Автор: Вихарева Анжела Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ШМДОКУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Кировская обл., Шабалинский р-он, пгт Ленинское
Наименование материала: Презентация
Тема: "Русская Матрёшка".
Раздел: дошкольное образование
Тема проекта: «Русская Матрёшка».
Подготовила воспитатель первой
младшей группы ШМДОКУ д/сад «
Солнышко»
Вихарева А.В.
Матрёшка, Матрёшка, русская краса:
Румяные щечки, глазки- бирюза,
Белая рубаха и русский сарафан,
На голове платочек- не найдешь изъян!
На первый взгляд- простая, но радует взор,
В росписи одежды затейливый узор,
Милая улыбка, загадка внутри…
Сколько же в ней куколок?
Ну-ка разбери!
( Зиновьева Т.Н.)
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (21.11-2.12.22г.)
Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей
группы, родители.
Знакомство с Матрёшкой - через все виды деятельности детей.
Цель проекта:
Актуальность проекта:
Матрёшка в наши дни стремительно превращается в
сувенирную продукцию, не предназначенную для
ребёнка и не требующую педагогического
сопровождения.
Но именно Матрёшка, как народная игрушка всегда
несла в себе огромный потенциал социального наследия.
К сожалению, современные родители недооценивают
развивающую роль народной игрушки – Матрёшки, не
приобщают детей к национальной культуре, не
воспитывают у них уважение и бережное отношение к
традициям нашего народа, а возможно и не знают, как
это сделать.
Обучающие:
- формировать представления о русской народной
игрушке;
- познакомить с содержанием игр с матрёшками,
возможностью использования их в разных видах
детской деятельности;
Развивающие:
- развивать творческие и познавательные способности;
речевые умения и мелкую моторику.
- вызывать у детей эмоционально-положительное
отношение к игрушке;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу
о ней.
;
Задачи:
Проблема:
У детей нет представления о Матрёшке, как предмете
истории, культуры своего народа, нет и устойчивого
интереса к ней, который бы побуждал к дальнейшему
познанию, к стремлению реализовывать свои знания
в практической деятельности.
- Заинтересованность детей русской народной
игрушкой - Матрёшкой;
- Проявление их познавательной активности, через все
виды деятельности.
- Приобретение детьми навыков пользования игрушкой
и различными способами игр с Матрёшкой;
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями,
активизация позиции родителей как участников
педагогического процесса детского сада.
Предполагаемый результат:
Подготовительный этап.
1.Подбор методической литературы по теме.
2.Подбор материала, дидактических игр.
3.Рассматривание игрушки Матрёшки;
рассматривание иллюстраций, чтение стихов,
книг.
Основной этап.
Использование Матрешки в разных видах деятельности.
Формы работы с детьми:
1.Создание коллекции матрёшек.
2.Беседы.
3.Непосредственно образовательная деятельность .
4.Дидактические и сюжетно ролевые игры.
5.Развлечения.
Коллекция матрёшек.
Такие разные - матрешки.
Продолжение выставки.
Пополнение выставки.
Беседа на тему: « Президент - нашей страны ».
Цель: вызвать интерес к беседе, умение составлять небольшой рассказ из 2-3
предложений.
Рассматривание матрёшек.
Цель: рассмотреть иллюстрации с изображениями разных видов матрёшек.
Рисование: « Платочки для Матрешки ».
Цель: вызвать интерес к занятию, совершенствовать нетрадиционную технику
рисования.
Рисование: « Раскрасим Матрешку » .
Цель: развитие мелкой моторики, цветового восприятия.
Фотосессия: «Мы – матрёшки».
Развитие речи :
Сказка «Колобок».
Цель
:
воспитывать любовь к русской народной сказке.
Лепка: «Угощение для Матрёшки».
Цель: воспитывать интерес к лепке; учить приветливо, доброжелательно
относиться к игрушкам – гостям.
Математика: «Хоровод матрёшек».
Цель: развитие умения различать предметы контрастной величины и
обозначать их словами: большой, маленький.
Дидактическая игра: « Собери Матрёшку ».
Цель : учить подбирать предметы в соотношении «большой», « поменьше»,
«маленький», находить промежуточный по величине предмет.
Математика: «Считаем матрёшек».
Цель: закрепление навыков счета.
Дидактическая игра: «Подберём Матрёшке сарафан».
Цель: учить подбирать не только части предмета, но и совмещать их в соответствии
с рисунком.
Сюжетно ролевые игры.
Цель : проявлять интерес к сюжетно – ролевой игре с Матрёшкой
.
Развлечения:
«
Матрёшки с кавалерами ».
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости у детей с использованием
различных видов музыкальной деятельности в доступной игровой форме.
«Танец с ложками».
«В гостях у Матрёшки».
Читаем стихи про Матрёшку.
Цель: познакомить детей с ярким образом Матрёшки через стихи.
Уголок для родителей.
Продукт проекта.
Коллекция матрёшек
.
Уголок для родителей
.
Развлечения с Матрёшкой
.
Книга « Стихи про Матрёшку».
Тема разработанного проекта, выбрана с учетом возрастных особенностей
детей, младшего возраста и объема информации, которая может быть ими
воспринята.
Это положительно повлияло на различные виды деятельности: игровую,
познавательную, художественную, речевую, музыкально-игровую;
В ходе проекта отмечена положительная реакция и эмоциональный отклик
детей, родителей.
Во время знакомства с разными видами матрёшек, дети проявляли интерес
и желание играть с ними;
Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия между педагогом
- детьми – родителями.
Заключительный этап.
Спасибо за внимание!