитывают у них уважение и бережное отношение к

традициям нашего народа, а возможно и не знают, как

это сделать.

Обучающие:

- формировать представления о русской народной

игрушке;

- познакомить с содержанием игр с матрёшками,

возможностью использования их в разных видах

детской деятельности;

Развивающие:

- развивать творческие и познавательные способности;

речевые умения и мелкую моторику.

- вызывать у детей эмоционально-положительное

отношение к игрушке;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу

о ней.

;

Задачи:

Проблема:

У детей нет представления о Матрёшке, как предмете

истории, культуры своего народа, нет и устойчивого

интереса к ней, который бы побуждал к дальнейшему

познанию, к стремлению реализовывать свои знания

в практической деятельности.

- Заинтересованность детей русской народной

игрушкой - Матрёшкой;

- Проявление их познавательной активности, через все

виды деятельности.

- Приобретение детьми навыков пользования игрушкой

и различными способами игр с Матрёшкой;

- Улучшение работы по взаимодействию с родителями,

активизация позиции родителей как участников

педагогического процесса детского сада.

Предполагаемый результат:

Подготовительный этап.

1.Подбор методической литературы по теме.

2.Подбор материала, дидактических игр.

3.Рассматривание игрушки Матрёшки;

рассматривание иллюстраций, чтение стихов,

книг.

Основной этап.

Использование Матрешки в разных видах деятельности.

Формы работы с детьми:

1.Создание коллекции матрёшек.

2.Беседы.

3.Непосредственно образовательная деятельность .

4.Дидактические и сюжетно ролевые игры.

5.Развлечения.

Коллекция матрёшек.

Такие разные - матрешки.

Продолжение выставки.

Пополнение выставки.

Беседа на тему: « Президент - нашей страны ».

Цель: вызвать интерес к беседе, умение составлять небольшой рассказ из 2-3

предложений.

Рассматривание матрёшек.

Цель: рассмотреть иллюстрации с изображениями разных видов матрёшек.

Рисование: « Платочки для Матрешки ».

Цель: вызвать интерес к занятию, совершенствовать нетрадиционную технику

рисования.

Рисование: « Раскрасим Матрешку » .

Цель: развитие мелкой моторики, цветового восприятия.

Фотосессия: «Мы – матрёшки».

Развитие речи :

Сказка «Колобок».

Цель

:

воспитывать любовь к русской народной сказке.

Лепка: «Угощение для Матрёшки».

Цель: воспитывать интерес к лепке; учить приветливо, доброжелательно

относиться к игрушкам – гостям.

Математика: «Хоровод матрёшек».

Цель: развитие умения различать предметы контрастной величины и

обозначать их словами: большой, маленький.

Дидактическая игра: « Собери Матрёшку ».

Цель : учить подбирать предметы в соотношении «большой», « поменьше»,

«маленький», находить промежуточный по величине предмет.

Математика: «Считаем матрёшек».

Цель: закрепление навыков счета.

Дидактическая игра: «Подберём Матрёшке сарафан».

Цель: учить подбирать не только части предмета, но и совмещать их в соответствии

с рисунком.

Сюжетно ролевые игры.

Цель : проявлять интерес к сюжетно – ролевой игре с Матрёшкой

.

Развлечения:

«

Матрёшки с кавалерами ».

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости у детей с использованием

различных видов музыкальной деятельности в доступной игровой форме.

«Танец с ложками».

«В гостях у Матрёшки».

Читаем стихи про Матрёшку.

Цель: познакомить детей с ярким образом Матрёшки через стихи.

Уголок для родителей.

Продукт проекта.

Коллекция матрёшек

.

Уголок для родителей

.

Развлечения с Матрёшкой

.

Книга « Стихи про Матрёшку».

Тема разработанного проекта, выбрана с учетом возрастных особенностей

детей, младшего возраста и объема информации, которая может быть ими

воспринята.

Это положительно повлияло на различные виды деятельности: игровую,

познавательную, художественную, речевую, музыкально-игровую;

В ходе проекта отмечена положительная реакция и эмоциональный отклик

детей, родителей.

Во время знакомства с разными видами матрёшек, дети проявляли интерес

и желание играть с ними;

Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия между педагогом

- детьми – родителями.

Заключительный этап.

Спасибо за внимание!



В раздел образования