Напоминание

Гендерный подход в организации физвоспитания дошкольников


Автор: Чашина Галина Анатольевна
Должность: инструктор физкультуры
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 43 комбинированного вида"
Населённый пункт: Дер.Малые Колпаны, Гатчинский район, Ленинградской области
Наименование материала: конспект занятия по физкультуре в средней группе
Тема: Гендерный подход в организации физвоспитания дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ Детский сад № 43 комбинированного вида Гатчинского района.

К О Н С П Е К Т

занятия по физической культуре

в средней группе .

ТЕМА:

« Гендерный подход

в организации физвоспитания дошкольников»

ДАТА:

Инструктор по физической культуре

Чашина Галина Анатольевна.

ЦЕЛЬ:

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

ЗАДАЧИ:

1.

Развитие физических качеств (координации, силовых, скоростных, скоростно-

силовых, равновесия) с учетом физиологических особенностей девочек и

мальчиков.

2.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

4.

Воспитывать выдержку, настойчивость, организованность, самостоятельность.

5.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

6.

Воспитывать стойкий интерес к физическим упражнениям, доставляющих

радость движения.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

- Гендерный подход

- Поточный метод

- Подгрупповой

- Индивидуальный

ОБОРУДОВАНИЕ:

- Гимнастические скамейки 2 шт.

- Гимнастическое бревно

- Мягкий модуль

- Гантели (для мальчиков)

- Султанчики (для девочек)

- Тоннели 2 шт.

- Модуль «частокол»

Части

Нагрузка

замечания

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

- Построение

- Приветствие

- Различные виды ходьбы

10 сек

15-20 сек

Спина прямая, пятки вместе

носки врозь

Держать спину прямой,

на носках

на пятках

высоко поднимая колено

гусиный шаг

- Бег в спокойном темпе

с изменением направления

движения

- Ходьба

- Упражнения на дыхание

ОРУ

Мальчики с гантелями

Девочки с султанчиками

1.

И.П. О.С. ноги врозь

1 – руки вперед

2 – руки вверх

3 – руки вперед

4 – И.П.

2.

И.П. ноги врозь, руки вперед

1-2 руки скрестно (ножницы)

3.

И.П. О.С. ноги врозь

1 – руки к плечам (мальчики)

Руки вверх (девочки)

2 – И.П.

4.

И.П. Ноги на ширине плеч, руки

на поясе (мальчики)

Руки в стороны (девочки)

1 – наклон вперед

2 – И.П.

5.

И.П. О.С. руки на поясе

1 – выпад пр. ногой вперед, руки

1.5 мин

10-15 сек

10-15 сек

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

колени не сгибать, локти

натянуть.

Бежать легко, дышать

спокойно, руки согнуты в

локтях. Энергично

отталкиваться.

Выбор инвентаря для

упражнений.

Руки в локтях не сгибать,

спину держать ровной, не

прогибаясь.

Держать спину, руки прямые.

Ноги прямые, локти точно в

стороны.

Ноги в коленях не сгибать,

стараться руками достать

пола.

Сделать шаг, и согнуть ногу в

колене. Спину удерживать

к плечам (мальчики)

Руки вперед (девочки)

2 – И.П.

3 – выпад лев. ногой вперед,

руки к плечам (мальчики)

Руки вперед девочки)

4 – И.П.

6.

И.П. О.С. ноги параллельно,

руки внизу

1-

Присед, руки вперед

2-

И.П.

7.

И.П. О.С. Ноги параллельно,

руки на поясе

1-4 прыжки на двух ногах ,руки

на поясе (мальчики), руки вверх

(девочки)

Ходьба

Упражнение на дыхание

5-6 раз

15-20 прыжков

30 сек

10 сек

ровной, не наклонять вперед.

У мальчиков локти в стороны,

а у девочек руки прямые не

сгибать в локтях.

Присед глубокий, колени

вперед, спина прямая, плечи

расправлены, руки не сгибать.

Прыгать легко на носках,

отталкиваясь пружинисто.

Уборка и расстановка инвентаря.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Круговая, одновременно

Мальчики:

- подтягивание на руках по

гимнастической скамейке

- тоннель

- перешагивание через кубы модуля

- прохождение через «Частокол»

Девочки:

- упражнение на гимнастическом

бревне

- тоннель

4-5 повторений

Мальчики занимаются на

гимнастической скамейке:

энергично работают руками,

спина натянута, колени

выпрямлены.

В перешагивании колено

поднимать высоко, стараясь

не задеть модуль, носочек

тянуть.

Девочки выполняют

упражнение на

гимнастическом бревне,

спину держать ровно, носочек

оттягивать, руки в стороны, в

локтях не сгибать.

- перешагивание через кубы модуля

- прохождение через « Частокол»

В перешагивании колено

поднимать высоко, стараясь

не задеть модуль, носочек

тянуть.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

1.

Игра большой подвижности

«Пантера и обезьянки»

«Пантера» - водящий, догоняет

«обезьянок» и старается их осалить.

Все передвижения на четвереньках.

В конце игры подводится итог: кто

больше запятнал, сосчитать и

сравнить.

2.

Игра малой подвижности «Море

волнуется…»

Выбирается или назначается

ведущий, под считалочку «море

волнуется раз…» дети изображают

различных героев сказки, по

команде «…замри…» замирают в

выбранной позе. Водящий выбирает

среди сделанных детьми фигур

лучшую (или сложную) и старается

узнать, кого изображал ребенок.

В конце игры подводится итог.

Подведение итогов занятия.

5 мин.

2 повторения

2 повторения

В игре большой подвижности

быть внимательными, следить

за передвижением и

контролировать свои

действия.

Воспитывать умение

артистично показывать

фигуры и образы. Развитие

фантазии в свободной

активной деятельности.



В раздел образования