Автор: Чашина Галина Анатольевна
Должность: инструктор физкультуры
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 43 комбинированного вида"
Населённый пункт: Дер.Малые Колпаны, Гатчинский район, Ленинградской области
Наименование материала: конспект занятия по физкультуре в средней группе
Тема: Гендерный подход в организации физвоспитания дошкольников
Раздел: дошкольное образование
МДОУ Детский сад № 43 комбинированного вида Гатчинского района.
К О Н С П Е К Т
занятия по физической культуре
в средней группе .
ТЕМА:
« Гендерный подход
в организации физвоспитания дошкольников»
ДАТА:
Инструктор по физической культуре
Чашина Галина Анатольевна.
ЦЕЛЬ:
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
ЗАДАЧИ:
1.
Развитие физических качеств (координации, силовых, скоростных, скоростно-
силовых, равновесия) с учетом физиологических особенностей девочек и
мальчиков.
2.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3.
Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
4.
Воспитывать выдержку, настойчивость, организованность, самостоятельность.
5.
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
6.
Воспитывать стойкий интерес к физическим упражнениям, доставляющих
радость движения.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
- Гендерный подход
- Поточный метод
- Подгрупповой
- Индивидуальный
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Гимнастические скамейки 2 шт.
- Гимнастическое бревно
- Мягкий модуль
- Гантели (для мальчиков)
- Султанчики (для девочек)
- Тоннели 2 шт.
- Модуль «частокол»
Части
Нагрузка
замечания
1.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
- Построение
- Приветствие
- Различные виды ходьбы
10 сек
15-20 сек
Спина прямая, пятки вместе
носки врозь
Держать спину прямой,
на носках
на пятках
высоко поднимая колено
гусиный шаг
- Бег в спокойном темпе
с изменением направления
движения
- Ходьба
- Упражнения на дыхание
ОРУ
Мальчики с гантелями
Девочки с султанчиками
1.
И.П. О.С. ноги врозь
1 – руки вперед
2 – руки вверх
3 – руки вперед
4 – И.П.
2.
И.П. ноги врозь, руки вперед
1-2 руки скрестно (ножницы)
3.
И.П. О.С. ноги врозь
1 – руки к плечам (мальчики)
Руки вверх (девочки)
2 – И.П.
4.
И.П. Ноги на ширине плеч, руки
на поясе (мальчики)
Руки в стороны (девочки)
1 – наклон вперед
2 – И.П.
5.
И.П. О.С. руки на поясе
1 – выпад пр. ногой вперед, руки
1.5 мин
10-15 сек
10-15 сек
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
колени не сгибать, локти
натянуть.
Бежать легко, дышать
спокойно, руки согнуты в
локтях. Энергично
отталкиваться.
Выбор инвентаря для
упражнений.
Руки в локтях не сгибать,
спину держать ровной, не
прогибаясь.
Держать спину, руки прямые.
Ноги прямые, локти точно в
стороны.
Ноги в коленях не сгибать,
стараться руками достать
пола.
Сделать шаг, и согнуть ногу в
колене. Спину удерживать
к плечам (мальчики)
Руки вперед (девочки)
2 – И.П.
3 – выпад лев. ногой вперед,
руки к плечам (мальчики)
Руки вперед девочки)
4 – И.П.
6.
И.П. О.С. ноги параллельно,
руки внизу
1-
Присед, руки вперед
2-
И.П.
7.
И.П. О.С. Ноги параллельно,
руки на поясе
1-4 прыжки на двух ногах ,руки
на поясе (мальчики), руки вверх
(девочки)
Ходьба
Упражнение на дыхание
5-6 раз
15-20 прыжков
30 сек
10 сек
ровной, не наклонять вперед.
У мальчиков локти в стороны,
а у девочек руки прямые не
сгибать в локтях.
Присед глубокий, колени
вперед, спина прямая, плечи
расправлены, руки не сгибать.
Прыгать легко на носках,
отталкиваясь пружинисто.
Уборка и расстановка инвентаря.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Круговая, одновременно
Мальчики:
- подтягивание на руках по
гимнастической скамейке
- тоннель
- перешагивание через кубы модуля
- прохождение через «Частокол»
Девочки:
- упражнение на гимнастическом
бревне
- тоннель
4-5 повторений
Мальчики занимаются на
гимнастической скамейке:
энергично работают руками,
спина натянута, колени
выпрямлены.
В перешагивании колено
поднимать высоко, стараясь
не задеть модуль, носочек
тянуть.
Девочки выполняют
упражнение на
гимнастическом бревне,
спину держать ровно, носочек
оттягивать, руки в стороны, в
локтях не сгибать.
- перешагивание через кубы модуля
- прохождение через « Частокол»
В перешагивании колено
поднимать высоко, стараясь
не задеть модуль, носочек
тянуть.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
1.
Игра большой подвижности
«Пантера и обезьянки»
«Пантера» - водящий, догоняет
«обезьянок» и старается их осалить.
Все передвижения на четвереньках.
В конце игры подводится итог: кто
больше запятнал, сосчитать и
сравнить.
2.
Игра малой подвижности «Море
волнуется…»
Выбирается или назначается
ведущий, под считалочку «море
волнуется раз…» дети изображают
различных героев сказки, по
команде «…замри…» замирают в
выбранной позе. Водящий выбирает
среди сделанных детьми фигур
лучшую (или сложную) и старается
узнать, кого изображал ребенок.
В конце игры подводится итог.
Подведение итогов занятия.
5 мин.
2 повторения
2 повторения
В игре большой подвижности
быть внимательными, следить
за передвижением и
контролировать свои
действия.
Воспитывать умение
артистично показывать
фигуры и образы. Развитие
фантазии в свободной
активной деятельности.